🎬 ВВЕДЕНИЕ 🎬
Ещё один странный фильм мне в копилку.
Завязка у фильма очень интригующая. Меня буквально затянуло с первых же кадров. Я прям жаждала узнать, что же случилось. Заинтриговали, так заинтриговали. Ох... почувствовала хорошее начало добротного фильма. Но что-то пошло не так. 😄
Хочется как-то упорядочить свои мысли. Прийти к какому-то выводу.
🎬 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 🎬
- Оригинальное название: “Doors”
Жанр: фантастика
Страна: США
Режиссер: Саман Кешаварц, Джефф Дэсом, Дуган О’Нил
Актеры: Джош Пек, Лина Эско, Кип Мэлоун, Уилсон Бетел, Кэти Хан Нгуйен, Джулианна Коллинз, Арик Флойд
Дата выхода: 21 марта 2021
🎬 СЮЖЕТ 🎬
А сюжета и нет, как такового. По всему миру начинают появляться миллионы порталов, которым дали названия "двери".
И в них стали пропадать люди.
Такой скудный сюжет.
И дальше история практически не развивается. Есть завязка, и практически сразу же разъяснения. А сюжетной линии нет. Только четыре эпизода, не связанных между собой. Просто моменты столкновения с дверьми. Их могло бы быть и больше, они могли бы быть увлекательнее.
Сценарист в этом фильме явно халтурил.
🎬 ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА 🎬
Очень красивый визуал у фильма. Я досмотрела до конца, только благодаря красивым пейзажам.
У фильма три режиссёра. И у меня сложилось впечатление, что эти прекрасные безлюдные пейзажи и стали основой фильма. Вроде как:
- Смотрите, я тут наснимал серию красивых безлюдных пейзажей, хочу их как-то объединить какой-то темой.
- Да вообще легко, давай тему инопланетных порталов замутим.
- А сюжет?
- На фиг нам сюжет? Инопланетные порталы чем вам не сюжет? Натыкаем побольше твоих пейзажей, снимем немного наркоманских бредней и глубокомысленных диалогов, вот и фильм готов.
И третий режиссёр такой:
- О, круто, глубокомысленные бредни и наркоманские диалоги беру на себя.
Всё в фильме показано немного отстранённо. Отстранённо от людей.
Кажется, что в этом мире людям не место, и без них всё вполне неплохо.
Моменты входа в портал завораживают.
С чем они столкнутся, я не буду говорить. Но это очень увлекательно и пугающе. Как какой-то безумный аттракцион. 😅
Картинка яркая, сочная. Каждый элемент продуман. Это напоминает осознанные сновидения, если вы понимаете, о чём я. Как только поддался волне, сразу перестал себя осознавать и забыл, что ты спишь. Я реально смотрю, будто сплю. Как же затягивает.
На фоне этих психоделических фантазий мир природы кажется реальным до каждого камушка, до каждого листочка, до каждой травинки.
А вот человеческий мир нас совсем не радует.
🎬 ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ 🎬
Я б не стала называть персонажей фильма главными героями. Скорей это действующие лица.
Останавливаться на каждом даже смысла особого нет. Потому что персонажи не продуманные, поверхностные, писать о них нечего. Даже те, о ком мы узнаем в порталах чуть больше, для нас остаются просто персонажами. Как человек, стоящий перед тобой в очереди. Или сосед с первого этажа. Ты его видишь, знаешь, здороваешься. Но не понимаешь в нём ничего. И такое поверхностное отношение к людям удивляет, особенно, когда узнаешь назначение порталов.
Каждый человек это целый мир, целая вселенная, с его мыслями, с его историей, его мотивами, подсознанием. А не просто вот это лесбиянка, считающая себя мужчиной.
А это немного безумный учёный.
А это "стучащая" из группы исследователей дверей.
А ведь именно это мы и видим. Ноль раскрытия персонажей. "Стучащая" так для нас и остаётся "стучащей", и не более. Я о ней не могу сказать ничего.
И ещё пара десятков таких же безликих персонажей.
И этот эффект поверхностности создаётся за счёт диалогов. Я вообще весь фильм не понимала, что они такое говорят. Вроде, слова все знакомые, а смысла в этом никакого нет.
К примеру, про камни, которые так долго ждут. Которые не хотят быть камнями, а хотят быть морем.
Возможно, те, кто прописывал персонажам диалоги, и понимали, о чём речь. Но у меня, зрителя, разгадывать эту глубокомысленную лабудень нет никакого желания. Эти диалоги только ещё больше лишали всех персонажей какого-либо смысла.
А ведь в фильме-катастрофе, в фильме о пропаже почти половины населения должно быть место любви, горю, трагедии, человеческим страстям. А тут конец человеческого мира без темы экзистенциализма. Конец человека без человека. У человека нет выбора, нет свободы, у человека и смысла нет.
И зачем нужны эти порталы, если люди так бессмысленны?
🎬 МУЗЫКА 🎬
Музыка интересная. Принадлежит американскому музыканту Джону Белтрану. Но это сложно назвать музыкой. Трудно называть музыкой гул на одной ноте или скрежетания, постукивания. В рамках фильма это задаёт атмосферу, но слушать эту тревожную мелодию вне фильма довольно сложно.
Хотя у музыканта много альбомов с качественной музыкой в стиле техно, лаунж, рок, народная музыка, электронная, танцевальная, инструментальная. Музыкант явно находится в поиске. Очень большой разброс стилей. Всё это вполне годно. Мне его музыка понравилась отдельно от фильма.
🎬 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 🎬
Фильм окончился четвертым эпизодом, самым странным и самым неинтересным, самым дешёвым. Я такой смогу за полчаса снять и смонтировать. Это не кинематограф. Это не искусство. Так, халтура, снятая на коленке.
Какое в итоге моё отношение к фильму?
Мне очень понравились некоторые визуальные моменты.
Но в целом фильм пустой.
Если вы хотите насладиться прекрасными пейзажами, наберите в поисковой строке "красивые пейзажи". Если вы хотите послушать необычную музыку, можете даже найти музыку из этого фильма. Но если вам интересно узнать, что скрывают порталы, то даже и не знаю, стоит ли смотреть фильм. Разгадка скучна, и не будоражит воображение.
В фильме нет сюжета, нет экшена, нет мистики. Есть только пейзажи и музыка. Чуть не забыла, смехотворные глубокомысленные диалоги. 😅
Не рекомендую. Слабо. На троечку. 🙄