Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )
Сегодня я хотел бы поделиться впечатлениями о произведении "тихий город", которое является завершающим в цикле "лабиринты Ехо". Несмотря на то, что меня раздражает главный герой всех книг Макс, я не могу не восхититься вселенной, в которой он оказывается и даже существует. Признаюсь честно, что я задержался в цикле исключительно из-за других персонажей, которых мне было вечно мало. И хотелось что-нибудь еще именно с их приключениями. И желательно без Фрая, который и всемогущий, и обаятельный, и самый-самый.
Один из самых простых способов любить город, в котором живешь, - время от времени смотреть на него глазами чужака (если, конечно, злая судьба не забросила тебя в совсем уж мерзопакостную дыру).
Ну хоть сейчас публикуй его фотографию на новый выпуск "playboy".
Однако, из книги в книгу мне получилось примириться с ним, и я даже начал получать определенное удовольствие от приключений в мире Ехо. Да, наверное странное слышать от читателя о том, что ему не нравится персонаж, но нравится придуманный писательницей концепт и вселенная, но вот так бывает, да. Светлана смогла придумать действительно самобытный и интересный мир, в котором интересно находиться, и в котором живут удивительные люди. А что касается Макса. В каком-то плане я даже смог с ним примириться после этой книги.
Любой пустяк может быть орудием судьбы.
Потому что здесь в некотором роде объясняют почему он такой. Ну, как "объясняют". Мы узнаем его настоящую предысторию, и определенная часть претензий становится уже неуместной в силу специфики самого персонажа. Если раньше нам только намекали на то, что он является Вершителем (которые здесь являются буквально творцами, способными заставить меняться реальность под их хотелку, даже если для этого придется появиться новым законам и правилам магии и реальности), то здесь мы окончательно убеждаемся в том, насколько он сильный Вершитель из мира паука (наша старушка Земля).
Люди делятся на тех, кто любит рассказывать о чувствах, тех, кто предпочитает истории с моралью, и тех, кто всегда умудряется говорить о чудесах - даже если повествуют о том, как следует чистить картошку.
Вот только есть один нюанс, к которому в очередной раз приложил руку его почтеннейший господин начальник и наставник в Истинной магии (или как она правильно называлась? Очевидная? В общем, особая магия, которой могут пользоваться немногие и очень сильные маги, потому что эта сила дает действительно уникальные возможности). Который меняет очень многое в привычном ритме Ехо. Да и в истории самого Макса. Скажем так, появились новые дополнительные причины, по которой наш Вершитель должен благодарить своего начальника за то, что он позволил ему через сны пройти в эту реальность и оказаться в этом измерении.
Дети иногда кажутся жестокими, потому что мыслят ясно и называют вещи своими именами.
И вообще, читая эти строки, я удивился могуществу Джуффина. Честно говоря, я не понимаю как ему вообще может кто-то угрожать, учитывая его реальные силы и возможности. Которые открылись с неожиданной стороны в "тихом городе". Впрочем, это все лирика, а хотел я сказать про то, что считаю завершение цикла на такой ноте весьма интересным и даже в каком-то роде правильным решением со стороны Светланы. Частично Макс был реабилитирован в моих глазах, и тут получилось получить ответ на то, почему он такой всемогущий, и почему ему все так легко и быстро дается.
Есть люди, для которых время подобно воде - в зависимости от темперамента и личных обстоятельств они представляют его себе в виде бурного потока, все разрушающего на своем пути, или ласкового ручейка, стремительного и прохладного. Это они изобрели клепсидру - водяные часы, похожие на капельницу; в каком-то смысле каждый из них - камень, которой точит вода; поэтому живут они долго, а стареют незаметно, но необратимо.
Ведь то, чему местные маги учились месяцы или даже годы, Макс начинает делать с первой попытки, или после пары неудачных провалов, что вызывает удивление даже у его начальника, который и сам не понимает как относиться к тому, насколько сильно ему повезло с таким талантливым учеников. А теперь часть вопросов у меня отпало, и многое стало понятно.
Есть те, для кого время подобно земле, вернее, песку или пыли: оно кажется им одновременно текучим и неизменным. Им принадлежит честь изобретения песочных часов: на их совести тысячи поэтических опытов, авторы которых пытаются сравнить ход времени с неслышным уху шорохом песчаных дюн. Среди них много таких, кто в юности выглядит старше своих лет, а в старости - моложе: часто они умирают с выражение неподдельного изумления на лице, поскольку им с детства казалось, будто в последний момент часы можно будет перевернуть...
И так как я не являюсь поклонником творчества Светланы в целом или Ехо в частности, то я не следил специально за её ЖЖ и рассуждениями о том, как и почему она придумала персонажей или их историю. И то, что сейчас я пишу, относится к разряду слухов, а не реальности (иначе говоря, я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию), поэтому прошу не относится к этому как к некой истине. А подводка ведет к тому, что якобы она с самого начала создания цикла планировала завершить все именно так, как получилось в "тихом городе".
Есть и такие, для кого время - огонь, беспощадная стихия, которая сжигает все живое, чтобы прокормить себя. Никто из них не станет утруждать себя изобретением часов, зато именно среди них вербуются мистики, алхимики, чародеи и прочие охотники за бессмертием. Поскольку время для таких людей - убийца, чей танец завораживает, а прикосновения отрезвляет, продолжительность жизни каждого зависит от его персональной воинственности и сопротивляемости.
В частности, именно поэтому она и выбрала для себя псевдоним своего центрального персонажа цикла, а не оставила на книгах настоящую фамилию и имя. Если это не выдумка, а так все было в действительности, то мое уважение Светлане за идею и выдержку. Я бы не смог так долго держать такую интригу в тайне, и наверняка разболтался бы еще раньше. Из разряда других легенд я слышал о том, что эти персонажи и истории (не все, но часть точно) снились её бывшему мужу, который все пересказывал ей. Но то так он был косноязычен, то у него не получилось бы интересно про них написать.
Именно поэтому Светлана и взяла цикл в свои руки, и самозабвенно творила, черпая идея из снов супруга.
И, наконец, для многих время сродни воздуху: абстрактная, невидимая стихия. Лишенные фантазии относятся к нему снисходительно; тем же, кто отягощен избытком воображения, время внушает ужас. Первые изобрели механические, а затем и электронные часы; им кажется, будто обладание часами, принцип работы которых почти столь же абстрактен, как сам ход времени, позволяет взять стихию в плен и распоряжаться ее по своему усмотрению. Вторые же с ужасом понимают, что прибор, измеряющий время, делает своего обладателя его рабом. Им же принадлежит утверждение, будто лишь тот, кому удается отождествить время с какой-то иной, незнакомой человеку, стихией, имеет шанс получить вольную...
Осталось понять, к какой группе принадлежишь ты.
За истину таких историй не ручаюсь, просто вспомнилось и пришлось к теме отзыва. Я хочу сказать, что когда был написан только первый цикл, и мы еще ничего не знали про два новых, история заканчивалась в каком-то плане эффективно, но в тоже время банально и наивно. Тут с какой точки зрения смотреть на заявленный сеттинг. Потому что, например, факт существования меня портит и рушит все очарование концепта. Почему? Потому что я не отношусь к фанатам Ехо, и что по мне, так пускай он горит синем пламенем.
Очевидно, книга человеческих судеб скудна сюжетами, но богата интерпретациями.
И я уверен, что таких, как я, немало. Откуда такие выводы? Да оттуда - в сети достаточно много прохладных или даже отрицательных отзывов как конкретно про Фрая, так и про Ехо в целом. Наверное, Светлана такого поворота для своего творчества не ожидала. Потому что как же так?! Это же Ехо, его все должны любить! Особенно Макса!
Жанры/тематика: детективы; Приключения; Фантастика
Количество страниц: 222 шт.
Обложка: Мягкая
Вид бумаги: газетная
Иллюстратор: Житери
Серия: Лабиринты Ехо
Год выпуска: 2012
Возрастные ограничения: 0+
Страна производства: Россия
Это последняя повесть цикла "Лабиринты Ехо". Добравшись до самого конца, внимательный читатель с изумлением обнаружит, что все это время был не молчаливым свидетелем вымышленных чудес, а главным действующим лицом истории о подлинном чуде.
"Тихий город" - это ожившая страшная сказка, про которую Джуффин как-то уже рассказывал Максу во время их очередного приключения. Якобы существует такое таинственное место, в котором время застыло на одном месте, и люди здесь не стареют, не умирают, а чувствуют себя хорошо. Единственное, что портит атмосферу "вечного" праздника" - невозможность выбраться из этого места, потому что оно не отпускает своих жителей, и у них нет выбора кроме как оставаться здесь навсегда.
Я фигурирую в собственной биографии лишь в качестве свидетеля и, так сказать, пострадавшего: всю жизнь я болею чудесами.
Согласно местным легендам, сюда попал в свое время и бывший король Ехо и вершитель Мёнин. Точнее, некоторые сплетни приписывали ему именно такую судьбу. В то время как другие люди говорили о том, что он просто пропал, а может быть даже и погиб. Никому не была известна его настоящая судьба, потому что у мира нет власти над Вершителем. Скорее, все наоборот - Вершитель творит свою реальность, и делает так, чтобы все его мечты и желания сбывались.
Рай - это место, где не нужно торопиться и невозможно опоздать, не так ли?
Поэтому Макс не сильно удивился тому дню, когда ему пришлось столкнуться нос с носом с живым королем Ехо из прошлого, который явился совершенно обыденно и без шаровых молний, которые бы разрывали небеса над столицей королевства. Реки не вышли из берегов, мятежные магистры не восстали все как один. Просто Максу сообщили о том, что в резиденции короля находится Мёнин, который хочет с ним пообщаться. Дескать, ему очень интересно посмотреть на Вершителя, который заменил его в мире.
... никто из нас не стал бы связывать судьбу с человеком, который не следует тем же путем. И не потому, что это было запрещено, просто так уж мы устроены.
И в глобальном плане (если говорить про подачу произведения и его сюжетный нарратив) это все, что нам расскажут здесь. Да, мы узнаем настоящую историю Мира. Ведь ранее Макс уже слышал о том, что эта реальность могла быть уничтожена, и что именно поэтому вспыхнула печально известная война, которая унесла жизни многих бывших магистров различных магических орденов. Он узнает и про свое настоящее прошлое, которое окажется не таким простым, как он сам думал (вместе с читателями).
Ронять слова, как янтарь и цедру, — чем не развлечение?
Впрочем, я слышал мнение о том, что особо догадливые читатели начали что-то подозревать уже давно, но я ничего такого не почувствовал и не заметил. Просто теперь некоторые особенности Фрая мне стали понятнее. Но это не означает, что я примирился с персонажем или полюбил его. Для меня это все еще самовлюбленный тип, который считает, что весь мир должен его любить. ИМХО, я не люблю такой типаж героев, у которых все получается с первого раза, и которым ничего не угрожает, потому что в мире нет такой силы, которая могла бы принести ему настоящий вред.
Мир делится на тех, кто всё понимает, и на всех остальных. Остальные, при всех своих гипотетических достоинствах, — неинтересны.
А даже если вдруг она появляется, то у него совершенно СЛУЧАЙНО оказывается под рукой древних артефакт, который способен его защитить. И все в таком духе.
Простите, но это просто скучно и банально.
— А где жмёт-то? — осведомилась моя новая приятельница. — В подмышках? — В основном в области сердца.
Но вернемся к нашим вершителям, которые встретились вместе в дворце короля Ехо. Мёнин очень хотелось познакомиться с Максом, потому что так было когда-то предрешено. И он дает Фраю странную загадку о том, куда именно пропал его шеф Джуффин, и почему в ближайшее время он точно не появится в столице. Потому что пришло время перемен, и даже всемогущий Макс не может изменить некоторые вещи. Ну... Или, если быть более точным, ему придется чем-то пожертвовать, чтобы "восстановить справедливость".
— Вот он, рецепт вечной молодости: надо просто чтобы ни один из дней твоей жизни не был похож на прочие.
Которая с точки зрения короля Мёнина весьма относительна. Как и мир, в котором он был коронован много веков назад, но с тех пор прошло там много лет, что он не чувствует себя обязанным этим людям или даже королевству. И хочется отправиться путешествовать дальше, так как ЕГО заточении подошло к концу. Это он и называет относительностью мира, в котором все возможно, если это сильно захотеть. Ведь он своим примером смог это доказать.
Чем плохи некоторые озарения: их очень легко спутать с обычным умственным мусором, от которого всеми силами стараешься избавиться, чтобы «не мешал».
"Тихий город" - немного меланхоличное произведение, в котором сказка подходит к концу. Нет, не переживайте, любимый многими Макс не проснется в психушке, и все его приключения не окажутся просто сном или наваждением. Ехо существует на самом деле, и оно пережило катастрофу, про которую знали многие мятежные магистры, которые своей ворожбой сами же и приблизили катастрофу. Я имею в виду немного другое - щенячья радость Фрая от нахождения в этом прекрасном месте подойдет к концу.
Всё объяснимо, если дать себе труд овладеть некоторыми навыками логических построений. Не следует полагать свою личную беспомощность одним из законов мироздания.
Может быть он просто вырос. Или у него кончился "демопериод". Но факт остается в том, что он и сам начинает ощущать скуку и обыденность своей жизни, которая была у него в нашей реальности. Когда он был никому ненужным Максом в пустой холостяцкой квартире. А может быть пришло время платить по счетам. И произведение не просто так называется "тихим городом", про который мы уже ранее слышали от начальника Фрая.
Но я, слава Богу, не литератор, а всего лишь женщина, случайно ставшая бессмертной, спрятавшись между строчек чужих стихов...
Все связано между собой, и внимательный и наблюдательный читатель (если верить информации в сети на эту тему) мог бы уже догадаться и сам о том, что его будет ожидать в завершении цикла. Я не догадался : ) Для меня такая развязка приключений Макса и его дальнейшая судьба стала неожиданностью. И у меня спорное ощущение к такому завершению первого цикла его приключений. С одной стороны, наверное, в голове писательницы это выглядело эпично, да. Но ... Немного хромает логика, если так можно выразиться.
События, оставшиеся в прошлом, не менее призрачны, чем события, которых никогда не было.
В общем, я не до конца остался доволен таким завершением. Но спасибо и на том, что я получил ответы на часть вопросов, которые у меня были во время чтения всех книг.
Я мёртвый, но не железный.
Подытожив написанное выше, я считаю это произведение неплохим. И как бы печально не было поклонникам Фрая, но здесь завершается первый цикл его жизни в новом мире, в котором он обрел для себя дома. А что будет дальше? Новые циклы и другие приключения сэра Макса, в которых вы сможете вновь встретиться с любимыми персонажами. Так что да, это конец. Но и начало для чего-то нового.
Поэтому не грустите, друзья. А идите читать новые циклы.
Спасибо всем, кто заглянул на огонек. И надеюсь, что еще увидимся. Берегите себя.