Не так давно вышел фильм Пять ночей с Фредди. Дочери в детстве очень нравилась игра, и фильм она ждала целых восемь лет.
Ещё до премьеры фильма мы знали, что в создании кинокартины принимал участие и создатель игры - Скотт Коутон. По логике вещей, фильм должен быть близок к духу и атмосфере игры.
Что ж, посмотрим и сделаем выводы.
Итак:
Пять ночей с Фредди / Five Nights at Freddy's (2023, фильм).
Пять ночей с Фредди / Five Nights at Freddy's (2023, фильм)
Немного о фильме.
Год выхода: 2023г,
Хронометраж: 1 час 50 минут.
Жанр: хоррор про аниматроников.
Театр начинается с вешалки, а фильм с заставки. Здесь она стилизована под восьмибитную игру из игрового автомата в пиццерии, что само по себе неплохо.
Заставка
Аннотация:
Пытаясь сохранить опекунство над сестрёнкой, Майк Шмидт устраивается работать ночным охранником в «Freddy Fazbear’s» — некогда популярный, но ныне закрытый семейный развлекательный центр. Несколько лет назад, когда Майк был ещё ребёнком, его младшего брата похитил неизвестный, и к этому событию парень снова и снова возвращается во сне, пытаясь вспомнить лицо похитителя. На новой работе в его снах появляются новые подробности — кажется, это место хранит зловещие тайны
Что скажу я:
Первая часть игры: Пять ночей с Фредди была знаменательна тем, что всю игровую вселённую, лор и прочие интересные вещи вы должны были додумывать сами. Перед вами был просто симулятор жизни охранника пиццерии.
В этой пиццерии происходит разная непонятная...движуха, и ваша задача проста - продержаться в этой грешной пиццерии пять ночей.
Зачем?
А вот поди знай.
Пиццерия
Естественно народ, который массово в эту игру поигрывал, стал разбираться в том, что вообще здесь происходит, кто такие аниматроники, и почему охранник вместо того, чтобы послать куда подальше такую работу, снова и снова вынужден оставаться в проклятой пиццерии на ночь.
Ну и люди начали фонтанировать теориями кто во что горазд, а создатель игры брать эти теории на вооружение.
Тем более, в игре есть намеки на некую историю. Т.е игра формально глубже, чем нам показывают.
С фонариком
Вопрос был в том, как все это снять?
Чем замотивировать охранника на то, чтобы он вместо того, чтобы после первой ночи и увиденной чертовщины, бежал в трудовую инспекцию, проводил в пиццерии ночь за ночью?
Мотив нашёлся спустя много лет:
Итак, Майк Шмидт изучает осознанные сновидения. Делает он это не по приколу, а чтобы докопаться до истины. Дело в том, что когда-то давно, на его глазах маньяк похитил брата. Майк помнит сам факт похищения, но не помнит кем, собственно, этот дядька был.
Парень так зарылся в своём прошлом, что не видит настоящего. А это самое настоящее, тем временем, довольно мрачно. Он сидит без работы, счета не оплачены, а родную сестрёнку вот-вот заберут опекуны (которые как всегда хрестоматийные мрази).
В отчаянии он берётся за странную работу в заброшенной пиццерии, и...Бинго, находит там ключ к моим снам!
Я сейчас пересказала первые пять минут кинокартины.
Камеры
Что понравилось в фильме:
Создатели кинокартины объяснили самое сложное. А именно то, какого лешего Майк вообще делает в пиццерии. И объяснили неплохо, по ходу действия прописав саму историю героя.
Чикенбургер
Фильм полон игровых отсылок. Например, в игре, в самую первую ночь звонит телефон. Там на пальцах нам и объясняют правила. Точно также и в фильме по этому же телефону Майку звонит работодатель и рассказывает о том, чем тому предстоит заниматься. Так же понятно, почему парень не бежит очертя голову в дурку или полицию. Девушка - полицейский вертится неподалеку и вроде как готова помочь если че. Ну якобы...
Аниматроники
Самой сложной задачей фильма было воссоздать аниматроников. Ну чтобы они были одновременно милыми, интересными и пугающими. Тут легко переборщить. Сделаешь их игрушками, будет смешно, а не страшно. Сделаешь их монстрами, будет непонятно почему герои с ними вообще как-то взаимодействуют. Я считаю, что у создателей фильма получилась золотая середина.
Фильм не стал спускаться совсем уж в фанатские дебри и теории, что радует.
В принципе кинокартину можно смотреть и тем людям, которые про игру узнали за пять минут до входа в кинозал.
Что не понравилось или вызвало недоумение:
Фильм снимали сразу по несколькими частям игры. В итоге как результат - много мешанины. Некоторые персонажи не совсем на своих местах. Например, Ванесса стала полицейским, хотя во всех игровых частях она либо охранник, либо тестировщик игры.
Мертвые детишки
Сценарист и продюсер слегка попутались на тему: "Кто кому батя". Получилось странно. Например, я помню, что должно быть в финале игры, а в фильме это перевернули с ног на голову. Если проанализировать концовку, то можно понять, что да, так логичнее. Но логичнее не по игровому сюжету.
Ани
Добрая половина фильма проходит в темноте. Мне это нормально, не знаю уж как вам.
Есть сюжетные ляпы. Например, есть банда, которая грабит пиццерию днем. Т.е Шмидт сторож ночной, почему бандиты приходят днем и какая вина лежит на охраннике мне непонятно.
Атмосфера:
Пиццерия
Здесь есть определяющая весь фильм штука.
Если команде киноделов получится воспроизвести атмосферу Пиццерии, то получится и сам фильм.
Могу сказать, что да, получилось!
Как человек, который много времени проработал в ТРЦ могу сказать, что более пугающего места, чем детский развлекательный центр ночью, человечество ещё не придумало.
Всякие заброшенные психушки и нехорошие дома просто нервно курят!
Персонажи:
Майк Шмидт.
Майк Шмидт
Тот самый охранник. В попытках залезть в свои сны и разгадать там загадку похищения брата, плюёт на жизнь настоящую. Не замечает проблем у сестры, не видит и своих проблем.
Кстати, в фильме КАЖДЫЙ персонаж живёт не свою жизнь, это очень Любопытный факт.
Ванесса.
Ванесса
Полицейский который всегда рядом. С первых кадров становится понятно, что с девушкой что-то не так. Странно, что это не очень понятно главному герою, хотя тот настолько живёт во снах и фантазиях, что это как бы и немудрено.
Аниматроники.
Аниматроники
Здесь их довольно много. Всю братию я вам не буду описывать, чтобы не портить впечатление. Скажу только, что механические аниматоры, слегка не то, чем они кажутся.
Сами механизмы получились аутентичными, в меру милыми, в меру пугающими.
Кстати да, в Америке механические медведи-музыканты и прочие недо-роботы ещё как существовали в реале.
Эбби Шмидт.
Эбби
Ну куда же в современном хороре без странного ребёнка-интроверта. Эбби умна и хорошо рисует, но делает это постоянно, чем пугает своего брата. Если он вообще что-то видит, то это то, что Эбби ведёт себя немного не так, как должна вести себя девочка лет семи.
Мысли и мотивация.
В куругу друзей
В кинокартине есть очень интересная штука.
Каждый из персонажей застрял в прошлом. Причём кто-то застрял метафизически, а кто и буквально.
Майк постоянно копается во снах, не замечая реальности, Ванесса застряла в своём детстве, а маленькие мёртвые детишки застряли не скажу вам где, смотрите сами.
Спринг Трап
Кстати, такое ощущение, что девиз фильма такой:
Хочешь раз и навсегда избавиться от проблем с психикой? Поучаствуй в кошмарной движухе с инфернальными персонажами и убийствам! И все проблемы как рукой снимет!
Это кажется смешным, но основной посыл фильма примерно такой.
Майки
В общем и целом.
Достойная экранизация игры. Я не особенно много смотрела фильмов по играм, но этот пока самый интересный.
Кстати, кинокартина выглядела бы только лучше, убери Сценарист минут двадцать диалогов между героями о семейных ценностях, жизни и вообще.
фокси
Подведу краткие итоги:
Пять ночей с Фредди / Five Nights at Freddy's (2023, фильм).