Бывают фильмы хорошие, плохие, средние, великолепные, ужасные и прочее. Случаются и никакие. Вот «Аванпост» как раз из этой когорты.
На премьере фильме
При этом фильм не плох, бюджет чувствуется, так как и старания режиссёра. Подкачал сценарий и кастинг. Потому что всё, что должно было вызывать «ах», заменяется на «ох».
По-честному, интересно смотреть только на персонажа Петра Фёдорова. Остальные, включая обладателя приза в Каннах Константина Лавроненко и заслуженной артистки России Ксении Кутеповой ни Богу свечка ни черту кочерга. А сценарий такой, что когда понимаешь, к чему шли все 2,5 с половиной часа впору потянуться за бутылкой…
Но обо всём по порядку. В 2030-е годы под воздействием непонятно ничего умирает 90% Земли и на таком же количестве планеты становится недоступно электричество. Москве и ещё некоторым локациям повезло. Покой мирных граждан от непонятной угрозы интрига в конце окажется большим пшиком охраняют бравые военные на неприступном ага, как же аванпосте. Вот там-то и пересекаются главные герои.
Красота и пустота
Юра (Пётр Фёдоров) – наиболее реалистичный и интересный персонаж, соответствующий миру, в котором живёт. Олег (Алексей Чадов) – стандартный положительный герой без пятнышка, на которого и смотреть противно. Особенно в голом виде:). Оба профессиональные военные. И девушки. Моя боль. Алёна (Лукерья Ильяшенко) - врач МЧС, про совместительству в мирное время элитная проститутка и Ольга (Светлана Иванова) – журналистка, поехавшая на аванпост, преодолеть внутреннюю травму. Но она в одной сцене ближе к концу играет практически правдоподобно, а на Алёну смотреть невозможно весь фильм. Наверное, я чего-то не понимаю в современной актёрской игре, женской красоте и прочее бла-бла-бла.
Одно из самых удачных появлений в кадре Алёны
Подполковник ГРУ Осмоловская - просто брёвнышко в исполнении прекрасной актрисы, нежно любимой мной Ксении Кутеповой. Что с ней стало здесь – как будто по ролям в классе читала. Видимо сказали не выделяться на фоне всего остального женского состава.
Брёвнышко
Ещё на одну сцену появляется легенда советского кино – Елена Коренева – мама героя Петра Фёдорова. Интересный персонаж, больная женщина, не смирившаяся со смертью мужа, хотя уже прошло три года. Возможно, когда выйдет 8-серийный фильм на ТВ3, её персонаж разовьют поподробнее.
На этом женские персонажи закончились. Оно и понятно, фильм-то про войну, про современную армию, суровый, мужской. Так по крайней мере позиционируют его создатели. Фильм снимался при поддержке Министерства Обороны. Для съёмок использовалась реальная военная техника и оружие. Были бронемашины «Рысь», «Тайфун», множество БТР последних моделей. Даже горячие пайки и светящиеся самостоятельно лампочки и самостоятельно перемещающийся военный робот – всё от Министерства. Тёмное на тёмном в холодных - на экране выглядит красиво.
Взрывов, крови и стрельбы в фильме много
А вот форму делали уже костюмеры на основе боевой экипировки «Ратник». Броня, напоминающая пчелиные соты, сделана из обувной резины. И выглядит в целом очень даже стильненько. Только меня смущает, если фильм патриотичный, русский, почему журналистка бегает в каске и жилет с надписью «Пресса» на английском, а не русском?..
Вот та сама пресса
Конечно, если разбирать логические косяки, то отзыв будет очень большим, поэтому делать этого не буду.
Про то, что «Аванпост» заимствовал очень много из американских сериалов и фильмов, даже говорить не очень хочется. «Матрица», «Бегущий по лезвию», «Мистер Мерседес», «Прометей», «Битва за Лос-Анджелес», «Властелин колец», "Район номер 9" - и это, конечно, не полный список того, откуда создатели взяли по щепотке того и этого.
Космический корабль как неизбежность
При всех недостатках фильма он никакой, но его можно поддержать рублём. Может, наши научатся снимать хорошую, дорогую фантастику.
Только посмотрел фильм. Такое чувство, что сюжет уже слизано откуда то. Где то я видел это) В хорошем качестве думаю пересмотрю еще на киноконг и дам развернутый ответ о фильме)