Здравствуйте! В этом отзыве я не буду объяснять как регистрироваться на сайте "Госуслуги" и оформлять те или иные пособия, я хочу выразить свое негодование по поводу данного сайта.
Раньше я сайтом "Госуслуги" не пользовалась, да и как-то привычнее было сходить в ближайший МФЦ. Но так как нынешняя ситуация располагает пользоваться онлайн-сервисами, пришлось регистрироваться на данном сайте.
Главная страница сайта выглядит так:
Самые популярные темы и услуги находятся на главной странице сайта.
Конечно, такая постановка популярных услуг достаточно удобная, не нужно долго искать необходимую услугу, почти все что нужно на данный промежуток времени вынесено в единое место. Кроме пособий, я там пока ничего не пыталась оформить, но разнообразие услуг действительно большое. Можно оформлять документы и выплаты, в детский сад на очередь встать, ЖКХ оплатить и прочее.
С виду кажется, что сайт достаточно хорошо сделан, что не будет никаких глюков у сайта, ведь надеешься, что уж государственный сайт с таким важным значением уж точно не может быть сделан тяп-ляп. Но как оказалось все не так уж радужно, как кажется на первый взгляд.
Сайт абсолютно не справляется с большим наплывом пользователей. Как только объявляют очередную возможность получить материальную помощь семьям, сайт начинает условно говоря тупить, да так, что нервы все значительно потрепишь. Первая трудность, с какой мне пришлось столкнуться - подтверждение учетной записи. Подтвердить личность можно несколькими способами:
Я, вероятно, как и большинство, выбрала подтверждение через Сбербанк. На практике все сделать довольно просто, но когда я подтверждала, Сбербанк не мог завершить операцию по подтверждению, так как на сайте "Госуслуги" проводились технические работы и было указано время до какого часа они проводятся. Я ждала нужного времени и снова пыталась подтвердить, но они сдвигали время несколько раз на несколько часов вперед. Это реально напоминало какой-то троллинг. Но все-таки спустя время я подтвердила личность. Но на сайте заветная галочка о подтверждении появилась только спустя 30 минут. Аллилуя!
Сами "коронавирусные" пособия оформлялись не трудно, я оформляла их спустя 2 дня, после того как объявили о возможности их оформления, когда ажиотаж несколько спал. Но вот на несколько дней статус заявлений замер в одном положении, что заставляло думать: "А не зависли ли они где-то там в интернет-пространстве?". Но потом заявления у меня в ПФР всё же отправили, а у других и в очереди на отправку зависали, у кого-то вообще не отправлялись, в общем, жаловались многие на разного рода глюки сайта. Вот теперь жду, когда же у меня наконец изменится статус заявлений на одобрение или отказ. А тем временем пошла 2 неделя с момента оформления. Ну да ладно, я терпеливая - подожду.
Пособие от 3 до 7 лет - это вообще отдельная история. Заполнить заявление на данную помощь можно, но отправить невозможно. Очередной троллинг от сайта "Госуслуги". Нажимаешь кнопку подать заявление и появляется окно:
Сначала думаешь: "Ну окей, подожду". Ждешь 5 минут, 10, 30, час и ничего не происходит. Выходишь из этого окна. Видишь заявление в черновиках. Надеешься, что тебе не нужно будет заполнять все заново, ведь это же черновик и по идее там введенные данные должны сохраниться, но нет, там пустые поля, словно никто их час назад не заполнял. Заполняешь заново, подаешь заявление - чуда не случается. Пробуешь на следующий день - чуда не случается. Отчаявшись, миришься с тем, что будешь заявление подавать позже.
Вывод. Я конечно понимаю, что следовало бы подождать и оформлять пособия чуть позже. Но ведь разве не следует сначала наладить работу сайта, прежде чем говорить из каждого утюга о том, что на нем можно оформить пособия? Неужели сложно сделать так, чтобы он не глючил, когда на него заходит огромное количество людей. Ведь почему-то популярные во всем мире сайты для взрослых, ну Вы поняли о чем я, от огромного наплыва пользователей не перестают работать, а заходят туда ежедневно миллионы людей. Может тем, кто создал "Госуслуги", следует поучиться у создателей этих сайтов? В общем, от сайта такого масштаба, который по своей сути очень полезен, я ожидала более лучшей организации работы. Хоть он и не работает так отлажено, как хотелось бы, все же его рекомендую.
На самом деле многие сайты не справляются с высокой нагрузкой. Моя организация, в которой работаю, сотрудничает с одним интернет-магазином. Так вот когда делаем скидки на продукцию нашего бренда до 50%, у них сайт всегда падает. Это все зависит от множества факторов, к сожалению. Поэтому тут только ждать и ловить время, когда сайт отвиснет.
Я понимаю, что из-за большого количества народу случаются такие проблемы, только не понимаю одного, почему порносайты с международной известностью этим не страдают. У них наверно какие-то особенные создатели? 😁
У них мощнейшие сервера, потому что они на самообеспечении живут засосёт рекламы. И если они позволят себе висеть - они столько в деньгах потеряют, что мама не горюй. Госуслуги не теряют ничего, если не работают...
Мне кажется плавится сайт, лучше чем ничего. Да, когда все кидаются оформлять выплаты по карантину например, все зависает. Но сроки оформления позволяют переждать несколько дней, пока поток желающих уменьшится и можно оформить с успехом