Опубликовано 17 Декабрь, 2023 - 06:56

Считается, что мы живём в эпоху, когда всё уже придумано, а всё, что мы читаем или смотрим, лишь переделывание или смешивание ранее существовавших произведений. Но этот фильм напомнил мне, как в детском саду смешивали персонажей из разных сказок, делая различные постановки, или, действительно, фанфик, где автору захотелось смешать любимых персонажей с любимой исторической эпохой.

Начинается история с того, что Немирович-Данченко и Станиславский ставят "На дне" Горького, где Станиславский играет Сатина, только вот выходит у него не очень. Не хватает ему мастерства, чтобы сыграть человека в конечном итоге, нашедшего приют в ночлежке для неимущих.

Для решения этой проблемы Станиславский просит познакомить его с Гиляровским, являющимся знатоком Хитровки, злачного района Москвы, где и обитают люди схожие с персонажами Горького. Гиляровский соглашается провести экскурсию для знаменитого режиссёра(эти слова будут подчеркиваться не раз и сыграют свою роль в финале), так Станиславский впервые попадает на Хитровку.

Экскурсия прерывается в тот момент, когда Гиляровский решает отвести Станиславского к местной легенде - индусу Радже, чья история покрыта тайнами, и к этой тайне прибавляется ещё одна кто-то убил Раджу.

На место преступления вызывают полицейского Рудникова, который ни с того ни с сего позволяет Гиляровскому и Станиславскому присутствовать на месте преступления и даже брать улики, при том, что у Конан-Дойля это объяснялось тем, что к Холмсу не раз обращалась полиция. А с чего тут такая вседозволенность?

На месте преступления персонажи находят дротик с каким-то веществом на конце. С целью выяснить, что это за вещество и как оно действует, они отправятся к профессору.

Дополнительной мотивацией для героев будет воровка по-прозвищу Княжна, которая по ошибке попадёт за решётку, а главные герои будут стараться оправдать её имя. Гиляровский был знаком с ней давно, а вот Станиславского познакомил с нею ещё до прибытия к Радже, а сам режиссёр встретил её ещё раз за "работой" и успел проникнутся к ней симпатией.

Для тех кто читал или смотрел адаптации "Знака Четырех" развязка будет известна, хотя по пути будут встречаться расхождения с оригиналом, а в финале Станиславский хоть и расскажет историю Раджи, но уточнит, что это всего лишь его версия.

Об актёрской игре лучше всего говорит момент, когда я даже не поняла, что происходит. Герои пробрались на место преступления и услышали чьи-то шаги, а среагировали они так словно услышали не шаги, а то как птица,залетевшая через окно, порхает в комнате.

И тут сложно выделить актёра сыгравшего хорошо, в какие-то моменты казалось, что некоторых второстепенных персонажей озвучили другие люди. В общем ощущение, что играли не профессиональные актёры, а,правда, воспитатели с детского утренника. С юмором тоже проблематично, ведь он тоже казался детским, так после схватки, персонажи махали друг другу ручками.

Появится тут и российский аналог мафии, а так же драматурги того времени тот же Горький и Чехов, который поведает о своём путешествии по Индии и о том почему сад Вишнёвый,а не Вишневый.

Будь мне лет 5-7, мне бы,наверное, фильм понравился, так как не было прочитано множество книг и не было просмотрено множетсво фильмов и сериалов. А весь фильм в целом вышел достаточно средненьким, можно лишь похвалить работу костюмеров и операторов.

5/10

Достоинства
  • Неплохо воссозданная атмосфера того времени
Недостатки
  • Актёрская игра
  • Плохо проработан сценарий
  • Странная манера игры
  • Юмор
Ardegroне рекомендует
Читать все отзывы 27
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 27
Смотрите также