Опубликовано 9 Январь, 2023 - 11:12

Всем привет!

 

В наступившем Новом 2023 году исполнится ровно 30 лет с выхода на экран романтичного, проникнутого грустью и иронией фильма режиссера Юрия Мамина "Окно в Париж" (год создания 1993). В начале 90-х фильм я не смотрела. Но, уверена, что даже, если б и смотрела, то понять задумку его создания я бы не смогла: в 1993 г мне исполнилось 12 лет. Для простого человека в те времена Париж был за гранью желаемого. Другие вопросы были в приоритете. Случайно наткнулась я на показ этого фильма прошлым летом. И меня поразила мысль, что, несмотря на то, что за 30 лет успело вырасти целое поколение, "Окно в Париж" абсолютно не теряет своей актуальности. А в последнее время это кино все больше начинает отвечать запросам современной ситуации.

 

 

Общая информация

 

Несколько кинокомпаний принимало участие в съемках фильма. Что само по себе интересно для любого времени. И это совсем неудивительно, ведь действия картины происходят на территории двух стран: России (Санкт-Петербург) и Франции (Париж). Название кинокомпаний:

 

«Films du Bouloi»
«Фонтан»
«La Sept Cinema»
«Троицкий мост»

Длительность фильма 112 мин., сюжет динамичный, зрителя захватывает с самого начала. Наверное, кому-то работа Юрия Мамина может показаться несовременной, все-таки 30 лет прошло с ее создания. Однако скучной и затянутой назвать ее язык не повернется. Картина рассчитана на зрителя 35+, в ней есть над чем подумать, не стоит рассчитывать на легкое времяпровождения. Хотя поводов для улыбки там будет немало.

Режиссёр Юрий Мамин

Авторы сценария: Владимир Вардунас, Аркадий Тигай

Жанр: трагикомедия, комедия, мелодрама, фантастика

Великолепная игра актеров, необычный сюжет, высмеивание хапужничества и желания не упустить легкую наживу - все это должно понравиться зрителям, которые будут смотреть фильм в первый раз. Благодаря этому и пересматривать его очень приятно, несмотря на то, что сюжет знаком.

 

  • По словам режиссёра, сюжетный ход с окном в Париж придумал Феликс Миронер и рассказал Алексею Герману, который и продал идею Мамину и Тигаю за бутылку коньяка.
  • Сцену с разгромом телефонной будки, попавшую в фильм, жена Юрия Мамина наблюдала лично на улице, выгуливая собаку.
  • Сцена с голым оркестром создавалась в Союзе композиторов.

 

Кто исполняет главные роли:

Сергей Донцов (Дрейден) - роль Николая Николаевича Чижова

Аньес Сораль - француженка Николь

Виктор Михайлов - Николай Горохов

Нина Усатова - жена Горохова

Наталья Ипатова - дочь Горохова

Кира Крейлис-Петрова - теща Горохова

Андрей Ургант - Гуляев

О сюжете

После изрядного подпития обитатели питерской коммуналки открывают окно… в Париж. С этого момента начинаются прогулки по городу грез, а также злоключения французских «гостей» на берегах Невы.

Задумка авторов сценария заключается в том, чтобы показать зрителю, как раскрывается менталитет русского человека, который по случайным обстоятельствам попал в непривычные для него условия. После падения железного занавеса условия сильно меняются, однако далеко не каждый сможет к ним приспособиться. Это под силу только хапугам. А ведь и правда в нашем обществе всегда были и есть люди, напоминающие семейку Гороховых в фильме.

 

Их поведение высмеивается, ему противопоставляется поступки и менталитет скромного и порядочного учителя музыки Николая Чижова. Внезапно для героя Сергея Донцова открывается масса возможностей, но как жить в новых условиях для него остается загадкой. Именно ему принадлежит емкая, запоминающаяся фраза, которая стала символом настоящего патриотизма:

" Вы родились в неудачное время в разорённой стране, но это - ваша страна. Неужели вы не можете сделать её лучше? Ведь многое зависит от вас."

 

В начале 90-х Париж казался для многих соотечественников и не только практически раем земным. Сейчас становится очевидным, что в этом городе (как впрочем и в любой точке земного шара) есть свои проблемы и сложности. В фильме Питер и Париж показаны на контрасте. У нас очереди за водкой, демонстрации, отсутствие общественного порядка, а также желания/возможности его навести.

 

Париж - уютный, манящий, сказочный город, красоту которого будто бы ненавязчиво подчеркивают неторопливые мелодии старой шарманки.

Юмористично показана сцена возвращения героя Андрея Урганта в Петербург. Сквозь волшебную стену Николай Чижов проводит его в старую коммуналку. Затем везет на такси на площадь Ленина. А несколько лет проживший во Франции герой Урганта увидев памятник Ленину не на шутку пугается и в буквальном смысле бежит за такси, чтобы вернуться вновь в комфортный и привычный для него Париж.

 

 

Вообще мне кажется, что абсолютно все главные роли сыграны на твердую 5. Актеры подобраны великолепно, каждый на своем месте. Француженку сыграла французская актриса. Сомнений нет, это удачный выбор режиссера. Я поначалу не понимала, почему эту роль не смогла сыграть русская девушка. Но ведь в этом заключается особый шарм и очарование фильма. Абсолютно разные менталитеты будто бы нарочно сталкиваются между собой. По задумке сценаристов Николь попадает в Питерские реалии и знакомится с русской жизнью во всей ее красе.

 

 

Игра Нины Усатовой - выше всех похвал. Яркая, харизматичная актриса, приковывающая к себе взгляд. Удачно вошла в образ жены Гороховой, такая будет везде отстаивать свои интересы до последнего и сможет приспособиться к любой жизни. А насколько запоминающейся получилась сцена на фоне известных французских пейзажей, где героиня Усатовой задирает юбку и показывает буквально свой зад потерявшей дар речи француженки со словами "А это ты видела"?

 

 

Прекрасно со своей ролью справились Виктор Михайлов (Горохов) и Наталья Ипатова (дочь Горохова). Им веришь и ни на миг не сомневаешься в их искреннем желании "покорить Париж" доступными им методами. Они не сомневаются в правильности выбранных решений просто потому, что что-то более возвышенное, честное и порядочное им попросту недоступно.

 

 

Любой сказке приходит когда-то конец, финал получился жизненным и правдоподобным:

Вернувшись в Россию, главные герои снова хотят вернуться в Париж, однако вход через комнату уже закрылся на целых 20 лет. В финале картины персонажи фильма начинают долбить стену дома, через которую, по их мнению, снова получится попасть в Париж.

Лично я получила удовольствие от просмотра фильма. Финальная сцена свидетельствует о том, что, несмотря на то, что после выхода картины прошло 30 лет, практически нерушимая стена между русским человеком и западным миром всегда была, есть и будет.

 

В первую очередь, на мой взгляд, из-за разного менталитета. Поэтому вопрос о его актуальности в наши дни поднимать не стоит. Всем рекомендую этот несильно распиаренный, местами мрачный и пугающий, но вместе с тем глубокий фильм с потрясающим актерским составом.

Достоинства
  • Интересный сюжет
  • Много поворотов сюжета
  • Смешно и грустно
  • Хорошие актеры
Недостатки
  • Нет
bestideasрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.01.2023
О, когда-то и мне нравился. Пересмотреть что ли?
09.01.2023
Мне кажется, оно того стоит Smile
А мне не понравился. Ерунда какая-то.
09.01.2023
Ну что ж, вкусы разные
09.01.2023
замечательный отзыв, прочитала с удовольствием.
09.01.2023
Спасибо большое!Wink
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также