Из уважения к прекрасному режиссёру не хочется писать хлёстко и безапелляционно. Попробую аргументировать.
Из хорошего можно отметить: подбор актёров, операторская работа, работа художников.
Но даже это не спасает картину. Актёры кривляются как в капустнике. Это не их вина. Просто режиссёр не дал им нужную установку, внутреннее наполнение героев и актёры, естественно, пошли на импровизацию и отсебятину. Оператор молодец, но ему негде было развернуться. Фильм снимался в павильонах и на улицах Мосфильма, поэтому никаких вам панорам города. Всегда, все 2 часа, одна и та же мизансцена: 2 или более человек, почти вплотную к объективу на фоне стены комнаты или стены дома на улице. Всего этого мы вдоволь нагляделись в шахназаровском "Всаднике по имени смерть". Глазу тесно и тоскливо.
По той же причине художникам было тяжеловато. Искусственные дома и улицы как ни старайся, не сделаешь такими же реалистичными как натуральные виды.
Отсутствие ветерка, естественного освещения по той же причине. Ощущается тяжёлая камерность.
Шахназаров внимателен к мелочам, уделил много внимания второстепенным персонажам. это здорово. но сильно пересолил с их количеством. до тошноты.
Ужасно затянутый хронометраж. Я понимаю, что сразу делается прицел на сериал. удобно. нарежут по 40 минут, да и покажут с понедельника по четверг.
но для большого экрана надо было всё таки монтаж другой делать - динамичнее и шустрее. тем более что шутливость жанра позволяет.
ну и сюжет. даже не знаю.... ничего более идиотского и представить невозможно. Немирович-Данченко, Станиславский, какие-то бандиты и бродяги, черный карлик Конан Дойла, стреляющий отравленными дротиками, полицейский со степенью тупизма Лестрейда - и всё это в одном винегрете напомнили мне сериал Гоголь. Такая же муть.