Опубликовано 20 Январь, 2020 - 23:08

Всем bonjour!

Стивен Кинг, в своем роде - это целый мир, любовь к нему миллионов - абсолютно заслужена, ибо перед нами большой писатель. Составляя список книг, которые бы хотела прочесть в первую очередь, внесла туда четыре, с моей точки зрения, самых популярных произведения. Само собой разумеется, что "Оно" отношу к таким. Не могу назвать себя фанаткой или поклонницей писателя, я скорей почитательница его таланта. На данный момент, мной прочитано 5 творений автора, любимым могу назвать "Побег из Шоушенка". Понятное дело, что в общих чертах знала, о чем этот роман, но это не одно и тоже: просто знать и прочесть. Вообще, планировала читать другое произведение, но постоянная реклама недавно вышедшей второй части экранизации Кинга, сделала свое дело, меня обуял жуткий интерес. Все оказалось немного не так, как я себе представляла (а когда было по-другому?), но от этого роман не проигрывает.

О сюжете.

Билл Денбро - одиннадцатилетний мальчишка у которого была полноценная и довольно счастливая семья, до того момента, как его шестилетнего брата не нашли растерзанным в Канале. И это уничтожило семью Денбро. Нет, формально они так и остались семьей, но, погрузившись в горе, родители перестали замечать старшего сына, он стал предоставлен сам себе.
Было ли это следствием смерти Джорджа, того, что его родители, казалось, игнорировали его теперь, были настолько убиты своим горем, что просто не замечали: он, Билл, пока еще жив и может покалечиться?
Отец и мать переживают горе по одиночке, не обсуждая то, что произошло, молчаливо перенося всю боль в себе.

Билл помнил тот осенний день, когда его маленький брат Джордж пришел к нему в комнату, где он лежал с гриппом, и попросил его помочь построить кораблик, который мечтал запустить в местной речушке. Билл помог брату, и, честно говоря, и сам бы был не прочь поучаствовать в приключении по его "запуску на воду", но постельный режим нарушил эти планы. Это был последний раз, когда герой видел своего брата живым. Меньше, чем через час, его тело нашел сосед. Что случилось с ребенком?
Дейв Гарднер прибежал первым, и хотя прошло всего сорок пять секунд после первых криков, Джордж Денбро был уже мертв. Гарднер взял его сзади за дождевичок, вытащил на улицу… и сам закричал, так как тело Джорджа перевернулось у него в руках. Левая сторона плаща у него было ярко-красная. Кровь стекала в сточную канаву из зияющей дыры, где раньше была левая рука. Кусок кости, ужасно яркий кусок кости, торчал из разорванной материи. Глаза мальчика смотрели в белое небо, и когда Дейв, шатаясь, в полной прострации шел по улице, а другие люди в суматохе бежали по ней, глаза стали наполняться дождем.
Отчасти, Билл винил себя в смерти Джорджа, ему казалось, что, если бы он пошел с ним - ничего бы не случилось. Он любил братишку, хотя их отношения, как и у всех других были с примесью драк, ссор и прочих радостей старшего и младшего брата.

Потрясение ребенка от смерти близкого совсем не похоже на потрясение взрослого, беззаботность детства берет свое. Остается лишь легкий привкус утраты, но нет еще полного осознания потери.

Билл не одинок, у него есть лучшие друзья, с которыми он проводит время и находит себе развлечения, а также любимый велосипед Сильвер, на котором он гоняет не зная страха. Спокойный и в то же время порывистый, нерешительный и в тоже время бросающий вызов.

Впервые с ЭТИМ он столкнулся в комнате Джорджа. ОНО пришло к нему в образе умершего брата.
Он некоторое время внимательно смотрел на портрет и собирался уже закрыть альбом, когда то, что случилось в декабре, случилось снова. Глаза Джорджа на портрете повернулись. Они встретились с глазами Билла. Искусственная фотографическая улыбка Джорджа превратилась в ужасный злобный взгляд. Его правый глаз подмигнул: скоро увидимся, Билл. В моем шкафу. Может быть, сегодня вечером. Билл бросил альбом через комнату. Он зажал рот руками.

Бен Хэнском - самый толстый мальчишка в школе, и это стоит преградой между ним и другими, ведь дети часто бывают очень жестоки. Он привык к смешкам и обзыванию в свой адрес и даже, отчасти, научился принимать это философски.
Одиннадцатилетний парнишка — бочонок, размером с Нью-Мехико, бочонок, впихнутый в ужасные новые синие джинсы, которые сверкали маленькими точками медных заклепок и издавали звук ВШТ-ВШТ-ВШТ, когда толстые ляжки терлись друг о друга. У него был по-девчоночьи толстый зад, расползшийся живот. На нем был мешковатый свитер, хотя день был теплый. Он почти всегда носил мешковатые свитера, потому что глубоко стыдился своей груди.

Умный, сообразительный, благородный, при этом застенчивый, тайно и давно влюблен в свою одноклассницу Беверли Марш.

Бен не пытается завести приятелей, ибо просто не верит, что кто-то может относится к нему искренне, без всяких подковырок относительно его "масштаба". К нему хорошо относятся учителя, так как он отлично учится и всегда готов помочь. Библиотека - его любимое место, там, среди книг, он погружается в мир фантазий и приключений, становясь улучшенной, более смелой версией себя.

Мать растит его одна. Бен искренне любит ее, понимая, как сложно ей обеспечить им нормальную жизнь, ведь умерший отец оставил только долги. А еще в нем живет страх, что с матерью что-то случится и он останется сиротой. По сути, Бен довольно взрослый и рассудительный для своих одиннадцати лет и не доставляет матери проблем. У него есть его игрушки, его мультики, его книги, его воображаемый мир и одиночество, которое тоже является частью его жизни.
Если бы кто-нибудь спросил его: «Бен, ты одинок?», он искренне бы удивился. Этот вопрос никогда не приходил ему в голову. Друзей у него не было, зато были его книги и мечты; у него были модельки Ревелла; у него был огромный линкольновский конструктор с кубиками, и он строил самые разнообразные модели домов. У него был еще довольно неплохой строительный набор. Бен Хэнском не знал, что такое одиночество по той причине, что у него никогда не было друзей. Если бы у него появился друг, а потом исчез, он, возможно, и понял бы, что такое одиночество, ну а так оно составляло самую суть его жизни.

Впервые Бен встретился с ЭТИМ зимним вечером, когда возвращался домой из школы. ОНО пришло к нему в виде клоуна-мумии.
Бен пристально посмотрел на нее и подумал: «Там, внизу, кажется, стоит какой-то человек, но может ли он быть одет в то, во что одет? Это невозможно, не так ли?» На человеке было нечто, похожее на серебристо-белый костюм клоуна. На полярном ветру костюм раздувался и морщился. На ногах у него были огромные оранжевые ботинки. Они соответствовали пуговицам-помпонам, которые шли по переду костюма. Одной рукой он держал клубок веревок, которые переходили в связку воздушных шаров, и когда Бен увидел, что шары плывут в его направлении, он почувствовал, как нереальность все сильнее окутывает его. Он закрыл глаза, потер их, открыл. Шары все еще плыли к нему.
В этом голосе было что-то настолько ужасное, настолько зловещее, что Бену захотелось убежать немедленно, но его ноги, казалось, приросли к тротуару, как качели на школьном дворе вросли в землю.
— Тебе здесь понравится, Бен, — сказал клоун. Теперь он был настолько близко к Бену, что тот мог услышать шарканье его смешных ботинок по неровному льду. — Тебе здесь понравится, я обещаю, всем мальчикам и девочкам, которых я встречаю, нравится здесь, ! О, тебе понравится, и, о, Бен, как ты полетишь…

Ричи Тозиер - четырехглазый, очкарик. Сообразительный худыш, имеющий прекрасные оценки по всем предметам, кроме поведения. Человек-оркестр, с которым никогда не бывает скучно, абсолютный позёр и кривляка. Он не замолкает ни на минуту, его слишком много и самая большая беда Ричи состоит в том, что он не умеет остановиться вовремя, за что часто получает.
Но рот Ричи был как наполовину укрощенная лошадь, в любой момент готовая понести.
Хорошая семья: отец - дантист, мать - домохозяйка, и если первый принимает своего сына таким, какой он есть, спокойно относясь ко всем выкрутасам, то мать даже побаивается Ричи и его неуемной энергии.

Любимое занятие мальчика - подражать голосам других людей, ему кажется, что получается это у него замечательно, и он развивает свой талант, бесперебойно копируя то одну, то другую известную личность.
Во-первых, все голоса Ричи звучали очень похоже на голос Ричи Тозиера. Разумеется, порой он бывал довольно забавным, выдавая чушь, как он это называл, обычно в весьма неподходящей компании. Во-вторых, когда Ричи чревовещал, его губы двигались. И очень заметно — на всех звуках. В-третьих, Ричи обещал бросить свой голос, но ему это не удавалось. Большинство его друзей были слишком деликатны, к тому же слишком действовало на них колдовское обаяние Ричи, чтобы они могли напоминать ему об этих маленьких проколах.

Его лучшие друзья Билл Денбро и Эдди Каспбрак. С ними он кривляется сколько хочет, и они принимают это, не стесняясь разоблачая все его неудачные пародии. Ричи, в свою очередь, не обижается на их правду относительно своего "таланта". Во-первых, дружба на то и есть, чтобы быть честным, а во-вторых, Ричи уверен, что его ждет большое будущее.

Впервые Ричи столкнулся с ЭТИМ сидя на скамейке в парке. ОНО пришло ему в образе ожившей статуи.
Вот он здесь, сидит на этом мягком мартовском солнышке, подремывая, думая о том, как он придет домой и захватит последние полчаса эстрадной программы, и вдруг неожиданно струя воздуха буквально бьет его в лицо. Ветер сдувает волосы со лба. Над собой он видит лицо Поля Баньяна, как раз напротив его лица, огромное, больше, чем крупный план в кино, заполнившее все. Движение воздуха было вызвано тем, что Поль склонился вниз… хотя на самом деле это был уже не Поль Баньян. Лоб стал низким и приплюснутым; пучки волос вылезали из носа, красного, как у запойного пьяницы; глаза налились кровью, а один из них заметно косил. Топора на его плече уже не было. Поль стоял, облокотившись на него, и острый его конец прочертил дорожку на тротуаре. Он все еще усмехался, но ничего веселого в его усмешке не было. От гигантских желтых зубов воняло, как от маленьких животных, гниющих в лесу.

Эдди Каспбрак - худенький, маленький и абсолютно несчастный ребенок. Чувство обреченности собственной жизни в него вселяет мать, которая буквально душит его гипер опекой.

Миссис Каспбрак - огромная женщина, рано потерявшая мужа. Всю свою любовь она перекинула на единственного сына. Любовь для каждого понятие разное и в случае с Соней Каспрбак выражается в чем-то сродни адской одержимости и желании защитить своего мальчика любыми путями. Ей постоянно кажется, что ее малыш неизлечимо болен, поэтому любой его стон или чих сопровождается всенепременным походом в больницу. И хотя врачи прекрасно знают, что ничего страшного с ребенком не происходит, спорить с матерью Эдди бесполезно, она как тигрица защищает все новые "смертельные" болезни своего сына. В конце концов, медики смирились с нравом миссис Каспбрак и беспрекословно лечат ее ребенка от всех мнимых болезней.
Миссис Каспбрак, у меня есть результаты последнего медицинского обследования Эдди. Там говорится, что Эдди несколько маленький для своего возраста, но в остальном он абсолютно нормальный. Поэтому я позвонил вашему домашнему врачу, просто чтобы удостовериться, и он подтвердил…
Миссис Каспбрак, Эдди очень счастлив на уроках физкультуры. Он любит играть в игры, и бегает он довольно быстро. В моем разговоре с доктором Бейнсом проскользнуло слово «психосоматический». Интересно, рассматривали ли вы возможность…
…что мой сын ненормальный? Вы это пытаетесь сказать? ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ СКАЗАТЬ, ЧТО МОЙ СЫН СУМАСШЕДШИЙ?
Нет, но…
Он слабый.
Миссис Каспбрак…
Мой сын очень слабый.
Миссис Каспбрак, доктор Бейнс подтвердил, что он не может найти ничего вообще…

Эдди не в состоянии выбраться из паутины любви матери, у него нет на это ни сил, ни возможности. Попытки "вразумить" ее относительно своего здоровья приводят лишь к истерикам. Мальчик стесняется женщины, ибо она способна устроить скандал везде, где хоть кто-то способен навредить ее чаду. Убеждения матери так сильны, что, в конце концов, Эдди мирится, признает себя слабым мальчиком-астматиком и не расстается с аспиратором. Но чем на самом деле является астма ребенка?
Эдди был все также слаб, потому что иногда подозревал, что он совсем не слаб; Эдди нужно защитить от его собственных слабых признаков возможной храбрости.
Мысли Сони Каспбрак о том, что ее любимый малыш может вырасти, завести семью или просто уйти настолько ужасали ее, что она готова была рвать на себе волосы и выть. Одиночество - вот, чем была жизнь этой женщины, и его она компенсировала извращенной любовью к сыну. Сквозь призму собственного эгоизма она оправдывала, по сути, сломанную судьбу своего ребенка.

Только в компании друзей Эдди чувствует себя нормально. Да, они подшучивают над ним, но это ничего, ведь только с ними он ощущает некое подобие свободы. Ребята не оспаривают слабое здоровье друга, но для них это ничего не значит.

Впервые Эдди столкнулся с ЭТИМ гуляя по заброшенной сортировочной станции. ОНО пришло ему в образе бродяги-прокаженного.
Выползал прокаженный. На нем был клоунский костюм, он видел клоунский костюм с большими оранжевыми пуговицами впереди. Он широко улыбался Эдди. Подобие рта раскрылось, высунулся язык. Эдди снова закричал, но стук дизельного двигателя на сортировочной заглушил задыхающийся крик мальчика. Язык прокаженного не просто вывалился изо рта; в нем было по меньшей мере три фута и он раскатывался по всей длине. Стреловидный кончик его стягивал грязь. Пена, желтая и липкая, разливалась по нему. Он кишел жучками.

Беверли Марш - рыжеволосая девчонка, жизнь которой нельзя назвать легкой. Ее семья живет в бедном районе города. Мать работает официанткой, а отец слесарем и уборщиком. Матушка Беверли много работает и у нее не остается сил и особого желания на теплые и доверительные отношения с дочерью. Быть нищей, с ее точки зрения, намного ужасней, чем, к примеру, потерять ребенка.

Беверли выполняет всю домашнюю работу и делает это беспрекословно. Она умеет все: стирать, гладить, готовить, убирать, но и этого мало. Ее отец, Эл Марш, приличный с виду семьянин, на самом деле - монстр. Когда-то он мечтал о мальчике, но родилась Беверли. Смирившись с ее наличием в этой жизни, он неустанно наказывает ее за малейшую провинность.
«Дочерей, — говорил Эл Марш, — следует наказывать чаще, чем сыновей». У него не было сына, и она как будто смутно чувствовала в этом свою вину. Он не пил, не курил, не увлекался женщинами. «Все женщины, которые мне нужны, находятся в доме, — говорил он при случае, и при этих словах на его лице появлялась особенная скрытная улыбка, но она не придавала ему привлекательности, скорее наоборот. Улыбка напоминала тень от облака, быстро спрятавшегося за скалами. — Они заботятся обо Мне, а когда им требуется моя помощь, я забочусь о них».
Беверли настолько боится отца, что никогда ему не перечит, выполняя все его требования и терпя постоянные побои. Ему нельзя угодить. Иногда он бывает добр притворной добротой и тогда Беверли готова на все ради него. Ее переполняет любовь к отцу лишь за короткие моменты какой-то доброты по отношению к ней.
Она почувствовала, что любит его. «Я никогда не ударю тебя, Беверли, если ты этого не заслужишь», сказал он однажды, когда она расплакалась из-за несправедливого, как ей тогда казалось, наказания.
Чем старше становится девочка и меняется внешне, тем сильней ей достается от отца, он как маньяк неустанно следит за ней и допрашивает. Сексуальный подтекст, который еще не понятен Беверли, часто присутствует в их разговорах, он подсознательно уже делает дочь шлюхой и мечтает за это расквитаться. Сюда же примешиваются и собственные похотливые мысли.

У девочки хорошие отношения с одноклассниками, но нет подруг. Ее спутники - книги и сигареты. В то время, как в нее тайно влюблен Бен Хэнском, она тайно влюблена в Билла Дэнбро.

Впервые Беверли столкнулась с ЭТИМ в собственной ванной. ОНО пришло к ней в виде голосов и крови, льющейся из водостока.
Она стояла пораженная. Это был голос. Сначала она решила, что это просто треска трубах… или разыгралось воображение… остаточное впечатление после фильмов ужасов, которые она посмотрела сегодня…
— Помоги мне, Беверли…
Внезапно водосток начал выплевывать сгустки крови, затопляя ванну, обрызгивая зеркало, обои с лягушками на кувшинах. Беверли заорала резко и пронзительно. Она выскочила из ванны, заколотила руками в закрытую дверь, стала царапаться, пытаясь открыть ее и влетела в гостиную к отцу.

Стэнли Урис - еврейский мальчик. Хорошая семья, где соблюдаются традиции: походы в церковь, молитвы, кошерная пища. И хотя Стэн родился в Америке и не совсем понимает, что такое быть "хорошим еврейским мальчиком", все же стремится вписываться в это понятие. Очень серьезный, собранный, педантичный, чистоплотный, ему не бывает скучно в компании с собой.
Он был маленьким, худеньким и сверхъестественно опрятным, чересчур опрятным для одиннадцатилетнего мальчика. Он был одет в белоснежную рубашку, аккуратно заправленную в новенькие джинсы, волосы были причесаны, носки высоких кроссовок не по-спортивному чисты, он казался самым маленьким взрослым на свете. Но стоило ему улыбнуться, как это впечатление сразу же рассеивалось.
Стэн увлекается изучением птиц и частенько ходит с отцом на фотоохоту, пополняя свой альбом все новыми экземплярами.

Друзья Стэна - Билл, Ричи, Эдди. Он любит их и с удовольствием проводит с ними время за разными развлечениями. Только они способны "раскочегарить" всегда серьезного и собранного героя. Однако, несмотря на сильную внутреннюю связь между друзьями, он всегда был самым уязвимым из них.
...они не просто напугали его, они все в нем нарушили.
Они нарушили здоровое ощущение спокойствия.

Впервые ЭТО Стэн встретил возле Водонапорной башни, где фотографировал птиц. ОНО пришло к нему в образе утопленников.
Шаги, нет, шаги, пожалуй, не шуршали, не так ли? Они скорее… хлюпали, верно ведь? Словно кто-то сходил сверху в резиновых башмаках, полных воды.
— Некто мертвый, Стэнли. Мы мертвые. Мы утонули, но сейчас мы всплываем… и ты всплывешь тоже.
Он чувствовал воду, плескавшуюся у его ног. Он съежился от страха перед дверью. Они были совсем близко. Он чувствовал их близость. Он чувствовал их запах. Что-то кололо у него в боку, и он в беспамятстве снова и снова толкал дверь в бесполезной попытке убежать.
— Мы мертвецы, но иногда мы ходим вокруг и немного дурачимся, Стэнли.

Майкл Хэнлон - единственный чернокожий ребенок во всем городе, впрочем, как и вся его семья. Когда-то его отец служил в Дерри и потом, после окончания службы, захотел связать с этим городом свою жизнь. Женившись, он купил небольшую ферму, которая и кормит семью.
В 1958 году Майк был худеньким стройным мальчиком с хорошей фигурой, выше Стэна Уриса, но не такой высокий, как Билл Денбро. Он был быстрым и проворным, что несколько раз спасало его от Генри.
Майкл не ходит в обычную школу, его мать, баптистка, решила, что сыну лучше будет обучаться "в вере", отдав его в церковно-приходское заведение. С пятилетнего возраста мальчик знает, что такое труд, ибо помогает своему отцу обрабатывать ферму. У Майкла дружная семья, где все стараются на общее благо, понимая свое положение, ребенок с радостью помогает отцу.

День Майкла расписан по минутам, после школы у него есть целый список обязанностей, которые отец поручает ему. Но, иногда, прибегая домой, он не находит никаких записок, и это значит, что в этот день он может делать то, что ему нравится. Семья Хэнлонов считается благополучной в городе, их ферма дает хороший урожай, у них хорошие отношения с соседями, их приняли, им дают спокойно жить. И все же, цвет кожи - своеобразный барьер для одиннадцатилетнего мальчика, у него нет друзей.

Впервые с ЭТИМ Майкл встретился гуляя по отдаленному пастбищу. ОНО пришло к нему в образе гигантской птицы, желающей его сожрать.
Птица снова кружила под ним, намереваясь схватить его своими когтями и унести, как коршун уносит полевую мышь. Намереваясь унести его в свое гнездо. Намереваясь съесть. Когда она устремилась вниз, на него, и ее черные, ужасно живые глаза сфокусировались на нем, Майк срезал резко вправо. Птица чуть не потеряла его. Пыльный запах ее крыльев подавлял, был непереносим.

А еще есть Генри Бауэрс - одноклассник ребят, но старше по возрасту, так как имея проблемы с учебой несколько раз оставался на второй год. Мать Генри сбежала от его отца, который слыл в городе ненормальным, и уж наверняка был жесток. Учеба не занимает мысли мальчика, он ходил в школу только потому, что его заставляет предок. Тяжелый труд на собственной ферме сделал Бауэрса физически сильным и выносливым. Его компания - ребята старше его, но благодаря своей "внешней развитости" он не выделяется среди них и даже является лидером.
Генри был здоровенным парнем даже для своих двенадцати лет. Под его брюками и рубашкой чувствовались бугры мышц. Волосы его были коротко острижены под машинку, так что выдавалась белизна скальпа, и выглядели весьма грозно. Впереди он навощил их из тюбика, который всегда носил в заднем кармане джинсов, так что они топорщились над лбом, как зубы этакой нечистой силы; страсти-мордасти. Его сопровождал запах пота и жвачки «Джуси Фрут».
Туповатый, примитивный, очень жестокий и беспринципный, Генри понимает только позицию силы, вся его компания являет собой скопище малолетних ублюдков. Они держат в страхе всю школу, и даже ни каждый взрослый способен дать им отпор. Собственная власть и безнаказанность - окрыляет. Сделать кому-то больно, что-то разрушить - цель этой компании, никаких других вменяемых целей не имеется.

Генри ненавидит весь мир в целом, и наших героев, в частности: Билла - за заикание; Бена - за вес; Беверли за то, что она девчонка; Стэна за то, что он еврей; Эдди - за аспиратор; Ричи - за очки и острый язык; Майкла за то, что он негр.

Дерри - небольшой провинциальный городишко, коих сотни на Среднем Западе. Вроде и ничего особенного, но город никогда не отличался "мягким" нравом. С пугающей периодичности здесь происходят страшные вещи, которые откладывают свой отпечаток на "существо" и жителей города. Конечно, все проходит, все забывается, все идет свои чередом и только старожилы имеют свой взгляд на происходящие события, но крепко держат рот на замке, ведь о таком не принято говорить вслух.
Кто кормит в Дерри? Кто кормится Дерри?
Дела в Дерри НИКОГДА небыли в порядке
Дерри несомненно имеет весьма грешный нрав.
Так вот, мне кажется, что все плохое, болезненное прекрасно себя чувствует на нашей почве, здесь, в этом городе. Я все ломаю голову над этой проблемой вот уже многие годы. Я не знаю, почему это так, но это так…

Тем летом 1958 года их объединили "гонения" от Генри Бауэрса и компании его головорезов. Нет, безусловно, все семеро знали друг друга, ибо учились вместе или в параллельных классах, а Майкл Хэнлон был единственным ребенком-негром во всем городе. Но по-настоящему, к уже существующей компании Билла, Эдди, Ричи и Стэна остальные трое присоединились именно тогда. Свой союз они назвали "Клуб неудачников". Однако, не только Генри Бауэрс с дружками стали причиной возникновения этого союза. Все началось со смерти Джорджа, брата Билла. За этой смертью последовали еще ряд смертей, одна другой страшней. Дети пропадали постоянно, кого-то находили, кого-то нет. Полиция делала все возможное, но только кого нужно было искать? Маньяка? Кто может совершать столь жестокие убийства? Садист? Банда? А может кто-то или что-то еще? У каждого из ребят произошла своя встреча с ЭТИМ и ЭТО явно не было похоже на обычного маньяка. Наиболее точной характеристикой стало слово ОНО...

Так что же происходит в Дерри? Кто совершает все эти убийства? НЛО? Всемирное зло? А может, все же человеческий фактор? Или что-то еще, вот только что, что? Во что ввязалась кучка ребятишек? Что им предстоит? Смогут ли они справиться со столь страшной силой? Чем в итоге все закончится? Это нам только предстоит узнать.

Огромнейший роман, где что не опиши, будет каплей в море. Читала его в электронном виде, в моем случае он уместился на 800 с копейками страницах, знаю, что бумажный вариант вообще переваливает за полторы тысячи, но это фигня, ибо "синдром Кинга" здесь, как всегда, есть. От книги не оторвешься, настолько она затягивает, как маньяк хочешь узнать: что же будет дальше? Перед нами типичное детское фэнтези, ничего особо страшного и ужасного тут нет. Читается творение легко, в том числе, и потому, что много диалогов и делений на главы.

Книга поделена на настоящее (1958 и 1985 годов), составляющее большую часть произведения и воспоминания героев. Начало событий происходит в 1958 году и это описание и составляет основную завязку, смысл книги, а потом нас переносят на 27 лет спустя, когда герои уже взрослые. Эти временные интервалы переплетены между собой, но не запутаться в них помогает датированность каждого момента и события. По сути, те события, что взяты за основу, происходят всего лишь на протяжении пары месяцев, то есть короткий временной период, но боги, Кинг "раздул" такой масштаб, что просто поражаешься, как ему это удалось, и не просто удалось, это реально интересно читать.

Повествование, с одной стороны, неспешное, можно сказать, что нам описывают практически каждый день жизни главных героев, с другой стороны, так как это детская тема, все довольно динамично. Прекрасный баланс. Несмотря на то, что перед нами описываются не радостные и не веселые события, назвать роман мрачным нельзя. Скорей здесь крепкими нотами присутствует некоторая безысходность, фатальность, припорошенная философской темой, но при этом с надеждой на светлое будущее. И даже, я бы сказала противовес между страхом и детским восприятием его.

Роману уже 34 года, но он не кажется каким-то "ретро" творением, не имеющим ничего общего с современным миром. И более того, начало событий, как говорила выше, датируется 1958 годом. Не знаю, то ли американцы такие прогрессивные, то ли еще что, но это что-то похожее на мое детство (я на год старше романа). Да, конечно, в очень жестоких современных реалиях, описанные в книге события не выглядят такими уж ужасающими, но Кинг не тот автор, который что-то романтизирует (не зря же он король ужасов), и зарубы по ходу сюжета происходят не хилые. Детская жестокость, на мой вкус, одна из самых страшных и бескомпромиссных, в данном случае, главным антагонистом выступает Генри Баурс и его компания, автору очень здорово удалось показать жестокость разного рода от слепой, яростной, примитивной, до вынужденной, оборонительной.

Главные участники произведения - одиннадцатилетние дети, не подростки, а именно дети, но уже с зачатками подростков. Кинг здорово ухватил эти моменты, когда в одиннадцать ты уже считаешь себя абсолютно взрослым и даже смотришь свысока на своих дружков, не знающих что-то, особенно в вопросах секса. Переплетения абсолютно детских рассуждений, мыслей вкупе с какой-то порой неожиданной философией - очень занимательны.
— У него не было лепры, дуралей, — сказал Ричи. — У него был сифилис.
Эдди посмотрел на Ричи, — не разыгрывает ли он его — никогда раньше он не слышал о болезни, которую называют сифилис. Она звучала так, будто Ричи сам ее придумал.
— Разве есть такая штука, Билл?
Билл серьезно кивнул.
— А что это?
— Это болезнь, которую получают от ебли, — сказал Ричи. — Ты ведь знаешь о ебле, не так ли, Эдд?

Главные персонажи раскрыты просто великолепно, да, кто-то больше, кто-то меньше, но независимо от этого, образы каждого из них абсолютно складываются в единый пазл. Все они разные, но яркие, ибо у каждого своя история, свой небольшой жизненных багаж, который формирует их. Автор здорово показал те изменения, которые произошли в героях в связи с теми событиями, участниками которых они стали.

Локацией выступает Дерри и его окрестности, и даже, я бы сказала, одни и те же места, но нет этого ощущения скудности, однообразия, ибо детские приключения перекрывают все. В данном случае, именно герои, а не место красят этот роман.

Скажу, что "Оно" построено на стандартном стиле создателя, где короткие, четкие предложения перетекают во что-то более витиеватое. Как писала выше, детская полемика составляет основную массу книги, но один абзац, однозначно, войдет в мой лексикон.
Она подумала: «Могу поспорить, что член у него, как у хорошенького вежливого мальчика из колледжа: достаточно длинный, чтобы можно было трахаться, но не достаточно толстый, чтобы можно было гордиться».
Очень точно и жизненно и тем ценней, что звучит из уст мужчины.

События довольно бурно развиваются на протяжении всего произведения, да, нас потихоньку подводят к какому-то финалу, но ощущений того, что всю книгу ты тупо к чему-то готовишься - нет, повторюсь, роман интересен от начала и до конца, в нем нет затянутых мест.

Что не понравилось? Три момента.

Да, затянутых мест нет, но очень много описательной части, это вообще, как заметила, характерно для Кинга. Не знаю, возможно, будь у меня более "буйная" фантазия, я бы оценила эту особенность автора, но по факту, мне лень читать о городе и его окрестностях в столь тонких подробностях. Безусловно, это говорит о попытке писателя всесторонне погрузить нас в мир города, но из романа можно спокойно "выкинуть" страниц 50 этих описаний, и на мой вкус, он не много от этого потеряет.

Сцена группового секса главных героев. Вот эта тема вообще не укладывается в моей голове, не могу ничем ее оправдать. Если бы перед нами были подростки 14-15 лет, вступившие в пубертат - окей, это можно было бы если и не понять, то принять. Но перед нами дети 11 лет, со своими еще детскими мыслями. Сцена группового секса довольно подробно описана и самое мерзкое в ней то, что автор показывает, как незрел мозг детей, как они не понимают до конца что делают. Их мысли абсолютно наивны и на фоне подробностей близости как-то особенно чудовищно все это выглядит. Даже, если бы в книге для меня не было других минусов, никогда бы не поставила ей высший балл именно из-за этого момента. На мой вкус, автор просто "убил" весь тот прекрасный мир дружбы, который существовал между главными героями. Это выше моего понимания.

Разочаровала финальная битва и концовка в целом. Мы семьсот страниц продвигались к этому и что в итоге? Все слишком гротесково, эфемерно и где-то даже с чрезмерным философским уклоном. В общей канве повествования - это, скорей, что-то лишнее, слишком отличающееся. Большой кусок отведен финалу, но чем дальше, тем мудреней. Помнится, также было с романом "Противостояние", который читала взахлеб. Видимо, это не самая сильная сторона Кинга, писать сильные финалы. Непосредственно концовка тоже не впечатлила. В масштабах произведения она выглядит невзрачной и оставляет легкое послевкусие разочарования.

ИТОГ: поклонникам Кинга, которые еще не читали сие творение - однозначно зайдет. Если Вы вообще, в принципе, не приемлите жестокость - то, может и не стоит. Прочла роман с огромным удовольствием, поразилась его масштабу и чуть разочаровалась некоторыми задумками автора. Впереди экранизации, которые, верю (но слабо), не разочаруют. Однозначно, рекомендую к прочтению.
NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 117
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2020
Подробнейший трактат на тему книги) Но она и сама огромная, поэтому коротко - никак.
Я очень рада, что прослушала ее, она ни капли не устарела на сегодняшний день. Мне импонирует главный посыл книги - она о взрослении и о борьбе добра и зла прежде всего внутри нас самих.
01.02.2020
Я скачала электронную версию книги где-то года два назад, и никак не начну чтение, уж очень она большая 😁
17.04.2021
Детское фэнтези? Вас не смущает, что у книги рейтинг 18+?) Понравилось ваше описание книги и разбор главных героев, не со всем согласен, но было интересно это читать! Спасибо
Другие отзывы
Читать все отзывы 117
Смотрите также