Так уж вышло что само произведение я еще не читала,все-таки прийти к этому нужно самому и осознанно,а не только "потому что это классика",и важно понимать ЧТО ты читаешь...Подчас самый удобный вариант - заинтересоваться экранизацией пусть даже несколько вольной и уже потом для себя решить: заинтриговало ли? Хочется ли узнать как все было задумано автором?
С экранизациями данного романа не разгуляешься: одна была еще в 30-е годы,вторая в середине 40-х и одна из самых свежих в 2009 году. О ней собственно и пойдет речь.
«Молодой навсегда. Проклятый навеки»
Может даже и хорошо что посмотрела ее только сейчас,в тот год когда она вышла уж точно не поняла всей ее прелести как в силу возраста так и в целом,тогда бы такую готичность просто напросто не оценила,потому что не цепляло на тот момент.
Перед тем как сесть за написание отзыва изучила не мало мнений о других экранизациях,вывод прост - для тех, кто слишком ценит книжный первоисточник идеальной экранизации на сегодня нет. И видимо даже не родился тот актер который идеально подойдет под внешность книжного Грея,для всех остальных,тобишь для массового зрителя которые в большинстве своем книгу перед фильмом могли не читать,а таких всегда больше,фильм может зацепить и натолкнуть именно на прочтение оригинала.
В последнее время вообще полюбила такие,чуть мрачные истории с легким мистицизмом,но тем не менее сохраняющие такую идею и такую мораль что потом еще несколько дней отходишь от увиденного...
Пару лет назад посмотрела короткометражку с похожим сюжетом,и если бы эту историю тоже рассказали в полном метре,это был бы весьма неплохой реверанс в сторону истории рассказанной Оскаром Уайльдом,только уже в современной обертке.
Такие истории до сих пор актуальны,такие люди живут среди нас и сегодня...
Собственно о фильме:
Совсем еще юный,неискушенный жизнью Дориан Грей (Бен Барнс) приезжает в Лондон и осваивается в доме своего покойного деда.
К выбору Бена на роль Грея придирок было достаточно,внешность это конечно вкусовщина,но на мой взгляд,именно вот такая внешность имеет все шансы привлечь массового зрителя,все-таки ангелоподобный блондин с золотыми кудрями и светлыми глазами это может и прекрасно,но нравится такое далеко не всем...Например в экранизации турецкого "Королька" классическое описание внешности главного героя не отразили ни в одной экранизации,и это пошло только на пользу,то же самое и здесь. Каноничность оценили бы только поклонники книжного варианта и не более того.
А для Бена после роли прекрасного Каспиана это конечно было отрывом...Вроде внешность та же,а сколько всего запретного,что на него и на его внешность вроде как и примерить не помышлял...
Постепенно юноша входит в жизнь местной богемы,высшего общества и обретает новых "друзей",в лице
лорда Генри Уоттона (Колин Ферт) и художника
Бэйзила (Бен Чаплин).
И если Генри можно воспринимать как "демона" который искушает юнца но притом сам до конца в эту пучину разврата не входил ,то Бейзил воспринимался как тот кто предостерегает,пытается не дать юному Грею уйти на сторону зла,то где-то в середине фильма и эта грань стерлась...Понимаю что нет исключительно плохих и исключительно хороших,но есть ощущение что в книге таких выпадов не было,а в фильме было то ли для шока,то ли для "красного словца"...
И казалось что сначала события идут не то что быстро,а даже как-то скомкано,так что даже смысл того или иного не успеваешь уловить,где-то к середине затягивает снова,а к концу есть ощущение растянутости некоторых моментов.
Вполне вероятно что сам Дориан никогда бы до конца не поддался дурному влиянию светской жизни,но с руки Генри это постепенно происходит...
Так что Грей "кладет на плаху" свое первое и прекрасное чувство к актрисе местного театра Сивилле Вэйн (Рейчел Хердвуд)
Да и художник Бэйзил открывает в юноше самолюбование,которого раньше не было,вызвавшись написать его портрет,настолько идеальный насколько это возможно...
В порыве восхищения своим портретом юноша произносит слова которые вскоре дорого ему обойдутся...И за которые в огромных душевных муках придется платить...Портрет же принимает на себя всю грязь его нынешней жизни.
Беспорядочные связи,алкоголь и другие извращения превращают его в чудовище изнутри,местами аж становилось не по себе...
Насчет введенной в сюжет дочери Генри -
Элизабет (Ребекка Холл) вроде как мнение противоречивое - одни говорят что и в книге она была,но не приходилась родственницей Генри,а что касается этой экранизации то опровержений этому почти не нашла,придумана ли героиня,изменена ли,или часть сюжета просто переделана для пущего драматизма и любовной линии...
Удивительно было осознавать что даже в 2009 году были некие заигрывания с толерантными взглядами - тут и темнокожие актеры
вроде бы тогда это не было чем-то обязательным,и однополые отношения...Вроде картину не портит,но несколько шокирует.
Итог:
Как фильм именно "по мотивам" романа он неплох,"разогревает" интерес к прочтению самой книги,некоторые отвлечения делают фильм чуть более интригующим и острым,создают напряжение. Ну а тем кто хочет увидеть идеальную экранизацию книги придется пройти мимо...Это явно не то что нужно. Но в целом фильм даже неплох.
Рекомендации:
"Демон"/"Asura"(2020)
"Пропавший камень"/"Missing Stone"(2020)