Ларгус, мотор 21129, гидрокомпенсаторы, 128 тысяч км. Замена масла не реже 7-8 т. км. Режим эксплуатации - 60 % город (не час пик), 30 % трасса, 10 % проселок.
Несколько месяцев назад коллега начал меня активно убеждать, что масла Лукойл ничем не хуже импорта, а сегодня это возможность сэкономить на дорогом импортном масле, "просто лей Лучок и почаще меняй, что там с этим Вазом будет".
Я всегда заливал импорт (Бельгия, Корея), но решил попробовать. Коллега заказал мне канистру в ВИ, ещё одну я купил сам у ЛЛК Интернешнл - дочка Лукойла, официальный дистрибьютор. Полагаю, о подделке вопрос исключён. Обе канистры со всеми признаками оригинала.
Оговорюсь сразу - всегда пользуюсь пятиминутными промывками, а при переходе на другого производителя - промывочным маслом
119774 км - работа ДВС идеальная, угара масла нет, мотор работает ровно и тихо. Залил канистру, которую купил сам. Через 300 км масло сильно (очень) потемнело. Ну и хорошо, подумал я, какие моющие свойства, лучше, чем у всех других масел.
Через три тысячи масло стало совсем тёмное, начали подцокивать гидрики, слишком уж долго при запуске на холодную.
Ничего страшного, поменяем пораньше!
123736 км - замена масла, залил канистру из ВИ. Признаки те же - масло стремительно потемнело. Наступил небольшой мороз, появились отчётливые посторонние шумы, гидрокомпенсаторы тарахтели на холодную. На 127 тысяче их звук стал проявляться даже на горячую, и по 20-30 минут после холодного пуска. При хорошей подгазовке мотор ревёт, как потерпевший. В ужасе подумал я, что вазовский двигатель подвёл меня, и на таком пробеге уже потребуется вмешательство. Но нет.
128000 км - принципиально купил дорогую Корею (вязкость, допуски те же) - бренд не назову, чтобы любители российских масел не обиделись, что рекламирую. Промылся, залил, после 30 км машину не узнать. Гидрики шумят первые 5-10 секунд после холодного пуска, посторонние шумы исчезли, мотор работает мягко и эластично.
Не хочу оскорбить позиции сторонников Лукойла, но свои выводы я сделал. Не буду рассуждать, как масло поведёт себя в других моторах, но для шеснадцатиклапанного мотора ВАЗ (приоры, гранты, калины, весты, ларгусы) - Лукойл хлам.
Справедливости ради скажу, что Лукойл Люкс 10 40 прекрасно работает в деревне в старом двигателе на авто времён СССР. Но это не наш случай.
Полагаю, действительно хорошее масло Genesis (раньше правда было много хороших отзывов) испоганили новыми присадками и общим ухудшением качества.
Экономии, по сути, никакой - заплатив 2000 за канистру, вы поменяете это масло через четыре тысячи, хотя нормальное масло выхаживает по восемь, если условия не экстремальные.