Опубликовано 2 Ноябрь, 2021 - 20:28

  • Опыт использования:
    один раз

Кратко предыстория - купила билеты Нск-Мск, но авиакомпания перенесла рейс. Билеты купила у агрегатора Superkassa. Им же и направила заявление на возврат в день отмены рейса, ответа жду до сих пор (на момент написания отзыва прошло больше двух недель).
Изначально мне пришло письмо, что суперкасса обработать заявку не успевает, но обязательно это сделает (когда-нибудь точно, не это не точно). Тишина порядком подзатянулась. Чувствуя неладное решила почитать отзывы, я видела многое, но такого...99% отрицательных отзывов на всех ресурсах, абсолютно везде и все об одном - компания не возвращает деньги за отмененные рейсы (но уверенно работает и эти билеты продает).
За время молчания дорогой (в прямом смысле) Суперкассы я успела:

1. Ждать ответа от Суперкассы, но даже они не знают, когда ответят вам. А еще им нужно заплатить дополнительно за возврат билета от 390 рублей (я сомневаюсь в законности такой комиссии, считаю, что это нарушение прав потребителя, так как услуга навязана и без согласия на нее (читай согласия с офертой) нельзя приобрести билет);

2. Обратиться в Авиасейлс, так как при покупке билета я пользовалась этим сайтом и если бы не прямой редирект, купить что-то у суперкассы не решилась бы. Меня там отправили подождать ответа суперкассы. Чуда, конечно не случилось и никто мне не ответил до сих пор;
Кстати о них. Что мне пишут представители Авиасейлс:

Я искренне не понимаю, почему они закрывают глаза на подобное поведение их партнеров, но окей, оставим на их совести.
Кстати, немного отзывов о Суперкассе из их официальной группы ВК, чтобы не быть голословной, говоря о сроках:

Или вот:

Глядя на все это, средним сроком ответа в пять рабочих дней я себя не утешить не смогла.
Идем дальше

3. Написать и отправить досудебную претензию. Заботливо уведомила об этом службу поддержки, но...вы поняли;

4. И последнее - обратиться в свой банк за чарджбеком. Он не дает 100% гарантии возврата (окей, процентов 90 дает), но там вопрос уже будет решаться между моим банком и банком-эквайером Суперкассы с комиссией для Суперкассы 15 евро за каждую итерацию рассмотрения. А потом штрафом в 500 евро, если покупатель смог доказать, что с ним обошлись, скажем так, некрасиво.


На чарджбек суперкасса неожиданно бодро стала отписывать под каждым моим комментарием, как это плохо, совсем не гарантия возврата и существенно удлиняет сроки возврата. Это так, срок чарджбека - от 1 мес до трех, иногда банк может отказать, но статистика показывает, что на вторую/третью попытку чарджбека банк возвращает деньги. Сообщения пользователей в VK, FB, инсте, а также куча отзывов на других сайтах показывают, что Суперкасса может не отвечать на заявки по месяцу, не говоря уже о возврате. Поэтому мне кажется, что чарджбек я получу быстрее, чем ответ на мою заявку.


Еще, когда я стала об этом писать другим пользователям, которые как и я не могут дождаться весточки от дорогой Суперкассы, техподержка стала угрожать мне баном (а зря, я же, как и они, преследую одну цель - помочь).
Могу продолжать список интересной информации о этой истории, например в оферте суперкассы я нашла пункт: "Предельный срок обработки заявок не ограничен". Можете себе такое представить? Я - нет. Я здесь вижу нарушение (п. 1, ст. 16 ЗОЗПП).

 

UPD:

Принудительно удержали из стоимости моего билета, на который был оформлен вынужденный возврат, вот такие суммы:

Сбор при продаже 144 рубля
Сбор агентства за вынужденный возврат по инициативе авиакомпании в размере 390 рублей ( за каждый авиабилет).
Сбор за обработку платежа 233 рубля

О этих суммах, кроме сбора агента 390 рублей, нигде нет ни слова.

Считаю это нарушением п. 3 ст. 16 и п. 1 ст. 10 ЗОПП.


Отзыв буду дополнять.

Достоинства
  • Нет
Недостатки
  • Безразличие и халатность
  • Возврат денег - не дождешься
  • Нарушение моих прав как потребителя услуг
  • Нет обратной связи
elenazherdewaне рекомендует
Читать все отзывы 93
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель aviasales
03.11.2021
Елена, здравствуйте!
Понимаем, что ситуация не самая приятная.
Но из-за ситуации в мире у агентств и авиакомпаний очень большое количество обращений. Поэтому приходится долго ждать ответа по запросу на возврат денег.
Напишите, пожалуйста, нам в тот чат, где мы общались ранее.
Постараемся разобраться в ситуации.
03.11.2021
Спасибо. Я уже попыталась решить этот вопрос вашим представителем, теперь я буду решать вопрос возврата денег самостоятельно.

Данным отзывом я, в том числе, хочу обратить ваше внимание на действия ваших партнеров и их ужасную репутацию, судя по отзывам во всех соцсетях.

Также я хочу обратить внимание людей, которые пользуются поисковиком Авиасейлс, что покупка билетов через их партнёров, как в моем случае, может повлечь далеко идущие негативные последствия.
Официальный представитель aviasales
03.11.2021
Поняли вас, спасибо за ответ. Если всё же нужна будет помощь — пишите, будем рады вернуться к решению проблемы.
Официальный представитель Суперкасса
27.12.2021
Здравствуйте, Елена!

Приносим извинения, что не получилось ответить сразу. Из-за загруженности сроки ответа увеличены.

Да, негативные отзывы оставляют люди, у которых возникли проблемы.
Часто проблемы возникают не из-за нас, а из-за того, что авиакомпании отменяют рейсы. И мы стараемся помочь. Пассажиры, которые долетели нормально, как правило, отзывов не оставляют, поэтому таких меньше.

Да, наше агентство берет сборы за возврат, обмен билетов, корректировку и другие действия. Эту информацию можно найти на нашем сайте в разделе «Вопросы и ответы».

Сборы берутся по правилам сайта (договору оферты, с которым вы соглашаетесь при покупке билета) и обусловлены тем, что действия, которые совершаются вручную специалистами по возвратам в системе бронирования — платные.

Возврат по вашей заявке произведен. Если бы вы не обратились в банк, процедура возврата могла быть намного быстрее, так как чарджбек замедляет возврат и усложняет общение с клиентами.

При чарджбеке сложно сделать возврат потому, что когда до заявки доходит очередь, нам приходится ждать, пока банк закончит разбирательство.
Другие отзывы
Читать все отзывы 93
Смотрите также