Давайте представим на мгновение, что сегодня пропадет интернет, исчезнет все разнообразие телеканалов. Что тогда будем делать?
В наше время не составит труда найти нужный фильм в интернете, выбор впечатляет своим разнообразием. Фильмы Леонида Гайдая стоят здесь особняком. И это сказано не для красного словца. Стиль, иронию, почерк режиссера можно без труда определить. Есть что-то чаплиновское в лентах Гайдая.
Итак, Иван Васильевич. Их в картине двое. Один из них типичный горожанин семидесятых годов прошлого века, управдом, эталон порядка. Второй из них - абсолютно не советский - но русский князь из династии Рюриковичей. В результате взрыва машины времени в видениях Шурика два Ивана меняются местами. В этом и есть комичность ситуации. Царь и Великий князь всея Руси, оказавшись в XX веке, чувствует себя некомфортно в необычной обстановке. "Да уж, хоромы-то тесные!" - "Конечно, не царские палаты". Этот диалог между царем и Шуриком - есть ни что иное, как камень в огород всей типовой застройке того времени. Хотя, главный герой Гайдая чувствует себя, например, на той же кухне очень вольготно. Видел бы Иван Грозный некоторые наши квартиры-"однушки" с совмещенными санузлами и крохотными кухонками. А в царских палатах в это время другой Иван Васильевич, да не один, а с вором Жоржем Милославским. Освоился уже лже-царь всея Руси, к девкам подбирается, пиры закатывает, послов принимает, да войны объявляет. И все бы хорошо, да народ не проведешь. Народ-то ведь все понимает. И в один прекрасный момент обман вскрывается, и самозванцам не сдобровать. И если бы Шурик не починил свою машину времени, купив транзисторы у спекулянтов-перекупщиков, неизвестно, как могла бы сложиться судьба незваных гостей из XX века. А настоящий царь, благодаря Шурику, возвращается к себе в историческое прошлое, правда, перед этим ему приходится сбегать от скорой помощи. Скрывается и Жорж Милославский - на нем халат санитара.
Хорошая комедия. Ее можно регулярно видеть на голубых экранах в новогодние праздники. Да и канал "Мосфильм" постоянно крутит "Ивана Васильевича" (едва ли не каждый день).
Много фильмов сегодня снимают как для широкого проката, так и для телевидения. Но гайдаевские ленты всегда интересны, свежи и навевают самые добрые чувства. Кому-то кажется, что советские фильмы приелись, но у любого кино есть зритель.