Те, кто думают, что это фильм про "Золушку", которая становится принцессой в плане внешности, ❗ничего не поняли.❗ Тут не про посыл: "Из любой дурнушки можно сделать красотку". Он о женщине в мире мужчин.
Как ей приходится адаптироваться, в чем-то идти на компромисс и приспосабливаться (ведь главный "принц" увлекся персонажихой только когда она стала конвенционально красива, да и в принципе общепризнанный профессионал-женщина была объектом подтрунивания в компании парней, они в ней кроме братана ничего не видели, и, тут ей хоть в лепешку расшибись, но пришлось бы играть по правилам, если б она сама захотела устроить личную жизнь, увы), ну а в чем-то уступать никак нельзя. Именно о том, при каких условиях нельзя идти на компромисс, и есть этот фильм.
Агент в исполнении Сандры Буллок честная и принципиальная, она не щадит нарушителей порядка. И есть ещё одна сторона жизни, когда важны принципы. Это раскрылось при общении с девочками из конкурса. Я бы даже сказала, что не она здесь главная героиня. А ее напарница по участию, или даже сообщество женщин.
Среди фильмов того времени я слабо могу припомнить, чтобы столь четко озвучивались моменты, которые проскальзывали тут: о правах, о пути женщины наверх, о всяких Харви Ванштейнах и прочем. Диалоги персонажа Сандры Баллок с участницами конкурса красоты, ее наблюдения за ними – ценны. Вот так, практически впервые (на нашем, по крайней мере, экране), пусть даже сначала в нелепой и топорной форме, появились обсуждения вслух, что кого-то захарассили, что эта ситуация (типовая для индустрии красоты) – не нормальна, молчать о ней неприемлемо и т.д.
- Фильм буквально взывает о сестринской поддержке. Он как бы говорит: оглянитесь, вы выступаете в борьбу за какую-то корону, готовы друг друга перегрызть – за что, привелегию быть товаром?
- Даже строчки "энд зис лейди из майн" в качестве фона звучат при данном контексте своеобразно, как бы подчёркивая власть мужчины над той, которая леди.
Я не представляю кинематографа без этой комедии с довольно проходным юмором. Основные шутки и там достаточно шовинистские, но это был 2000 год. Съёмочная команда пыталась найти баланс между женственностью, уверенностью в способностях любой дамы показывать себя миру без стеснения, – и охраной прав. По тем временам, это очень смелый фильм. Образца не было. Как не было образца и у женщин, которые пытались жить эту жизнь: носить огромные серьги-кольца, топы, выставлять пресс, но чувствовать себя в безопасности. Этот баланс ищется до сих пор... Очень грустно, что зритель видит в "Мисс Конгениальность" историю с переодеванием, по типу "Модного приговора". С такой скоростью эволюции в головах, мы недалеко уедем.