Возможно мало кто знает, но этот фильм снимали летом 1962 году в двух вариантах, один для показа в небольших кинотеатрах, так сказать, сельских. а второй - для кинотеатров с широким экраном и соответствующей проекционной техникой. Получается, что это не просто фильм, а как бы два фильма в одном. Основным и главным вариантом считался второй, широкоэкранный фильм, и он примерно на 16-17 минут дольше, чем вариант кино для обычного экрана с пропорцией сторон 3:4.
Так получилось, что большинство зрителей многие годы смотрели сокращенный вариант фильма, оригинал полного фильма хранился в кино-архивах Рижской киностудии и до недавнего времени считался безвозвратно утерянным. Но несколько лет назад лента с этим кинофильмом была обнаружена и сейчас его можно свободно найти в Интернете.
Надо сказать, что качество картинки в разрешении Full HD спустя более 50 лет осталось превосходным, в кадре видна отличная прорисовка самых мелких деталей и штрихов, а краски остались яркими и сочными.
Разумеется, лучше смотреть полный вариант фильма с хронометражем 1 час 40 минут, но я ради любопытства посмотрел подряд сразу два варианта фильма. Первая кинолента имеет хронометраж 1 час 23 минуты, так что не трудно посвятить 3 часа для подробного изучения сразу двух версий этого кинофильма.
Сюрприз заключается в том, что этот кинофильм снимался необычным образом, каждый дубль актёры играли два раза, один раз на камеру с обычной оптикой, и второй раз для широкоэкранной камеры. Это было обусловлено тем, что на то время в СССР еще было техники для того, чтобы из широкоэкранной копии сделать кино для обычных кинотеатров. Такое оборудование появилось чуть позднее, и кинофильм "Три плюс два" в этом смысле является уникальным. Так никто и нигде не снимал кино, чтобы актёры играли два разных дубля для одного фильма.
Поэтому многие дубли отличаются, порой это почти не заметно, но отдельные сцены сильно отличаются и содержат совершенно разный текст, актёры в кадре говорят разные слова. Это забавно. В широкоэкранном варианте фильма имеется больше видовых и пейзажных кадров, и часть сцен снята более продолжительными.
Что касается сюжета, то это приятная, лёгкая, воздушная и летная комедия. Фильм про отдых на диком пляже южного берега Крыма. Пейзажи в кадре красивые, и за полвека там кое-что изменилось.
Интересно посмотреть на первую большую работу в кино талантливого актёра Андрея Миронова. Двух девушек играют Наталья Кустинская и Наталья Фатеева. Здесь как бы стандартный кинематографический приём: блондинка и брюнетка. Видимо для вкусов 1962 года девушки смотрелись вполне привлекательно, однако многие обратят внимание, что сейчас, спустя полвека они выглядят в кадре совершенно никак, Времена и вкусы изменились. Теперь на диком пляже теми формами женских тел, что были в моде в начале 60-х годов прошлого века уже почти никого не соблазнишь. Ну это так, как бы между прочим и к самой теме фильма не относится.
Меня в этом кино всегда смешило, как это на микро-миниатюрном стареньком автомобиле марки "Запорожец" две полные девушки смогли уместить себя и ещё кучу всякого багажа: палатку, матрасы, одеяла, походную газовую плитку, посуду, стулья и прочий скарб. Кто видел в реальности эту чудо машину и пробовал в ней разместиться, то должны знать, что в ней с трудом помещается один человек, а для второго пассажира уже становится тесно. Забавное тогда было кино и смешные автомобили.
Также удивляет, что в салоне автомашины "Волга" ГАЗ-21 устраивались на ночлег трое взрослых парней. В салоне современной и просторной автомашины с кузовом типа седан и одному человеку тесно и неудобно спать, а в этом кино спят сразу трое. Тоже прикольно.
В общем говоря, это такой приятный, и чуточку наивный фильм. Интересно посмотреть на те, стародавние времена, когда почти всё было не так, как сейчас. Приятного всем просмотра.