Опубликовано 31 Октябрь, 2021 - 04:00

  • Опыт использования:
    один раз

Интересно иногда посмотреть кино, в котором главный герой был бы не классическим положительным персонажем, а более многогранной личностью с сильными и слабыми сторонами - таких людей всё таки больше в реальном мире.

Но иногда на экраны выходят фильмы, в центре сюжета которых законченная мразь и сволочь без ярких положительных сторон. И "Стрингера" я отношу как раз к таким.

Оригинальное название: Nightcrawler

Год: 2013

Страна: США

Жанр: триллер, драма, криминал

Режиссер: Дэн Гилрой

Луи Блум пытается найти работу. После того как он видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, он меняет ворованный велосипед на камеру и снимает последствия угона автомобиля, чтобы продать местной телевизионной компании. Директор новостей Нина покупает запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем...

  • СЮЖЕТ

В самом начале зрителю показывают несколько моментов из жизни молодого человека с непонятным прошлым: мелкий вор и грабитель, который между делом всё таки пытается честно устроиться на легальную работу.

Казалось бы что герой находит себя, когда становится случайным свидетелем аварии и мимолётом знакомится с работой ночных репортёров - с этого момента Луи загорается новой задачей и упорно работает над поиском подходящих кадров. В дальнейшем из диалогов становится ясно, что он живет по принципу самосовершенствования себя как личности - читает полезные книги, проходит онлайн-тренинги.

Однако ждать восхождения героя как личности не стоит - это самосовершенствование проходит в рамках социальной среды, которая не учитывает нормы морали и нравственности: с каждой новой сценой становится понятно, что на самом деле Лу Блум шаг за шагом становится ещё большим преступником, чем был вначале. Теперь он не просто избивает человека, отбирая у него часы. Теперь он с легкостью подставляет людей под смертельный риск лишь ради получения впечатляющего кадра, который можно будет продать ещё дороже.

Очень быстро становится понятно, что героя даже не мучает совесть и сомнения: он с полным равнодушием плетёт интриги, подставляет людей и шантажирует, взвешивая все "за" и "против" исключительно с точки зрения собственной выгоды.

Фактически мы наблюдаем за развитием и восхождением начинающего репортера телевизионных новостей, а в результате становимся свидетелями главной проблемы общества - это моральная деградация. И финал лишь утверждает словосочетание суровая реальность, в которой уже давно размыты границы между "хорошо" и "плохо".

 

  • АКТЕРСКАЯ ИГРА

Пожалуй Джейка Джилленхола за его актёрские способности не хвалил только ленивый. Он не является моим любимым актёром, но отдать ему должное считаю себя обязанной: от роли к роли у него меняется не только комплекция и прическа, но и взгляд с походкой, благодаря чему каждый воплощенный им герой действительно воспринимается как другой человек.

Вот эти его круглые глаза и безумная улыбка напрягали меня все два часа и заставляли поёживаться, пока Луис Блум что-то говорит своему собеседнику.

 

  • ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА

Действие большинства сцен происходит вечером и ночью, дневные тоже не купаются в солнышке - половина из них разворачивается в помещении без окон, освещенных лишь светом телеэкранов с кадрами с мест трагедий - это дополнение к сценарию, благодаря которому фильм получился весьма мрачным и давит на психику.

Постановка и монтажерская работа проведены неплохо, но мне всё таки местами становилось скучно и не хватало скорости развития истории. С другой стороны, на протяжении всего фильма попадаются очень динамичные сцены с погоней, подкреплённые подходящей музыкой - вот они для меня стали катализатором сконцентрироваться на просмотре и вернуться от мыслей к происходящему.


В финале не хватает морали - стоило бы показать последствия действий главного героя, которые остались где-то за кадром. Да-да, я из тех мамонтов, которым больше по душе хэппи-энд и справедливость, но это больше из-за страха за неокрепшие умы будущих поколений: если сейчас ещё хоть как-то виднеется черта между добром и злом, то вот такие фильмы открывают окно Овертона для беспринципных целеустремленных личностей.

 

Спасибо за прочтение!

Anabel Lotharрекомендует
Читать все отзывы 25
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.10.2021
Актер действительно хороший! Фильм посмотрю, спасибо за отзыв.
Другие отзывы
Читать все отзывы 25
Смотрите также