Как много хорошего хочется сказать о времени проведенном в этой игре... И как много плохого... Это не игра -- это мир. К сожалению, не самый лучший и приятный мир. Здесь вы можете как найти, так и потерять друзей. Здесь вы сможете как найти счастье и источник позитива, так и словить стресс и испортить себе настроение. Можно много говорить подобными фразами, но хочу все же объективно оценить мою любимую игру.
Итак. мое знакомство произошло с ней в далеком 2012 году. "Подсадить" на данную игру меня пытались неоднократно, но сломался с только спустя полгода постоянных зазываний со стороны моего друга. Он обучал меня играть и он же потом говорил о том, какой я рак. Да, дорогие читатели, рак это высшая степень оскорбления вас, как игрока. Знайте, если вас в игре назвали так, то либо вы делаете что-то не так, либо тот человек, кто назвал вас так, не самый далекий человек и не понимает того или иного вашего действия. Но не суть. Влился я в этот адский мир быстро, постигая все новых героев, а их очень много. В данный момент 117 плюс ожидается еще два. Так же, в Доте очень много предметов, разделяемых по классу (расходуемые, атрибуты, вооружение, мистика, общее, поддержка, магия, оружие, броня, артефакты и предметы с потайной лавки). некоторые предметы в комбинации с другими собираются в другой, более сильный предмет и так далее.
Суть игры проста: существует карта, разделенная по диагонали рекой. С одной стороны располагается команда сил света, с другой команда сил тьмы. На карте есть три линии: одна сверху, друга снизу и одна посередине. В определенное время по этим трем линиям начинают идти крипы (слабые юниты, не являющиеся подконтрольными для игроков) и бьют любые вражеские единицы на своем пути или начинают разрушение вражеской постройки. На карте сражаются 10 игроков (5 игроков в команде сил света и 5 игроков в команде сил тьмы). Игроки распределяются по ролям, а именно: керри (слабый герой в начале, который при должном количестве золота и высоком уровне может наносить большой урон), мидер (фактически, тот же керри, но получает высокий уровень он значительно раньше и может поддерживать команду в драках, пока союзный керри продолжает развиваться), хардлейнер (герой, который старается помешать вражескому керри набирать уровень и зарабатывать золото и по возможности сам старается заработать как можно больше золота и получить как можно больше опыта) и последняя роль это саппорт (так называемая поддержка. Герои этой позиции имеют в начале игры достаточно хорошие скиллы для того, чтобы отогнать врагов от союзного керри и при возможности помочь убить их. Саппорты подразделяются на саппорта 5 позиции и 4 позиции. 5 позиция все свои деньги тратит на поддержку, саппорт 4 позиции более жадный и копит деньги на определенные предметы, чтобы лучше реализовывать свои способности в драке). Керри идет с саппортом 5 позиции на нижнюю линию и там добивает крипов, чтобы заработать золото, мидер идет в одиночку на центральную линию, а хардлейнер идет на верхнюю линию в одиночку, либо с саппортом 4 позиции. Цель в игре: сломать вражеское строение, которое называется крепостью. Чтобы сломать крепость необходимо пройти по одной из линий, на пути которой расположены башни, которые наносят достаточно высокий урон и имеют достаточно высокий уровень здоровья и брони. Соответственно, чтобы добраться до крепости, вам необходимо сломать эти башни (на пути к крепости их целых 3 на линии и плюс 2 около самой крепости). Кажется все достаточно просто? Не тут-то было. У каждого героя свои уникальные способности, разделение героев на ближний\дальний бой, огромное количество предметов, усиливающих вашего героя или ослабляя вражеского. Большое количество тактик, которые завязаны на синергии между героями и так далее. Наличие рейтинга, который позволит вам играть с игроками вашего уровня.
В одном отзыве про эту игру не расскажешь и просто так не позовешь своего друга сыграть с тобой. Это как раз и является одним из минусов -- высокий порог вхождения в игру, но если все же ваши друзья тоже играют в доту, то вы можете зависнуть тут часами, днями, неделями вплоть до годов. Сейчас дота является одной из самых коммерчески успешных киберспортивных дисциплин. За призовые места на турнирах команды получают миллионы долларов, а за играми наблюдают миллионы человек. Если не верите, то поищите в Google призовые с The International 2019.
Самое печальное в данный момент, что есть в игре это ее же сообщество. Многие игроки очень не терпимы к замечаниям или ошибкам других, что заставляет их в лучшем случае кричать и оскорблять другого игрока, а в худшем просто "слить" игру -- выйти из нее или начать специально "отдаваться" противникам, чтобы они как можно быстрее победили. Чаще всего, именно из-за этого многие начинающие игроки бросают игру, а другие игроки вроде меня просто морально устают от этого всего. В данный момент, дота занимает первое место по токсичности коммьюнити и это не может не удручать.
Еще стоит отметить тот факт, что в данной игре ныне очень плоховато с балансом. Очень много героев имеют применение только против определенных героев или же только для определенной тактики, а в иное время они просто являются слабыми, когда другие герои напротив в очень умелых руках разносят всю вражескую команду за 20 минут практически в одиночку. Разработчики постоянно выпускают патчи, но по итогу ситуация слабо меняется, просто одни герои заменяются другими.
Не смотря на всё это, хотелось бы дать пару важных советов, если вы все же решите погрузиться в этот неоднозначный мир Dota 2:
1. Мутайте игроков, которые вас оскорбляют. Да, иногда они возможно бывают правы в каких-то замечаниях по отношению к вам, но терпеть оскорбления не стоит. Это очень мешает играть. В доте есть возможность убрать звук и текст игрока, сообщения или слова которого вас как-то задевают, так что пользуйтесь ей.
2. Не сразу Москва строилась и не все про-игроки сразу умели хорошо играть. Если у вас что-то не получается -- тренируйтесь, читайте гайды и смотрите ролики. Сейчас в интернете полно обучающего контента по Доте.
3. Прислушивайтесь к своей команде и сами не оскорбляйте своих тиммейтов. Дота -- командная игра и отсутствие в игре даже одного может проиграть даже самую легкую игру. Игра принесет вам удовольствие при взаимодействие всех игроков и возможно именно вы сможете взять менторство над вашей командой и привести ее к победе.
4. Уважайте противников и не рискуйте без причин. Дота такая игра, что может одной ошибкой проиграть вам игру (система comeback'ов в игре позволяет получать игроку больше золото за убийство игрока лидирующей команды). Даже если не учитывать последний факт, то можно сказать, что приятная атмосфера должна быть по игре в целом, а не только в вашей команде.
5. Не тратьте слишком много времени на игры. В данный момент у меня 5056 часа проведенного в игре только на одном аккаунте (у меня их было 3). Грубо говоря, у меня убит целый год на Доту. Это время можно было использовать с пользой, либо прожечь еще более бездарно. Я не зарабатываю на игре миллионы долларов и этот чситый год убит просто на игру (а в целом я играю более 7 лет). Я получил как много ярких положительных эмоций. так и много отрицательных. В любом из случаев, хочу посоветовать именно вам сделать правильный выбор и либо ограничиться двумя играми вечером, либо задрачиванием по 14 часов в день и в итоге стать на пьедестал на одном из следующих The International. В ином случае, это того просто не стоит. Поверьте.