Всем привет!
Каждый новый полнометражный фильм Уэса Андерсона - это долгожданное событие, хоть и небольшой, но очень неравнодушной к режиссеру и его картинам публики.
Впервые, я познакомилась с работой режиссера просмотрев "Отель "Гранд Будапешт"". Этот фильм настолько меня впечатлил, что я пересмотрела его раз 5. Он создан для более массового зрителя, поэтому с ним, наверняка знакомы многие. "Француский вестник" по визуалу и стилю напоминает его, но может быть понятен не всем и это нормально. Мне он до конца тоже не понятен, его нужно пересматривать, изучать и вглядываться в детали.
Сюжет.
Сюжет фильма построен на любовном письме журналистам, опубликованном на главной странице американской газеты в вымышленном французском городе 20-го века, которое оживляет сборник рассказов, опубликованных в журнале" The French Dispatch".
Простыми словами: режиссер показывает 3 абсолютно несвязанных друг с другом истории и их объединяет только, то что они были опубликованы в самом последнем издании газеты.
Все сцены комичны, с множеством отсылок. Где-то смысл есть, а где-то искать его не стоит.
Актеры.
По старинке, скопление звезд в одном фильме как обычно зашкаливает и невозможно определить, кто из них светит ярче, им дают немного экранного времени, чтобы проявить свои таланты. И все же, они вносят свой вклад в атмосферу даже своим присутствием.
Персонажи выглядят, как куклы, которыми управляет кукловод. Они, как карикатурные картинки в журналах. И выглядит все так, как будто это было задумано.))
Визуал.
В плане визуала, Уэс Андерсон остался верен себе. Он, как обычно, яркий и контрастный, а иногда черно-белый.
Люблю его кадры сверху, где педантично разложены предметы - просто рай перфекциониста.
Операторская работа.
Роберт Д. Йоумен тоже завсегдатай в фильмах режиссера, его приемы узнаваемы. Например, камера, которая проезжает мимо множества комнат, где каждый живет своей жизнью. Или симметрия кадра, которая настолько точна, что иногда даже выглядит неестественно.
Иногда есть ощущение, что некоторые кадры выглядят, как 3D фильм, хотя фильм таковым не является.
Отдельно об историях:
Самая яркая и динамичная, на мой взгляд, история. В ней множество отсылок. Именно она с юмором, так полюбившемся мне со времен "Отеля Гранд Будапешт"".
Я поняла эту историю, но меня она не впечатлила. Я долго не могла понять почему, жаловалась на игру актеров. Может быть Шаламе и не так хорош, но уж Фрэнсис МакДорманд отработала роль на все 100. Потом поняла, что первую историю нужно было ставить хотя бы в середину, чтобы она не затмила остальные две.
История, наравне со второй, не самая динамичная, немного скучноватая. Мне понравилась анимационная вставка, она разнообразила сюжет.
С удовольствием бы порассуждала о фильме еще, даже чисто для себя, но спойлерить здесь нельзя.))
Вывод.
Необязательно быть любителем авторского кино, снобом или фанатом Уэса Андерсона, чтобы по достоинству оценить фильм. Достаточно просто расслабиться, даже если ничего не понятно, то можно просто наблюдать за качественной картинкой и кропотливой работой команды.