Опубликовано 23 Октябрь, 2023 - 09:39

  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Во все времена человек всячески старался законспектировать свои мысли. Сначала это была наскальная живопись, а с появлением письменности родились великие книги.

 

Вообще человеку очень важно записывать все то, что с ним происходит, все, о чем он думает. Это своего рода сбрасывание психологического напряжения, которое рано или поздно может перейти в телесный зажим, а затем в физическую болезнь.

 

Как это сделать правильно? В этом вопросе каждый должен найти для себя лучший вариант. Кто-то находит «свободные уши» и «выливает» туда все содержимое своей души, кто-то выражает свои чувства через песни, кто-то через танцы, у кого-то получаются шедевры на полотнах, а кто-то пишет отличные истории, основанные на собственном опыте, опыте других людей или выуженные из недр своей большой фантазии.

 

Я не понаслышке знаю, как важно выплеснуть все, что скопилось внутри, что гложет, что тревожит. Сначала это были дневники - такие невинные, полные чувств, переживаний юношеские мысли.

 

Десять лет назад я начала писать отзывы. Сначала это были просто описания продукта/товара/услуги, но затем я стала вкладывать в свое маленькое творчество душу и выражать себя не только через фотографии, но и через мысли, делясь своим видением.

 

Недавно мой мир еще раз перевернулся с ног на голову - я поняла, что мне нравится не только читать художественную литературу, но и писать отзывы на нее.


Три книги назад я познакомилась с творчеством прекрасного автора - Марии Свешниковой, которая оказалась не только талантливым писателем, на мой взгляд, но и интересным человеком.

Мария Свешникова – писатель, сценарист, финалистка литературных премий и ученица П.С.Лунгина. В конце 2020-го года вернулась в литературу после многолетнего молчания с тремя новыми книгами. Хулиганский детектив «Артефакты», философская притча «Квартира №41» и основанный на реальных событиях триллер «Пара Ноя» моментально взорвали российский букстаграм.

 

Три книги оставили след в моей памяти. Три истории, как профессиональные психологи, помогли разобраться в себе и отобразить в своих отзывах то, что не давало мне покоя очень много лет.

 

Перед тем, как я расскажу о четвертой, совсем недавно прочитанной мною книге, я кратко напишу Вам о тех трех, чтобы Вы не пропустили мимо то, на что действительно стоит обратить свое внимание:

  1. «Небо номер 7» - довольно легкая, даже вдохновляющая история о любви, взаимоотношениях во время царствования современной «чумы».
  2. «Жить без тебя» - очень сокровенное, похожее на личный дневник автора чтиво, которое пронизывает душу, выворачивает се на изнанку и дает понять, что по мимо Вашего мира есть другой, полный человеческих откровений. Эта книга, как ни какая другая за всю мою жизнь, врезалась мне в душу.
  3. «Квартира No41» - история о трех женщинах с предпосылкой на булгаковский след, жизни и судьбы которых мистическим образом переплелись в одной квартире.

Четвертая книга под названием «Пара Ноя» в корне отличается от трех предыдущих. Её нельзя назвать просто романом, ведь «Пара Ноя» - это скорее захватывающий триллер с загадочным сюжетом и эротическим уклоном.

Брак 34-летней художницы по костюмам Яны рушится в одночасье о случайно открытый ноутбук мужа. И теперь то, что казалось паранойей, становится реальностью: измены, подставы, закулисные игры влиятельных людей, махинации и насилие, которое из морального мутирует в физическое. Далекая от мужских игр, она учится плавать в водовороте денег и страстей. Но можно ли победить зло, не обратившись им самой?
Это больше, чем просто детектив с умело запутанным сюжетом. Здесь все пронизано глубокими размышлениями, способными перевернуть наш привычный мир. Что стоит за поступками, которые могут причинить боль близким? Кто скрывается за маской грешника, а кто примеряет роль праведника? И что, если в грешниках больше святого, чем в преподобных? А главное - есть ли место для каждого на спасительном ковчеге?


Жанр: роман.

 

Издательство: АСТ, 2021 год.

 

Количество страниц: 480.


Стоимость: от 393 рублей, в зависимости от места приобретения.


Где можно приобрести:

  • в книжных магазинах своего города (например, «Читай город»).
  • на маркетплейсе Ozon.


Возрастные ограничения: 18+.
Это реальная цифра для этой книги, не смотря на то, что современная молодежь знакомится со взрослой жизнью куда раньше, чем их возраст перешагнет за цифру 18.

Эротические сцены порой были на столько горячи, что я округляла глаза, перечитывая их по несколько раз, вникала в каждую деталь, представляла в мыслях, а после раздумывала над двумя вещами:

  1. Как же скучно я живу.
  2. Надо расширять свой кругозор в этом плане в свои 35+.

Меня такие сцены, простите за откровенность, заводят. Помню, как муж находился в некотором шоке от моих спонтанных «нападок» на него, когда я ЧИТАЛА «50 оттенков серого» и все последующие продолжения этой истории.

 

Значка «18+» в книге достойны не только постельные сцены, но и лексикон некоторых героев.


Кто-то ругает автора за «бедность» слов, за режущие чувствительный слух читателей слова. Ребята, это вполне обычный уличный сленг, на котором говорят все и если Вы не слышали таких слов, как «сучен..ши», «хрен», «отхер..чить» и прочее, то Вы явно не общались ни с кем, кроме людей из высших кругов. Хотя, более чем уверена, снимая галстуки, люди из высших кругов общаются точно на таком же языке.

 

Слышали бы Вы на каком жаргоне разговаривают шахтеры, выходящие с 8-часовой смены из забоя, то все вышеперечисленные слова показались бы Вам просто песней. Уж поверьте.

 

После большого количества высококультурных терминов из мира искусства из других романов (никогда не забуду, с каким интересом я читала разъяснения к слову «декаданс»), такие слова действительно режут слух. Но без них не было бы такого яркого сюжета и захватывающих сцен.

 

Роман «Пара Ноя» «живет» на страницах книги с плотной картонной обложкой, на лицевой стороне которой изображены мужчина и женщина в отражении осколков зеркала. Она с некой чувственностью смотрит на Вас, а он пронизывающим взглядом за нее.

Хм, так мне не удалось расшифровать смысл обложки. У Вас есть какие-нибудь предложения?

 

На обороте книги уютно разместилась небольшая фотография автора произведения, несколько строк о ее жизни и два абзаца о сюжете истории, описанной на сероватых страницах книги, пропитанной запахом типографской краски. Ох, уж этот ни с чем не сравнимый чудесный запах новой книги.

Не могу не похвастаться тем, что мой экземпляр книги «Пара Ноя» - уникальный и отличается от тех, что продают в обычных магазинах. Мой экземпляр - именной. Автор подписала книгу специально для меня и пожелала читать ее в состояние дзена. Получилось? Отчасти. Но об этом чуть позже.

Шрифт текста достаточно крупный и легко читаемый: не мелкий и без слепленных строк между собой.

В самом верху каждой страницы номер главы (по четным) и название книги (по нечетным).

Кстати, главы в книге никак не названы, в отличии от трех предыдущих книг. Просто номера после пролога и до самого эпилога. Всего глав в книге 28.

Это первая книга, отзыв на которую, я начала писать только после того, как перелистнула в ней последнюю страницу. По началу я пыталась размышлять, анализировать, как с предыдущими тремя книгами, даже делала заметки на стикерах, но в какой-то момент бросила это занятие и просто погрузилась с головой в историю. По другому ее не нельзя воспринять.

Прочитав роман «от корки до корки» я в очередной раз восхитилась талантом автора: на сколько она разносторонний человек.

Обычно, когда ты слышишь фамилию какого-то автора, то в голове непременно возникает ассоциация с жанром, в котором он пишет. Например, Стивен Кинг ассоциируется во всем мире, как автор историй ужасов, триллеров, вселенной фантастики, мистики, драм и детективов, а Джейн Остин, как сатирик, которая писала романы нравов.

 

На сегодняшний день писательница и сценарист Мария Свешникова, после прочтения мною ее четырех совершенно разных работ (и это, я думаю, еще не предел) ассоциируется у меня, как «мультиинструменталист», то есть человек, которому подвластны многие жанры мира литературы.

 

Каждая ее книга - это захватывающее чтиво. Ни одну из четырех книг мне не хотелось бросить «на пол пути» - все вызывали неподдельный интерес к разворачивающимся историям на бумажных (а порой и электронных) страницах.

 

Поговорим о главных героях. Без них бы было совсем не интересно.

И так, главная героиня - 34-летняя девушка Яна Шмелева живет своей обычной среднестатистической жизнью: с подругой и по совместительству кумой продвигает свой небольшой костюмерный бизнес, четыре года живет счастливой жизнью в браке и планирует с мужем их совместного ребенка (упоминание измерения базальной температуры тела окунули меня в прошлое и я вспомнила даже на физическом уровне - кто знает, тот меня поймет, как это).

 

А была ли ее семейная жизнь такой счастливой? По всей видимости нет, раз в одночасье в ее рутиной жизни появились многочисленные измены, бескрайнего масштаба денежные махинации, в которых она завязла не по своей воле, интриги и расследования.

 

Автор достаточно смело высказывается о продажной системе правоохранительных органов, описывая то ДПСников-взяточников, то высокопоставленных «оборотней» в погонах, называя всех своими словами. Пусть в книге все персонажи вымышлены, но ведь все знают, что такое на самом деле происходит.

 

Иногда, читая длинные «ментовские» диалоги, в моей голове где-то словно включалась заставка к когда-то очень популярной передачи на НТВ «Криминальная Россия».

 

Давайте вернемся к Яне. К такому повороту событий, который произошел в ее жизни, я бы не позавидовала никогда и только бог знает, куда бы и к кому бы я кинулась в этой сложившейся ситуации, как бы себя повела, когда жизнь, в буквальном смысле этого слова, повисла на волоске.

 

В некоторых ситуациях, в которых стоило бы держать голову «холодной», в свои 34 года главная героиня Яна ведет себя, как подросток одолеваемый всплеском гормонов: бросается в омут, не видя дна и единственным выходом из состояния стресса порой видит только секс, даже наркотические вещества и алкоголь.


Конечно, Яну можно ругать сколько угодно, обвиняя в безрассудности, чрезмерной импульсивности, но был бы этот персонаж интересен, если бы он был весь «правильный»? Конечно же, нет.

 

Параноидальные мысли («Пара Ноя»), часто одолевающие главную героиню, в моменты морального насилования со стороны ее мужа, так бы и сгубили Яну, если бы автором, словно богом, ей в пару не был бы дан Николай. Вот Вам и очередная «Пара Ноя».


Николай. Он же Николай Мансуров. Он же майор и потомственный «мент». Отец Николая был генералом.


Коля, в противовес Яне, как раз и был в этой истории тем самым человеком с «холодной» головой, хотя он всего лишь на пару лет старше ее. То ли такой закал появился у него по опыту работы в правоохранительных органах, то ли уже был в силу характера и возможно в силу строгого воспитания отца.


Есть жертва и есть спаситель. Где же злодей в этой истории? Эта роль досталась мужу Яны - Никите Вараксину, работнику банка.

 

Антигерой, взывающий на протяжении всей книги только отвращение к своей персоне. Описывать этот типаж в отзыве просто бесполезно. Его нужно прочувствовать на уровне книги, чтобы испытать всю ту неприязнь, ненависть со стороны читателя, что испытала я.

 

Тем не менее, к концу книги я стала задумываться не Никита ли «Ной» в этой истории? Ведь похоже, что он старался создать для них с Яной тот самый «спасительный ковчег», хоть и путем обмана, манипуляций и аферт.

Не смотря на разность жанров, у Марии, как и у любого другого автора, есть свой литературный «почерк», по которому можно предположить автора, даже не видя его имении на обложке.

 

Как я уже писала в одном из отзывов, все уже прочитанные мною истории завязаны на изменах и теме прощения (или не прощения). Всегда есть женщина, которой изменяет мужчина и (или) которая тоже изменяет своему мужчине.

 

Могу предположить, что что-то подобное могло произойти в жизни автора и теперь это «зеркалит» в ее произведениях.


Для небольшого провинциального городка, где живу я, тема измен не так хорошо раскрыта, как для больших городов, тем более столицы, ведь у нас все о друг друге знают (или узнают практически в считанные секунды после случившегося).

 

По началу эта тема, если честно, мне была не приятной, так как раньше измена (хоть духовная, хоть физическая) казалась мне аморальным поступком не знающим прощения. По крайней мере, я считала так: если мне изменит любимый человек, и я об этом узнаю, то наши пути разойдутся в тот же миг, не смотря на десятилетия совместной жизни и наличия детей.


Спустя четыре книги я стала задумываться о прощении, если в моей жизни вдруг произойдет такая ситуация.

Вот только с моими «тараканами» в голове я не могу осознать, как с этим жить после прощения. Будет ли означать то, что если я не забыла - значит не простила?

 

Есть еще одно сходство в некоторых моментах в трех книгах (некий почерк автора) - текстильная тема:

  • Надя из «Квартира No41» - пошив байковых пижам с фамильными инициалами и производство текстиля для гостиниц;
  • Мария из «Жить без тебя» - авторские футболки и свитшоты.
  • Яна из «Пара Ноя» - художник по костюмам и историк (костюмерша).


Мне нравится, как Мария Свешникова углубляется в насущные темы настоящего, которые обязательно найдут отклик для каждого ее читателям. В каждой из ее книг я нахожу те, которые интересуют или волнуют именно меня. «Пара Ноя» не стала исключением.

 

Само название книги говорит нам о библейском - о Ное и о его ковчеге. О, да. Автором в книге не один раз упоминается об этом событии и размышлении на эту тему.


Героиня романа (да, это все же роман) Яна верит в

божественные силы, но не верит в РПЦ (Русскую

православную церковь)

Из церкви Яна тогда вышла, не перекрестившись, шепотом матерясь на РПЦ как систему, где по факту никому нет дела до человеческой души, и Никита прав по сути. Бог съехал из храмов и пря-чется в более укромных местах, ибо иначе где молнии, пронзающие тела приходских попов с толстыми пузами?

 

Я сейчас ни в коем случае не хочу задеть чувств глубоко верующих людей, но у меня, как и у героини романа, сложилось свое мнение по отношению к церкви. Как и у автора, судя по всему.

Все персонажи и события, несмотря на очевидную связь с реальностью, являются полностью вымышленными.

Упоминания религий и размышления героев о Боге являются выразительным средством, автор никак не хотел оскорбить сомнениями персонажей чувства верующих. Спасибо за понимание и приятного прочтения книги.

Ваша М.


Возможно, где-то остались действительно настоящие церковные служители, которые, не смотря на все прелести современной жизни, отказываются от благ мирских во имя служения верой и правдой нашему Господу и Сыну Его и Святому духу, но я таких встречала очень редко.

Они оказались в аскетичном с виду храме. Его внутреннее убранство резко отличалось от любого, даже самого провинциального, захудалого храма в глухой российской деревне. Все-таки РПЦ не позволяет себе терять лицо. А этому храму было все равно, он был великим и без обилия позолоты. Так как последний раз его восстанавливали уже в XIX веке, в архитектуре не чувствовалось Средневековья. Голый бедный камень снаружи здания немного перекликался с готикой, но внутри это было такое же бедноватое барокко.

Слышав множество историй о служителях из первых уст, видя, КАК они живут и испытывая вселенский стыд не понятно за что, под взором священно служителей и их помощниц, восседающих на лавочках, стоит мне только встать перед иконами и начав тихо молиться «по-своему», определила для себя, что в церковь я буду ходить, только, если будет совсем худо. Ну, как у нас делают, в принципе, все люди.

Яна остановилась в стороне от них и подняла голову на подсвеченную фонарями трехъярусную колокольню. «Привет, Бог! Все мы неверующие до первой беды. Так что я к тебе».


Лучше дома у икон с зажжённой свечой, склонив голову и тихо молясь о своем и по-своему. Ведь у каждого с Богом свои отношения, свои диалоги. И Он действительно нас слышит. Меня так точно.

 

У каждого человека, конечно, свой уровень набожности (или вообще его полное отсутствие), но когда я дошла до строк

Но батюшка почему-то отказался слуать и сразу поинтересовался, кем она работает.

Яна ответила, что делает костюмы для театральных постановок, что порой было некоторым богохульством в силу режиссерских задумок, но ничего постыдного в этом не видела. После ей устроили допрос с пристрастием, посещала ли она гадалок, отмечает ли Хэллоуин и занимается ли йогой. После слов «Хэллоуин» и «Йога» Яна кивнула. И батюшка приказал каяться. За растяжку и асаны на ков-рике под видео на Yu Tube и то, как она потрошила тыкву, вырезая смешную мордочку и устанавливая внутрь свечку.

то немного расстроилась: неужели все так серьезно? А как же уважение к другим верам?


Я всегда относила себя к христианству, на моей груди висит небольшой серебряный крестик, я молюсь перед сном и когда «приспичит», ставлю свечи напротив икон, но мне всегда были интересны и другие религии, такие, как ислам и буддизм.

 

В одном из номеров отелей Таиланда мне однажды попалась увесистая книга о Будде на русском языке, которую я с интересом прочла. Больше полугода я хожу на занятия йогой дважды в неделю. По турецким сериалам я «гуглила» информацию о мусульманских древних традициях и обычаях. Почему нет? Это ведь все так Интере и так познавательно! Особенно в наш информационный век.


Тема доверия в этой истории опирается не только на веру в Бога, в высшие силы, но на веру в людей, в доверие к ним. Пусть жестко, но жизненно, из разряда «хочешь верь, а хочешь не верь» или «доверяй, но проверяй».

 

Лично я давно грею в голове одну истину: «Доверять нужно только себе, ведь предать могут даже самые близкие люди». И случай с главными героями в самом конце книги еще раз напомнил мне об этом, как нельзя кстати.

За ложь всегда расплачиваются минимум двое: и тот, кто обманывает, и тот, кто верит.


«Грею», но не могу так жить. Это же можно свихнуться в постоянных подозрениях! Так не хочется жить в постоянном напряжении. Хочется довериться кому-нибудь, опереться на чье-то плечо во всех смыслах этого слова, ведь и у Ноя была пара, была его половинка, которая разделяла его взгляды и веру в Бога.

Если ни кому не доверять, то зачем тогда вообще жить? Яна доверилась и что из этого вышло? Измены, злосчастная железяка со страшной информацией?

Вышло продолжение истории во второй книге, которую, я надеюсь, мы скоро увидим на полках книжных магазинов.


О состоянии дзена.

В книге нет таких животрепещущих моментов, чтобы прям от нехватки терпения ты чуть не ползешь на стену, но будьте готовы к тому, что как и я, в какой-то момент можете попасть в паутину тревоги. Причем тревога у меня возникла не столько из-за кого-то из героев книжного триллера, а в целом из-за всего сюжета - на сколько он реален и легко сопоставим с нашей повседневной жизнью, не смотря на то, что события в ней, как и персонажи- выдуманы.

Да, это далеко не «легкое» чтиво перед сном, это не история про любовь. Хотя про любовь, но не такую, как в историях про принцесс. Про другую любовь, про доверие, прощение или НЕ прощение.

 

Первая волна дзена улетучилась и переросла в негодование уже в прологе, когда мать оставила маленькую главную героиню на растерзание диким собакам. Вот это самая что ни на есть детская, моральная травма на всю оставшуюся жизнь. Я это понимаю, как мать и как ребенок.

Когда в пакете осталась последняя горсточка спасения, мама с Остином на поводке превратились в точку на горизонте.

И где у женщины, называющей себя «матерью» тот самый «материнский инстинкт», который срабатывает безотказно в животном мире - во что бы не стало защищать своего ребенка?! Почему он не сработал у мамы Яны? Из-за измен мужа? Да, опять история про измены.

 

После прочтения книга получила в моем лице двойное название, вот только я еще не определилась то ли «Пара Ноя», то ли «Паранойя». То ли это больше про состояние тревоги, напряжения и вечной подозрительности, то ли про

«каждой твари по паре»,

как в библейском мифе о всемирном потопе. Или типа

«муж и жена - одна сатана».

 

Ведь, как я поняла из заключительных строк, что это далеко не конец истории. Надеюсь, что вскоре свет увидит вторую часть и каждый читатель сможет определить для себя ее точное называние.

Финал первой закручен на столько, что в моей голове возникают несколько вопросов:

  • «Как....?»
  • «Зачем....?»
  • «Почему....?»
  • «С самого начала или в следствии чего-то?».

 

Я не могу написать Вам их полностью в отзывах, так как это, во-первых, нарушает все правила сайта по раскрытию сюжета, а во-вторых, мне было бы куда интереснее пообсуждать эти вопросы с Вами в комментариях к моему отзыву. А пообсуждать там есть что, поверьте мне на слово!

 

Казалось бы, что вот они все герои, как на ладони открыты перед читателями: Никита - злодей, его жена Яна - жертва, а Коля - Бэтмен и современный Робин Гуд в погонах.

 

Ха, да как бы не так. Кто в этой истории «грешник», а кто «праведник» возможно мы узнаем только в следующей части, но для этого просто необходимо прочесть первую.

Serena39рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.10.2023
интересный отзыв
23.10.2023
Спасибо!
28.10.2023
Тоже хочу познакомиться с творчеством этого автора и именно с этой книги) Видела отрывки из какого-то другого романа (вроде бы из "артефактов") и мне там слог-язык совсем не зашёл. А тут попроще, роднее)
Другие отзывы
Смотрите также