Расскажу еще об одной рабочей тетради серии "Я МОГУ!" для 4-5 лет.
Развивающее пособие "Я могу изобретать" построено на основах новомодной ТРИЗ-педагогики, в основе которой заложена задача развить творческую личность, умеющую мыслить нестандартно, быть гибким и готовым к любым изменениям окружающего мира . Поощряется и развивается умение мыслить оригинально, самостоятельно, творчески подходить к решению задач.
Чему научиться с этой книгой ваш ребенок:
* рассказывать о свойствах объекта, видеть его хорошие и плохие стороны, мысленно изменять его свойства и анализировать результат – хорошо получилось или плохо.
* Познакомится с таблицами.
* Сможет видеть любой объект как систему, мысленно разделять его на части и понимать назначение частей, фантазировать и придумывать им новые функции.
* Увидит, что окружающий нас мир всё время меняется и развивается.
* Научится понимать работу своих органов чувств, мысленно представлять тактильные, звуковые, зрительные ощущения.
* Потренирует ассоциативное мышление, например, попробует рассказать, на что похожа абстрактная картина.
* Научится ставить себя на место разных героев, животных или предметов и рассказывать истории от их лица!
В этой тетради 61 задача, есть лист с наклейками для выполнения некоторых заданий. Это всегда плюс, дети очень любят наклейки) Сама тетрадь выполнена в виде альбома на пружинке, такой формат наиболее удобен для работы. Листы плотная мелованная бумага, иллюстрации понятные, добрые.
О содержимом альбома
Все упражнения чередуются на смену деятельности, и ребенок не устает от однообразия. В одном задании- сочиняем сказку, в другом развиваем внимание, в третьем -логику, клеим наклейки, ищем решения. Отлично расширяет кругозор - здесь не встретите стандартных упражнений, к которым мы привыкли в ГОСТовских развивашках. Ни в одном пособии не встречала настолько необычных, достаточно сложных, нестандартных заданий. Все они даются от простых к сложным, поэтому лучше выполнять все по порядку.
Примеры приведу ниже.
Изучаем свойства предметов. Мир через увеличительное стекло. Пробуем догадаться, где можно встретить такие узоры
Работаем с таблицами, анализируем полученную информацию. По свойствам, данным в таблице, нужно понять о каком звере идет речь и наклеить картинку .
Ищем решения. Девочка впервые идет в поход. Помоги ей взять с собой нужные вещи, если она захочет в походе - рисовать, есть, умыться, поиграть, спать
Помогаем рыцарям спасти принцесс из заточения, предложив разные способы решений
Учим назначение предметов, придумываем им новые функции
Развиваем ассоциативное мышление и фантазию. Как превратить один предмет в другой? Вот такого рода задания мы выполнить не смогли, поэтому листы остались чистыми))
Развиваем эмоциональный интеллект. Учимся ставить себя на место других людей.
А это одно из заключительных заданий, на логику. помогите продавцам продать свои товары богачу, при условии, что больше всего он любит лошадей.
Что могу сказать? В моем детстве таких пособий не было и такого рода задач преподаватели нам не ставили. Поэтому оказалось, что тетрадь "Я могу изобретать!", в отличии от остальных из этой серии, нам с ребенком далась тяжело. Видимо и у меня, и у ребенка проблемы с нестандартным мышлением))) Задания, по типу того, как из одной картинки сделать другую, пришлось пропустить (см выше - на ассоциативное мышление), т.к. мы оба встали в тупик. Во многих заданиях, кстати, для мам есть подсказки))
Рекомендую присмотреться ко всей серии "Я МОГУ!" и это не только мой выбор. Ребенок эти тетради доставал сам и просил по ним позаниматься. Обычно я уговаривала)). Начинали мы с комплекта на 3-4 года.
Тетради достаточно дорогие, но в период предновогодних распродаж можно поймать их со скидкой.
Отзыв на еще одну тетрадь из этой серии Я МОГУ запоминать
Еще одно интересное издание для малышей Почемучка и его друзья и 8 моделей самолетиков своими руками