Каждый раз, когда слышу об очередной экранизации русской классики, у меня замирает сердце. Но не от предвкушения - просто боюсь, что получится то, что получается всегда.
Братья Андреасяны замахнулись на святое - великий роман солнца русской поэзии. Зачем? Давно пора, последней экранизации уже 65 лет. Только вот как снять - тоже вопрос.
Александр Сергеевич наверняка позавидовал бы синопсису:
Скучающий дворянин разбивает сердце гордой барышни. Виктор Добронравов в экранизации знаменитого романа
Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными.
А уж тому, как его роман окрестили Великой историей любви, вообще бы аплодировал стоя.
В фильме мне не понравилось ничего. Увы, я не увидела здесь экранизации романа - только попытку заработать денег на имени великого автора и его шедевре.
А "Евгений Онегин" - шедевр, ведь здесь и онегинская строфа, и море пушкинской иронии, и даже едкая, сатира местами. Человеком Пушкин был непростым, как говорят, а поэтому - прекрасным.
И его великолепные стихи наверняка можно переложить в прозу красиво. Ну или сносно хотя бы. А то, что осталось, прочитать не заунывным голосом Владимира Вдовиченкова, уставшего от жизни, или Лизы Моряк, совершенно не понимающей, что она только что прочитала.
Сюжет вроде остался тем же, но в процессе возникают сомнения - как будто я другой роман в школе читала.
Конечно, попытки сделать блокбастер из классики должны поощряться, но не за счёт сцен драматического бега курьера-мальчишки с письмом бедной Тани.
Подбор актёров - вопрос особый. К Виктору Добронравову вопрос только возраста - в театре можно и в 70 лет подростка Ромео играть, в кино всё не так работает. Лиза Моряк в роли Татьяны выглядит странно. Всегда при макияже (выглядит как вечерний) и в глубоком декольте, это не "ужель та самая Татьяна" - это скорее опытная соблазнительница. И как такая выросла в деревне?
Об остальных промолчу. Ленский мимо, князя много, мама Тани дочку не любит совершенно, няня такая, что скорее бежать из родного дома, одна Ольга органично получилась ветреной простушкой.
Всё здесь ни уму ни сердцу. Кажется, Сарик Андреасян пытался снять пародию, но забыл предупредить об этом зрителя. Однако мы догадались сами.