Когда садилась смотреть фильм "Сто лет тому вперёд", то ожидала среднего качества фантастику, так как к отечественному кинематографу отношусь скептически и мало киноработ за этот год тронули моё сердце.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: фантастика, приключения
Страна производства: Россия
Год выпуска: 2024
Режиссёр: Александр Андрющенко
Музыка: Игорь Вдовин
Длительность: 142 мин.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в Москве 2024 года, Алиса Селезнёва — на сто лет позже. Коля — обычный старшеклассник, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она пытается найти маму, которая пропала, сражаясь с космическими пиратами. Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений.
Начало мне показалось скучным, излишняя агрессия в фильме только ухудшала его восприятие.
Я откровенно начала зевать и думать о том, чтобы бросить затею просмотреть полностью фильм, но дел не было, а скоротать время хотелось кинопросмотром. Минут через 15 сюжет начал закручиваться и я уже смотрела не отрываясь.
Почему-то сначала я думала, что будет ремейк "Гостьи из будущего", но это совсем другая история, я бы сказала сделанная на современный лад, чтобы заинтересовать молодёжь. И мне кажется не надо даже сравнить эти две кинокартины, они абсолютно разные, адаптированные под свое поколение.
Даже название авторы сделали другое, а именно "Сто лет тому вперед", а не "Гостья из будущего", скажем так по мотивам книг Кира Булычева. И на мой взгляд, новые переделки сделали фильм захватывающим и интересным для сегодняшних зрителей.
АКТЕРЫ И РОЛИ
Актёрский состав очень неплох. Много именитых актёров таких как например Юра Борисов, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Александр Петров.
Больше всех мне понравилась Даша Верещагина в роли Алисы.
Этот розовый цвет волос сразу придаёт ей особый колорит, как не из мира сего. Играла актриса очень убедительно, эмоционально. Образ получился добрым, светлый, несмотря на кулачные сцены, но здесь добро кулаками защищает свои права. Даже внешне Даша Верещагина похожа на актрису Наталью Гусеву, играющую Алису Селезневу в старой версии.
Весельчак У в исполнения Александра Петрова.
Не фанатка этого актёра, но здесь его кривляния и странный местами инстеричный смех отлично передали его персонажа. Ощущение, что данная роль создана специально для Александра Петрова, уж очень он в ней органичен.
Глот (Юра Борисов)
Главный злодей получился классным, таким немногословным, спокойным, временами блаженным, который чётко знает как идти к цели.
Пока ещё я ни разу не видела плохую работу Юры Борисов, и здесь он тоже блестателен.
Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн).
Помню этого актёра по фильму "Монастырь" где он дал жару с Настей Ивлеевой. Почему тут мне показался схожий типаж, хотя может просто актёр играет однотипно. Почему то Коля Герасимов мне напомнил Питера Паркера из знаменитого фильма "Человек-паук".
Кира Селезнева (Виктория Исакова)
Учитель физики со способностями крутого супермена, точнее супервумен. Даже как-то не ожидала, что она начнёт так лихо справляться со злодеями, прям вспомнила Уму Турман в тарантиновском культовом фильме "Убить Билла", чем то эта героиня её напомнила.
Друзья и недруги Коли Герасимова получились чуть картонными, особенно Настя и её парень.
Актриса играющая Настю выглядела деревянной куклой, на фоне её Алиса Селезнева смотрелась живой, интересной, хотя может в этом и была задумка, то есть показать две противоположные разные девушки.
Профессор Селезнев (Константин Хабенский)
Константину Хабенскому досталась эпизодическая роль. Конечно хотелось увидеть его здесь чаще, но экранное время не позволило. Его герой внёс в фильм драматургию.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА
В фильме достаточно экшена, сцен голливудских драк, я такое не особо люблю, но что поделать веяние американского кинематографа до сих пор у нас приветствуется и внедряется.
К тому же думаю, это интересно смотреть подросткам, многие из которых любители компьютерных стрелялок.
Спецэффекты на высшем уровне. Поэтому как жанр фантастика фильм полностью оправдывает.
В целом весь фильм сделан эстетически круто, видно, что денег в проект вложено немало и ощущение, что сознался фильм "Сто лет тому вперед " с надеждой, что он станет блокбастером.
Когда нам показывает будущее светлое и несветлое, то есть действительно ощущение, что эта другая реальность, это 2124 год.
Школа будущего, наполненная разными гуманоидами. И хорошо, что сделали не просто грим, маски нацепив на актеров, а именно графически прорисованных персонажей.
Сюжет очень лихо закручен, нет пауз, ненужных сцен, все динамично. Качественные продуманные диалоги, а не как часто бывает написанные второпях "на коленке", что аж слушать противно.
Отличные повороты событий, которых не ожидаешь и которые непредсказуемы. В конце понимаешь смысл вещам которые изначально кажется не имеют особо значения, например сердце на дереве или письмо в конверте и прекрасное далеко которое зависит во многом от нас самих.
Прыжки постоянные во времени немного запутывают, кажутся сумбурными, но при этом в этом и интерес, что события не стоят на месте, а развиваются в нескольких временных плоскостях.
Главным магическим артефактом здесь является не миелофон — прибор, помогающий читать мысли, а космеон, с помощью которого можно силой мысли перемещаться из одного времени в другое.
Музыкальное сопровождение почему-то решили особо не выделять. Хорошо, что хоть услышала "Прекрасное Далеко" в красивой аранжировке.
Юмора по мне было мало, но наверное в этом жанре здесь его и не должно быть.
Так как это фантастика, то искать несостыковки, вникать в детали могло ли так быть или нет, анализируя действия героев, я не стала, хотя может конечно недочёты в плане поведения персонажей были, особенно между отношениями двух злодеев.
Да опять хочется сказать, что фильм сделан не под русский колорит, а с замашками на запад. Хорошо это или плохо не знаю, но смотрелся фильм "Сто лет тому вперед" увлекательно и 2 с лишним часа пролетели незаметно на одном дыхании.
В целом по мне очень качественный фантастическо-приключенческий боевик мирового уровня получился. Смело можно было бы показать за рубежом и не было бы стыдно за свой кинопродукт.
Лирические финальные ноты почти пробили слезу, хотя наверное я ждала все таки другого хиппи энда, но если вдуматься в смысл фильма, то все так логично. Для меня этот фильм пока лучший в своём жанре.