Это самый нианеудобнейший тур из всех, мной посещенных(а их было не мало)
По порядку:
•Приобретали билеты на троих - меня, сестру и маму. Ок - мы сами не указали, что мы группа и билеты покупали раздельно. Но фамилия у нас одна и максимально редкая. Возможно никто не обратил внимание на наличие однофамильцев. Ладно
•Ни гид, ни водитель не здороваются
•При посадке в достаточно грубой(не твердой) форме водитель сообщил, что с купленным мной пару минут ранее кофе в салон нельзя - ок понимаю - из соображений безопасности и чистоты
•Гид Михаил... оповестил пассажиров о том, что в случае опоздания туристов на какой-либо остановке из запланированного маршрута ожидать автобус никого не будет. Секунду! А если человек упал и серьёзно травмирован, а не зазевался на какой-нибудь сувенир? Пусть выкручивается как хочет? Никто его искать не будет?
•Во время поездки гид весьма нелестно с иронией отмечал нежелание жителей Карелии склонять названия населённых пунктов: "Так они считают себя особенными"
•Приехали мы на обед - стол был накрыт до того, как туристы вошли в кафе. Поставленные супы остыли, на улице минус 28°. Покормили вкусно, но очень и очень скудно. Не удивилась, увидев тех же туристов в очереди в кафетерий на следующей остановке
•Остановка Горный парк Рускеала. Почему нигде АБСОЛЮТНО нигде не указано, что посещение парка обязательно? На улице очень холодно, у мамы больное колено и она при всем желании не в силах подниматься вверх в гору. Мы планировали воздержаться от посещения парка и посидеть, отдохнуть в автобусе. На что водитель с привычной уже грубостью отрезал, что у него по расписанию отдых, а он не может лечь спать, когда в салоне пассажиры. "Вы же знали куда ехали - на прогулку. Идите и гуляйте!" Напомню о морозе почти минус 30°. Что прикажете делать? Платить 600 руб каждому за вход на территорию парка, чтобы добраться до кафе? Если посещение обязательное, то почему оно не входит в стоимость недёшевого тура? Почему нет понимания в адрес людей, которые физически не в состоянии преодолеть километры пешей прогулки ещё и в страшный мороз? Вы за что так людей ненавидите? Уверены, что таким сотрудникам есть место в сфере обслуживания?
•Отменилась одна из запланированных остановок из-за мороза. Ни единого слова извинения не поступило от гида. Понимаю, что его вины нет, но в данный момент именно он представитель компании, которая ввиду непредвиденных обстоятельств внесла изменения, на которые люди, оплатившие тур не рассчитывали. Извинения ни в коем случае никого не унижают, но принесли бы хоть какое-то успокоение разочарованным туристам
Подводя итог: такого неделикатного и неклиентоориентированного тура я ещё не посещала и искренне надеюсь, что больше на подобных не побываю