В одной моей нелюбимой квартире 8 лет простояла машинка Индезит.
Купили её по двум причинам:
Только она влезала в небольшой санузел Стоила на 2017 год 7 тысяч рублей. Дешевле просто не было. Ухаживали за ней из рук вон плохо, даже пробили дыру в пластике сверху.
И вот настал момент, когда она окончательно сломалась - сорвало приводной ремень.
Во всех отзывах написано, что такие машинки долго не живут. Качество слабенькое. 5 лет проработала - уже подарок.
Казалось бы, нужно выкинуть и купить новую.
Но блиииин, как же они подорожали!!!
Точно такую модель не выпускают, её аналог по характеристикам, а главное, размерам -
Indesit IWUC 4105
Она на Маркете стоит от 16 тысяч рублей, а качество, как вы сами понимаете, лучше не стало.
Посмотрим, что можно получить за эти деньги:
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА
Стиральная машина Индезит отдельно стоящая.
Сверху вы видите предложение WIUN 81 после ремонта за 13537 р, а под ним уже новая модель, IWUC 4105, 16116 р.:
Цены на дешманские стиралки
Вот такие "льготные" цены мне предлагает заплатить Яндекс Маркет за этот металлолом.
Основные параметры этих моделей:
Как видим, при стандартных высоте 85 см и ширине 60 см Глубина машины составляет ВСЕГО 33 СМ.
Этот размер сопоставим с размером листа бумаги формата А4:
Пачка офисной бумаги Светокопия
И при этом оно ещё и стирает!
В машинке свободно помещается довольно объёмная мужская куртка:
Стиральная машина Indesit WIUN 81
Щенок охраняет куртку
Максимальная скорость отжима: 800 об/мин Я считаю, этого вполне достаточно. При бОльшей скорости машина может подпрыгивать на неидеальном полу, да и бельё сильнее изнашивается.
Управление механическое, интуитивное.
Механический регулятор
Имеется много разных программ, из которых моя любимая - 9, КОРОТКАЯ СТИРКА.
Список программ стирки
Расход воды за стирку: 39 л Эту опцию я проверила.
На короткой стирке слилось 2 больших (20 л) ведра:
Слив воды из стиралки
Таким образом, машинка рабочая, удобная и опции вполне достаточные.
Современная модель имеет некоторые отличия:
добавили маленький дисплей с информацией, несколько дополнительных программ, отжим увеличили до 1000 оборотов, возможно ещё что-то.
Но и без этого вполне можно было бы обойтись, лучше бы цену не задирали и над качеством исполнения поработали.
Серьёзный недостаток этой машинки - НЕнадёжность узлов и механизмов, недолговечность службы и сложность ремонта.
Об этом подробнее:
РЕМОНТ МАШИНКИ СВОИМИ СИЛАМИ
На седьмом году жизни машинка стала барахлить. Сильно трястись, стучать барабаном, плескать воду наружу и издавать скрежещущие звуки.
Но это не смутило пользователей.
Они продолжали стирать до тех пор, пока ремень не слетел с вала.
После этого машина окончательно встала.
И тут я вернусь к началу своего отзыва и повторю:
Казалось бы, нужно выкинуть и купить новую.
Но блиииин, как же они подорожали!!!
Мой муж вытащил машину из квартиры и привёз домой.
Понимая, что хуже уже не сделаешь, он решил посмотреть, как она устроена.
Поставил в огороде и разобрал.
Трудился не один, ему помогал наш щенок:
Белка и Стрелка, я лечу к вам!
Корпус слегка проржавел, но дверка и уплотнительная резинка в отличном состоянии.
Кстати, все детали можно купить.
И резинку, и замок для дверки. Всё есть на Маркетах.
Идём дальше.
Первое, что сделал муж - это прочистил слив.
Там были остатки грязной воды, ниточки, ошмётки мелкие, монетка, словом, ничего особенного.
Засора не было, помпа работала.
Вот он, насос, в нижнем углу:
Помпа
На нём видна маркировка: сделано в Португалии.
___________________________
Затем мастер обратил взоры на тен.
Многим интересно, как сильно он покрывается накипью.
В рекламе Калгона нас много лет пугали сталактитами и сталагмитами, наросшими на нагревательном элементе.
Так вот.
НИЧЕГО ТАКОГО УЖАСНОГО НЕ БЫЛО.
Накипь, конечно была, но совсем тонкий слой, не страшнее того, что мы видим на стенках внутри чайника.
И это от обычной подмосковной воды за 7 лет.
Муж её моментально отчистил механическим путём. Ножичком поскрёб, стамесочкой постучал - и готово.
Я не сфотала, он быстро справился без меня)).
__________________________________
А это - сердце машины - пламенный мотор:
Моторчик
Он в отличном состоянии.
Произведён на крупнейшей компании по производству моторов в Китае Welling.
Все вышеперечисленные узлы и механизмы были исправны.
Но при необходимости замены, всё это можно тоже заказать.
__________________________________
И вот мы добрались до самого главного - БАРАБАНА.
Муж ещё до разборки догадался, что
РАЗВАЛИЛИСЬ ПОДШИПНИКИ , на которых держится и вращается барабан.
От этого и был грохот и вибрация.
Муж подготовился, посмотрел на Ютубе ролик про замену подшипников.
ЭТО ЖЕСТЬ, РЕБЯТА! Страшно даже сказать,
НО
чтобы заменить подшипники нужно РАСПИЛИТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ КОЖУХ БАРАБАНА!!!
Можно, конечно, купить барабан в сборе, это обойдётся примерно 7 - 10 тысяч.
Но муж решил купить только ремкомплект подшипников. Он стоит от 500 до 800 р.
Но потом оказалось, что эти подшипники - стандартные и они у мужа есть в наличии.
Поэтому купить пришлось только особенный САЛЬНИК - уплотнительное кольцо с бортиком защищающее от протечки. И цена этой резинки 200р.
Всё есть на всех Маркетах, надо лишь цены сравнивать.
Вот пример, актуальный на июнь 2024г:
Ремкомплект для стиралки
Ремкомплект из 2-х подшипников и сальника стоит 470 р.
Один сальник - 200 р.
Мы в мае купили за 180 р. И это цена нашего ремонта.
Подшипники были, а труд - бесценен))
Итак, дело за малым
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ БАРАБАНА
Полностью разбираем машинку
Корпус машинки Индезит
Вынимаем барабан в сборе:
Барабан стиральной машины Индезит
Распиливаем кожух. Муж использовал ножовку по дереву с мелким зубом:
Пилите, Шура, пилите!
Пилил минут 40 (с перекурами)))
Во-первых, нельзя спешить, нужна аккуратность.
Во-вторых, пластик оказался ОЧЕНЬ ПЛОТНЫЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ.
Вообще-то, этот кожух - самый добротный и надёжный элемент в машине.
И вот, чтобы добраться до подшипников, его пришлось распилить!
Так он разделился на 2 части:
Удаляем металлический барабан, выбиваем подшипники:
Подготовительные работы окончены.
Запрессовываем подшипники. С этим проблем не было, всё подходит по месту.
Далее сборка.
Сверлим 24 отверстия по периметру распила для скрепляющих винтиков. Собираем барабан в исходное положение. Смазываем края двух деталей кожуха герметиком и склеиваем. После высыхания скрепляем шов с помощью винтиков. Муж использовал 24 винта М3 длинной 20мм (вообще-то лучше 16, но у него были такие, они нормально подошли:
Барабан после ремонта
Устанавливаем барабан на место:
Стиральная машина Indesit WIUN 81
Собираем машинку обратно. Стираем.
Кто справится с этой задачей?
ЛЮБОЙ МУЖЧИНА, У КОТОРОГО БЫЛ АВТОМОБИЛЬ ВАЗ И КОТОРЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕГО РЕМОНТИРОВАЛ.
Для вас, дорогие автомобилисты, замена подшипников в барабане машинки Индезит станет приятной разминкой.