Пока другие услаждают свои глаза милейшими новогодними комедиями и вгрызаются в приторно–сахарный дух праздника, меня потянуло совершенно на другое. Я не выбираю фильмы. Это фильмы выбирают меня. Так, в очередной раз загипнотизированная афишей с красивой девушкой, чем то похожей на Вайнону Райдер — я решила посмотреть этот мрачный зимний триллер об ужасах прошлого.
Вот представьте живёте вы — такая юная и счастливая, семнадцатилетняя красавица. Купаетесь в благополучии, родительской любви и надеждах на будущее. А потом, вас просто объявляют вне закона. Вашу нацию отстреливают как скот, мучают, объявляют рабами.
Да, речь о Второй Мировой Войне, а если конкретно: о судьбе одной девушки–еврейки, жизнь которой изменилась за считанные дни. Вместо хлеба — опилки. Вместо красной помады — кровь близких. А мечты об актёрстве, увы исполнились: Эстер предстоит самая главная в её жизни роль, грандиозный спектакль, одна ошибка в котором грозит падением...
Немного технической информации:- Год выпуска - 2019
- Страна - Норвегия, Великобритания
- Режиссёр – Росс Кларк
- Жанр - драма, триллер, военный
- Возраст - 16+
- В ролях: Сара-Софи Бусснина, Артур Кахалихти, Якоб Седергрен, Лаура Бирн, Аугуст Диль, Йоханнес Кунке, Андерс Баасмо Кристиансен
Аннотация:
«После оккупации Норвегии немцами Эстер потеряла родителей и была вынуждена бежать в леса, чтобы не оказаться в концентрационном лагере. Волею судьбы она оказывается на отдалённой ферме, где ей приходится изображать мальчика, скрывая свою личность от владельца-нациста.»
Мои впечатления:
Вчерашняя школьница Эстер, собирается поступать в театральный институт. Хрупкая, изящная и впечатлительная, эта девушка похожа на растревоженную птицу. Ей хочется жить и жить творчески, жить красивой сказочной судьбой.
Уютный дом, плакаты Голливудских звёзд на стенах комнаты, обеспеченные родители — Эстер ни в чём не знает нужды. Она любимый ребёнок свято верящий, что завтрашний день будет таким же хорошим как предыдущий.
Все планы и мечты ломает война. Отца — обычного еврейского парикмахера, фашисты уводят у Эстер на глазах. Следующие на очереди — они с матерью. Повода не нужно. Их еврейская кровь — гулко стучит в висках, океанами плещется в венах, привлекая врагов.
Чудом сбежав из города, девушка остригает волосы и решает притвориться мальчишкой, никому не говорить что она еврейка.
Найти безопасный угол? Это не так просто. Даже владелец фермы, что приютил её — нацист... А значит, спектакль цена которого жизнь — продолжается...
Тот самый случай, когда я просто не могла оторваться от экрана... Как же я тревожилась и переживала за главную героиню... Одна, среди заснеженных лесов — идёт на встречу собственной погибели. Но вдруг, есть шанс выбраться из этого ада?
Актёрская игра потрясающе достоверна, причём не могу выделить кого–то конкретно. Все персонажи раскрылись ярко и яростно, их истории, их эмоции — непередаваемы.
От трагичности происходящего, от его дикости — хочется плакать. Хочется кричать и безостановочно шептать в пустоту лишь один вопрос: «За что?»
Вроде бы и нет здесь особой кровавости, нет сцен пыток, но по жестокости это кино не уступает более откровенным в этом плане картинам.
От напряжения у меня дрожали пальцы и может дело в излишней впечатлительности, но на паре особенно роковых моментов я чуть ли не начала разговаривать с экраном собственного ноутбука. В стиле: «Беги же девочка... Не ходи в этот дом, здесь кажется опасно...»
Итог:Не зная прошлого, нельзя жить в настоящем и думать о будущем. Этот фильм основан на реальных событиях и он по настоящему цепляет своей трагичной простотой. Зло не уснуло навек, оно по прежнему способно пускать свои уродливые корни в человеческих сердцах. Будьте милосердны, будьте добры, думайте о глобальных вещах.
Спасибо за внимание.