Опубликовано 15 Январь, 2019 - 14:04

Как бы помягче и гуманнее я не пыталась назвать этот фильм одной фразой, увы, у меня не получается. Но обо всем по порядку.

Не так давно я посмотрела новый фильм с Кирой Найтли, которая нравится мне не только приятной внешностью, но и вполне хорошей актерской игрой, отчего вспомнила фильм, находящийся во многих подборках хороших драм.

"Не отпускай меня". Хорошее название, хорошие отзывы, хорошая идея.

Все начинается с истории детей, находящихся в приюте. В большом и красивом таком приюте.

Каждое утро у них сбор, в котором директор вещает о чем-то случившемся, эдакое "Доброе утро, страна!".

Далее мы ближе знакомимся с тремя детьми: блондинкой Кэти, брюнеткой Рут и мальчиком Томми. У них завязываются дружеские отношения, они разговаривают, учатся.... кстати, процесс обучения у них очень странный - это не обучение, а скорее репетиция взрослой жизни.

Томми

В какой-то момент в дружбу Кэти и Томми влезает Рут и "перехватывает" мальчика себе, начиная с ним романтические отношения.

Именно в школьном периоде дети узнают, для чего они здесь, и какова их непростая и противоречащая гуманистическому обществу судьба.

И вот тут у меня сразу возник вопрос: почему дети так спокойно это узнают? Почему никто из них потом не устроил хоть какой-никакой скандал, выяснения сути этого процесса и прочее? Что за слепая покорность?

Собственно, на этом заканчивается первая часть фильма и начинается вторая.

И вроде бы живут они как обычные люди... но ощущение "ватно-пластелинового" мира меня не покидает. Они не создают, они - лишь кривые зеркала человечества. Ничего нового, ничего искреннего. Механический секс, механические стоны, механические разговоры на уровне работы очень начинающего и очень оторванного от жизни сценариста...

Они не изъявляют никаких желаний, никаких собственных мыслей и идей.

К слову, в Кире Найтли (Рут) я не разочаровалась, она - единственная, в кого еще как-то верится, что да, есть там что-то в душе.

Остальные - вечно-страдальческие лица. Меланхоличный мальчик, ни на что не способный, по сути - бычок, которого ведут за веревочку. Меланхоличная девочка, ни на что не способная, по сути.... вы поняли.

История снова скачет, и начинается третья часть - спустя десять лет.

И вроде бы появляется надежда, что спасение есть, и оно доступно всем детям из приюта "Скотобойни". Но это так натянуто, будто режиссер хотел добавить капельку романтики в этот "пластилиновый союз", дескать "Вот! Драма! Надо страдать!".

Извините, но не верю.

Самый красивый кадр в фильме

Фильм заканчивается вполне ожидаемым концом, неизбежное неизбежно.

И оно вдвойне неизбежно, когда ничего не пытаешься сделать.

Что мы имеем в итоге? Хорошая идея, бездарно снятая, не раскрытая вообще.

Почему они не пытались бороться? Почему не пытались сбежать? Почему мне их не жаль? Почему они такие пластмассовые? Почему, если фильм об отношениях, отношений-то толком и нет?

Если цель фильма - показать, что происходящее в фильме ужасно, то нет, не ужасно. Я не вижу в фильме именно людей, с которыми происходящее - кошмарно. У них нет жажды к жизни, у них есть страдания и покорность. Поэтому они страдают и покорно идут на убой. И да, тут можно предположить, что это некая пародия на современное общество, но это отдельная ветвь мысли. Обдумаем то, что есть)

Допустим, они такие из-за своего узкого круга общения в приюте. Но у них был период попадания в обычное общество, они не смогли адаптироваться.

Допустим, они не могли сбежать из-за какого-то строгого надзора. Но и тут нет, этого не показали. Они свободно гуляют по берегу, по лесу, свободно посещают кафе и больницы.

Допустим, их не учили проявлять какие-то знаки внимания и чувства к любимому человеку. Но никого этому и не учат, оно появляется само, на интуитивном уровне.

Допустим, фильм все же пытался сравнить этих детишек с нашим обществом. Тогда это можно было это сделать более грамотно, более остро и более драматично. Да, безропотность будет в тему, но где же чувства, эмоции, попытки слезть со сковородки?

Слишком много не раскрыто, слишком много попыток в драму, коей этот фильм не является.


Две звезды - за хорошую операторскую работу и интересную идею.

Достоинства
  • Операторская работа
Недостатки
  • Безропотное принятие происходящего героями
  • Затянутый сюжет
  • Нудный
  • Притянуто за уши
Leon Kovalне рекомендует
Читать все отзывы 31
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
15.01.2019
Я когда читала книгу "Не отпускай меня" тоже очень бесилась - почему он не сбегут, почему так спокойно идут на эти "выемки", как хомяки в клетки, только хомякам, пожалуй, свободы больше хочется, чем им, еле дочитала 😈
15.01.2019
Значит, в книге тоже самое? Я уж надеялась, что это в фильме что-то недосказали, ход режиссера или еще что...)
15.01.2019
Да, тоже по началу вроде как интересно и необычно, а потом начинается тягомотина, «игра в жизнь», вроде и динамично: ссоры, примирения, поиск своего «оригинала» и тд, но всё же затянуто как-то
15.01.2019
Абсолютно согласна с автором отзыва.
Есть чем-то похожий фильм "Остров" с Эваном Макгрегором и Скарлетт Йоханссон. Тоже изолированный мир, тоже "люди-клоны" - будущие доноры органов. Но весь фильм - борьба за выживание, борьба против такого порядка вещей.
А здесь... словно основная идея "смирись и жди".
А Кира Найтли и правда прекрасная здесь, очень жалко ее героиню.
16.01.2019
Запомню, надо глянуть)
Я фильм, кажется, досмотрела до конца только ради того, чтобы увидеть, что хоть кто-то из этих детей попытался сбежать, запротестовал, в конце-концов... но да, смирись и жди смерти.
Обидно, что хорошую идею провалили.
11.01.2022
Абсолютно согласна. Такое же впечатление. Бесило их это смирение.
Другие отзывы
Читать все отзывы 31
Смотрите также