Ник Бим, которого отлично сыграл Тим Роббинс, — счастливый мужчина из высшего среднего класса, у которого красивая жена, успешная карьера в рекламе и хороший дом. Его брак и жизнь кажутся просто идеалом, но однажды он возвращается домой пораньше и видит, как его жена изменяет ему с другим мужчиной. Он ничего не говорит и просто уходит из дома совершенно подавленный, забредая по дороге в гетто, где знакомится с уличным бандитом Терренсом, которого не менее отлично играет Мартин Лоуренс. С этого неожиданного знакомства и начинаются их безумные приключения, несколько ограблений и постепенное превращение Тима в неумелого преступника.
Этот фильм удивил меня тем, насколько он увлекателен, несмотря на свой вполне обычный сюжет, который был бы банален и для 90-х. Он прост, как и большинство других фильмов о друзьях-неудачниках, но в этом фильме есть что-то особенное и необычное, и не в последнюю очередь благодаря прекрасному актёрскому составу. Слава богу, это не та комедия, которая навязывает свой юмор зрителям. Смех в этом фильме в большей степени связан с химией между Мартином Лоуренсом и Тимом Роббинсом. Да, это звучит странно, но Тим Роббинс и Мартин Лоуренс — действительно оказался отличным экранным дуэтом, у них приятная комедийная химия, и по мере продолжительности фильма они вечно попадают в забавные неприятности, когда по случайному стечению обстоятельств отправляются в совместное путешествие. Одной из отличительных особенностей фильма является его комический и сатирический дух, который переплетается с посланиями о корпоративной Америке и борьбе рабочего класса. В сценарии Стива Одекерка, который сам же и снял этот фильм, есть не только юмор и смех, но и даже предпосылки на что-то более серьезное. Тут и противопоставление жизни состоятельного белого мужчины и бедствующего чернокожего мужчины из гетто, и вся эта тема социальной несправедливости. Но все-таки Одекерк не стал нагружать зрителей лишней мишурой, и в результате получился фильм, который одновременно развлекает и заставляет задуматься в нужные моменты. Сюжет увлекателен, в нём есть ряд сюжетных поворотов, которые не дают зрителям заскучать. Сюжет развивался плавно и неторопливо, но ни на секунду не наскучивает. Ничто не было навязано, и всё происходило само собой, как это всегда бывает в хороших фильмах о путешествиях. Больше всего смешных моментов связано с неожиданными ситуациями, например, когда у Роббинса загораются ботинки.
Как и во всех фильмах о путешествиях, появляются разные безумные персонажи. Самые яркие второстепенные роли в этом фильме достались Джону К. МакГинли и Джанкарло Эспозито, которые играют криминальный дуэт-грабителей. Разнообразие ролей Джона К. МакГинли как актёра поражает. Только взгляните на список фильмов, в которых он снимался, и персонажей, которых он играл. Он мастерки умеет сыграть как паиньку, так и злодея. Ирма П. Холл в роли матери персонажа Мартина Лоуренса это вообще что-то с чем-то - настоящая любящая мама. Также стоит сразу выделить режиссера Стива Одекерка, который и сам снялся в небольшой роли - в роли охранника, любящего потанцевать несколько часов кряду.
Но самая сильная сторона фильма — это все-таки химия между двумя главными актёрами и их индивидуальные комедийные навыки. Тим Роббинс — отличный серьёзный актёр, которому время от времени нравится сниматься в комедиях. Но помимо этого у него действительно есть талант к этому жанру. Он знает, как правильно произносить реплики и как вовремя их подавать. Мартин Лоуренс отличный комедийный актёр, которому нравится играть как в диалогах, так и в комедийных сценках. Как актёр-одиночка, когда ему нужно самому играть главную роль в фильме, он недостаточно хорош, но когда он играет в паре с другим актёром (например, как в случае с Уиллом Смитом в «Плохих парнях»), он действительно в своей лучшей форме, и за ним очень весело наблюдать.
В фильме также забавно используется музыка, весьма разнообразная, но в основном хип-хоп, который довольно неожиданно вписывается в тему. Самая запоминающаяся сцена, связанная с музыкой - где Тим Роббинс импровизированно танцует под Джона Скэтмена «Scatman», что должно было быть
глупо, но вызывает смех.
В целом, «Нечего терять» — это хорошо снятый комедийный роуд-муви, в котором серьёзные темы раскрываются через юмор. Сильные актёрские работы, комический дух и увлекательный сюжет делают его обязательным к просмотру для поклонников жанра.