Опубликовано 7 Январь, 2022 - 23:34

Фильм так себе. Он не из тех, что поднимают что-то новое, оставляют след в памяти или завораживают актерской игрой. Но он и не плох. Просто есть два момента, которые определили мое к нему отношение.

Первый – это Кейт Бланшетт, которая совсем не относится к числу актрис, за творчеством которых я готов следить, хотя бы краешком глаза. Не нравится она мне категорически.

Второй – все, что является смыслом фильма уже многократно экранизировано и, извините за выражение, - «разжевано» в бездне произведений самых разных жанров. Суть всего происходящего – одна любовь затмевает другую, превращая ее в жизненный опыт, а не цель и смысл жизни (во всяком случае, на каком-то ее этапе).

Но, при всем при этом, фильм снят хорошо. «Картинка» и игра актеров находятся на уровне, которого сегодня достигают далеко не все картины, так или иначе затрагивающие тему любви в экстремальные для нее (любви) времена. Тот час двадцать, пока я смотрел фильм, меня не покидало ощущение плавного скольжения по ровной глади. Отчего так? Может быть потому, что все уж сказочно легко получается: ну, пропал парень, ну, захотелось его вернуть. Нормально, наверное. Но он не на соседней улице пропал, а в другой стране, да еще и во время войны. Вот уж, воистину, создатели фильма нафантазировали! Причем, это я так написал, чтобы не раскрывать всех подробностей, типа тех, кем был этот парень, и кем стала героиня Бланшетт, чтобы до него добраться.

К достоинствам фильма (не визуальным, к которым у меня вообще претензий нет, а к содержательным) я бы отнес то, что правдиво показана работа подпольщиков во Франции тех лет. Точнее, даже, не показана, а приведена в качестве примера – они все коммунисты. Это редкое явление для западного кино. Ни одного голлиста из «Сражающейся Франции», ни одного борца за растоптанные идеалы третьей республики.

Собственно, все французы, которые мелькают в кадре – это, либо коммунисты, либо предатели, либо те, кто со всем смирился. Разумеется, есть еще и семейная драма – конфликт отца с сыном, который слабо «развернут» в сторону психологии, хотя предпосылки для такого разворота были на лицо, да и их анализ явно бы лишил фильм того самого «скольжения», о котором я написал ранее.

Теперь, после того, как я тут написал много негативного, хочу сказать – фильм вполне себе смотрибельный и, уверен, многим, не таким привередам, как я понравится. Поэтому говорю: смотреть стоит. На фоне сегодняшнего киношного безобразия, где часто ни уму, ни сердцу… вполне себе достойное кино для семейного вечернего просмотра. А может все потому, что я смотрел фильм в одиночку?

bonapartisteрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также