Взял этот объектив с рук в хорошем состоянии. Поскольку достаточно много снимаю ночных сцен, в том числе с длинной выдержкой в городе, требовалось что-то шире, чем мой Canon 24-105mm f/4 L. Решил попробовать этот Samyang, чтобы на практике оценить насколько 14mm мне подойдет. По этой причине особых иллюзий на счет конкретно этого объектива не испытывал, а потому и сильного разочарования не испытал, когда объектив продемонстрировал довольно средний результат.
Начнем с хорошего:
- В целом довольно небольшой объектив с небольшим весом (около 550 гр);
- Не самые плохие по качеству материалы корпуса, но по ощущениям пластик все-таки достаточно дешевый (но это скорее придирка), собран хорошо, не гремит, не трещит;
- Сверхширокоугольный;
- Фиксированная диафрагма f/2.8, можно снимать в условиях недостаточной освещенности;
- Ручная фокусировка плавная, без скачков;
- Есть шкала дистанции фокусировки;
- Подходит для полнокадровых камер. Тут 14mm показывает, что такое действительно широкий угол. А вот на кропе 14mm превратятся минимум в 22mm, если, например, у Вас кроп-фактор 1,6 как на Canon 600D. Тогда это будет уже просто «ширик»;
- Очень доступная цена для светосильного сверхширокоугольного объектива для полноформатных камер. «Родные» аналоги с автоматической фокусировкой будут стоить в разы дороже;
- Дает широкие возможности для творчества.
Теперь минусы:
- Сильно выпуклая передняя линза – нельзя использовать светофильтры. Обратите на это внимание, если планировали использовать с ним поляризационный фильтр или ND-фильтры. Не исключаю, что могут существовать какие-либо системы для установки светофильтров на это стекло, не изучал этот вопрос, но сильно сомневаюсь;
- Бленда НЕ СНИМАЕТСЯ! Возможно в том числе и по этой причине нельзя использовать фильтры. У объектива нет передней крышки, а есть что-то вроде пластикового чехла, который крепится непосредственно на бленду. Очень необычное решение;
- Нет автофокуса (ну это не сильно большой минус, мне, допустим, не принципиально, но если вам нужен автофокус, придется смотреть другие варианты);
- Резкость и разрешающая способность: Лично для меня это критичный вопрос, поскольку я снимаю в том числе работы на конкурсы и качество изображения крайне важно! У моего экземпляра резкость по углам прям заметно хуже, чем в центре, детализация просто удручающая. Так часто бывает и у других объективов, но здесь это прям сразу бросилось в глаза. Во время тестов объектива проявилась еще одна неприятная особенность – объектив не разрешает должным образом матрицу Sony a7II, а это даже не R-серия. Очень посредственная картинка. Можно сделать скидку на сложные условия съемки – ночная съемка при температуре -20С, но не уверен, что это прям сильно может повлиять на качество картинки;
- Столкнулся также с проблемой, которая описана на многих форумах, а именно не соответствие метки бесконечности на объективе действительному положению фокуса на бесконечность. Лечится эта проблема отверткой )))) В интернете много где описано как безопасно провести эти манипуляции, НО вы же меньше всего ждете, что после покупки, казалось бы, не дешевой и качественной вещи, полезете внутрь отверткой и будете «допиливать» объектив до нужной кондиции. И не факт, что получится )))
- Очень непросто фокусироваться через видоискатель, лучше через Live View, благо, что на Sony зона фокусировки подсвечивается красным;
- Достаточно блеклая по цветам картинка, не знаю, может просто у меня такой неудачный экземпляр, но результат весьма посредственный;
- Можно еще отметить «бочку» в центре кадра, но это ожидаемый эффект при таких фокусных расстояниях, можно исправить в редакторах.
В общем, получил я практически ровно то, что ожидал от этого «стекла», а ожидал я явно не чудес )) Не могу сказать, что объектив прям плохой, нет. Но если рассматриваете покупку этого объектива учитывайте основные моменты: нельзя использовать светофильтры, бленда не снимается, нет автофокуса, ВОЗМОЖНЫ ПРОБЛЕМЫ С РЕЗКОСТЬЮ И СБИТА СИСТЕМА ФОКУСИРОВКИ, ПРОВЕРЯЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!