Опубликовано 7 Ноябрь, 2024 - 21:16

  • Опыт использования:
    несколько раз

Цены на путевки в отпуск из России выглядели настолько неприлично дорого, что я решила рассмотреть варианты вылета из соседнего Казахстана. Благо до него из нашего региона несколько часов пути.

И действительно, мне подвернулся очень удачный вариант отдыха в Нячанге на 14 дней. При этом перелет Астана - Камрань осуществлялся вьетнамским лоукостером VietJet Air.

Однако сидеть в Нячанге весь отпуск мне не хотелось. Я его весьма детально осмотрела ещё в 2017 году.

НАЧАНГ - ОТЗЫВ.

В мечтах было посещение бухты Халонг (неподалеку от Ханоя) и изучение Тонелий Ку Чи (Хошимин) - т.е локации на разных сторонах Вьетнама. Но посмотрев цены экскурсий: 550 долларов на одного за 1 день в бухту Халонг, и минимум - 150 долларов за 1 день в Хошимине, я поскучнела. На двоих самые скромные и короткие экскурсии в интересующие меня города выходили минимум в 1500 долларов. А ведь ещё надо питаться 14 дней + мелкие траты...

В общем, решено было организовать посещение Ханоя и Хошимина самостоятельно, воспользовавшись услугами внутренних авиалиний.

Таким образом, VietJet Air обеспечил мне перелеты Астана-Камрань (туда обратно) в рамках пакетного тура и 2 перелета Камрань-Ханой и Ханой-Хошимин я приобретала сама. Через Авиасейлс.

Формально можно было воспользоваться и официальным сайтом, но учитывая проблемы с оплатой картами Виза, я связываться не стала.

САЙТ:

Кстати, мне сайт не понравился - кривой перевод, не обновляется актуальная информация. Но если есть возможность оплаты, то попробовать можно, цены все же чуть ниже чем через агрегаты.

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ:

Перелеты внутренними рейсами во Вьетнаме весьма бюджетны. Учитывая гористый ландшафт Вьетнама, самолёты - самый популярный вид транспорта для перемещения между городами. Цены приемлимые. Перелет Камрань - Ханой обошёлся примерно в 4000 рублей с человека, а Ханой-Хошимин около 5000.

ТАРИФЫ И УСЛОВИЯ:

Как и везде есть разные тарифы: промо, стандарт, бизнес.

Для внутренних перелетов я брала невозвратный билет без багажа.

Международный перелет был в варианте - стандарт. Ручная кладь + багаж.

РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС:

Регистрация доступна онлайн на официальном сайте, в терминалах аэропорта и на стойках регистрации. При перелёте внутренними рейсами открывают отдельную стойку для тех, кто летит только с ручной кладью. На рейсе Камрань-Ханой в ней реально стояло полтора землекопа, потому мы прошли регистрацию в течение 15 минут.

Обращаю внимание, что учитывая, что сотрудники авиакомпании на внутренних рейсах не особо хорошо владеют английским. Лучше будет предъявить им распечатанный бумажный электронный билет (я заранее печатала в России и его просили показать каждый раз перед регистрацией).

О ПЕРЕНОСЕ ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА

Вообще, внутренние рейсы VietJet Air движутся в темпе маршруток. Так перелет из Ханоя в Хошимин был чуть ли не каждые 10-20 минут: в 9:05, 9:20, 9:40 9:50, 10:10 и т.п.

За все время полетов задержка вылета была 1 раз. По техническим причинам задержали рейс Ханой-Хошимин. С заменой борта. Было жутко обидно. Так как рейс в 9:40 вылетел вовремя, в 10:10 и последующие шли один за одним, но именно наш на 9:50 встал намертво.

Вьетнамцы кричали и ругались, представители авиакомпании прятались и отбивались.

А через 2 часа начали выдават талоны на бесплатное питание в аэропорту.

Талоны на смешную сумму. В лучшем случае получится взять бутылку воды и крошечный сендвич. Мы в итоге доплатили и поели полноценно. Кстати, талоны сначало можно было обналичить только в одном кафе с местной кухней, но потом открыли ещё 2, в том числе KFC. Мы обедали именно в нем.

Что интересно, так это то, что я не знаю сколько по времени составила итоговая задержка. Мы подошли к представителю авиакомпании и попросили пересадить нас на ближайший борт. Сначала нам отказали, а после обеда сами подошли к нам и предложили прямо сейчас сесть на рейс на 12:35. Мы побежали галопом. В результате, вьетнамцы остались ждать, а мы улетели.

Я, если честно, не поняла почему нельзя было предложить всем пересесть на соседние "маршрутки". Тот же борт на 12:35 реально летел пустой на 1/4.

Тем не менее, делаю выводы. Задержки бывают, причем длительные, вопросы с пересадкой на соседние рейсы решают, но нехотя и только тем, кто с ручной кладью, без багажа.

Талоны на питание дают. Все как везде. Не идеально, но неплохо.

О САЛОНАХ САМОЛЕТОВ:

Салоны самолетов вполне нормальные: чистые, не обшарпанные. Расстояние между кресел не большое, но и не маленькое. Уж точно не меньше, чем в той же Победе.

Места для багажа достаточно, все приборы (свет, кондиционер) исправны.

Кстати, кондиционеры на международных рейсах пашут слишком сильно. В салоне прям дубак! На внутренних отрегулированы более удачно. Я летела в костюме: шорты и футболка - было не холодно.

Туалеты чистые. Хватает и бумаги, и моющих средств.

О ЕДЕ И НАПИТКАХ

На международном рейсе (полет около 8 часов) питание не слишком обширное, но оно есть.

В начале полета выдаётся небольшой пакетик орешков и маленькая бутылочка воды 0,33 мл.

Примерно через час после взлета начинают разносить горячее питание.

На выбор рис с котлетой

или спагетти Болоньезе.

На мой взгляд, рис и питательные и повкуснее. Плюс он подаётся с паровыми овощами. Но тут дело привычки и вкусовщина.

Тем более назвать эту еду можно максимум съедобной.

Воду за весь полет выдают в объеме 0,33, остальное за плату. Вода дорогая - 3 доллара за маленькую бутылочку. Так что разумнее брать в аэропорту или наполнить там свою ёмкость в питьевом фонтанчики.

Если вы приобретаете билет на внутренний рейс по тарифу промо, то питание и вода Вам не полагается. На мой взгляд, учитывая время перелета - 2 часа, это абсолютно не критично.

Тем более, что в том же аэропорту Камрань при прохождении досмотра на внутренней рейс у нас вообще не отбирали воду. Я реально улетела с почти полной полторашкой.

Впрочем, для желающих и на внутренних и на международных рейсах предусмотрена возможность приобретения питания и напитков за дополнительную плату. Меню, кстати, абсолютно идентично.

Так что, любой каприз за ваши деньги!

О БЕЗОПАСНОСТИ:

Всю информацию о правилах безопасности можно получить из буклета, расположенного в кармашке кресла.

Впрочем, в зависимости от рейса она помимо вьетнамского дублируется или на русском (из и в Астану) или на английском (внутренние авиалинии).

О СЕРВИСЕ НА БОРТУ

Сервис минимален и ненавязчив. В начале полета раздали воду и еду и все. Все свободны.

Рекламу дополнительного питания повторно озвучили за час до посадки, но это как раз хорошо. Не мешали людям спать в полете.

Пледы и пакетики для тошнотиков не предлагали.

И то и другое грустно. Как я уже писала на международном рейсе очень холодно. Я летела в теплом костюме и ещё куталась в палантин.

Что касается пакетиков, то считаю, что во избежании порчи салона их, все таки, целесообразно предлагать.

Что понравилось, так это регулярный сбор мусора стюардессами.

У них стати очень забавная форма с красными пиджаками и клетчатыми шортиками.

О БАГАЖЕ

При покупке билетов любым тарифным планом доступна перевозка ручной клади весом до 7 кг. бесплатна.

На международных рейсах рейсах можно из ручной клади одновременно везти сумку и пластиковую корзинку для фруктов, но общий вес не должен превышать 7 кг.

Никаких стоек с габаритами ручной клади ни на международных рейсах, ни на внутренних я не видела, а вот взвешивают всегда!

Вес багажа в багажном отсеке по тарифным планам: Эконом - до 20 кг., Бизнес - до 24 кг.

Обращаю внимание, что багаж не суммируется!

У нас ребята, летевшие бизнес классом, вынуждены были перекладывать вещи из чемодана в чемодан из-за перевеса около 1 кг.

ВЗЛЕТ И ПОСАДКА:

Лётчики очень хорошие и взлеты и посадки максимально мягкие. И даже я, человек который терпеть не может летать (но обожает путешествия) перенес очень легко. Взлет практически не чувствуется, а во время посадки даже уши не закладывало.

Нам сказали, что VietJet Air гордиться уровнем своих пилотов.

Несмотря на не всегда безоблачные путешествия с VietJet Air, авиакомпания мне скорее понравилась, чем нет. Вполне приятный лоукост. Потому 4 балла поставлю и очень рекомендую самостоятельным путешественникам!

ПЛЮСЫ:

- много рейсов (особенно внутренних);

- бюджетно;

- комфортная регистрация;

- мягкие взлет и посадка;

- чистые салоны самолёта;

- не тесно.

МИНУСЫ:

- задержки рейсов;

- талоны на питание не покрывают цену еды;

- холодно на международных рейсах.

- не дают воду.

Panna Lisaрекомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Грустно, когда воду не дают (
08.11.2024
Вода в воздухе - это обязательно. Я бы сказала, что не понимаю такого жлобства, если бы в каждом аэропорту Вьетнама не стояли бесплатные питьевые фонтаны в зоне вылета.
08.11.2024
Полезный отзыв, рассказали все нюансы) Надеюсь, что когда-нибудь побываю во Вьетнаме)
08.11.2024
Спасибо. Я просто сама не готова платить по 1,500 долларов за отдых, который можно обеспечить в том же качестве за 500 и без "хвоста" в виде группы
08.11.2024
Пакетники всегда были дороже. Но пока у меня только так есть возможность летать.
Отличный вариант сэкономить.
08.11.2024
У вас чудесная дочка, но в самостоятельные путешествия с ней, конечно, рано)
08.11.2024
Сколько летаю, беру с собой соки в детской упаковке. Ни разу не заставили выкинуть
08.11.2024
Ого, спасибо за совет. Не знала. Именно в картонных коробочках?
08.11.2024
Да, обычные, с трубочкой. Я кладу в дамскую сумку один, один в кладь. В этот раз летали - мужу в рюкзак тоже кинула. Всегда с тревогой жду - заставят выпить, но нет, пропускают. Пока. т-т-т)))
11.11.2024
Сервис минимален и ненавязчив. В начале полета раздали воду и еду и все. Все свободны
Это то, что мне понравилось во Вьетнаме. И еще у местных очень тихие и воспитанные дети. Я ехала на автобусе часов восемь, по дороге сели вьетнамцы с детьми от 2 до 5 лет, ну думаю, сейчас начнется концерт по заявкам, как у нас обычно. Ехали несколько часов - ни звука!
11.11.2024
Мне вообще вьетнамцы и сами по себе показались очень воспитанными. В отличии от тех же китайцев, которые везде орут. Я в этом году выбирала куда в отпуск поехать во Вьетнам (2-й раз) или в Китай на (Хайнань), остановилась на первом и...хватило одного дня после заезда китайцев (благо это было утро отъезда), чтобы понять, что мне с ними тяжело на одной территории.
11.11.2024
Да, китайцы шумные, но это в основном из КНР. У меня есть друзья среди китайцев из Индонезии, Малайзии (в этих странах большие диаспоры в основном кантонцев), они совсем другие.
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также