Опубликовано 28 Февраль, 2023 - 10:18

бесплатно!

Здравствуйте!

Планируя поездку в Великий Устюг, я узнал, что в городе есть железная дорога и существует свой вокзал. Причем железнодорожная ветвь тупиковая - "Великий Устюг" - это конечная станция ответвления от станции Ядриха.

Вероятно, давным-давно планировалось продление этой линии, но по каким-то причинам она остановилась в Устюге. Может быть связано с тем, что нужно было строить мост через реку Сухона.

В результате в Великий Устюг мы добрались на поезде Москва-Воркута, выйдя на станции Котлас-Южный. От Котласа у нас был заказан трансфер до гостиницы.

Но мне все же было любопытно - а что же с вокзалом в Устюге? Ведь он же существует! И в один из дней отдыха я решил с сыном дойти до него и посмотреть. Как оказалось, вокзал расположен достаточно далеко от центра города - на окраине, практически в лесной зоне.

Издалека мы увидели огромное, новое здание ледовой арены справа и сам вокзал на горизонте -

Обратите внимание на фото. Впереди действующий вокзал. И нет ни одной машины! Ни проезжающих, ни припаркованных.

Подойдя поближе мы не то что машин не увидели, но и ни одного человека не встретили.

Здание вокзала достаточно современное, что удивительно. (После я выяснил, что вокзал построен в 1982 году, хотя железная дорога в Устюге появилась чуть ли не на 100 лет раньше - в 1898).

Хоть был и конец февраля - напротив вокзала стояли новогодние елочки и ледяные олени -

На стене изображен поезд.

И обратите внимание на фото - вокруг ни души!

Я подумал вокзал вообще закрыт. Но дверь оказалась открыта. Около входа сидели 2 охранника и во что-то увлечённо играли. Нас они как будто вообще не заметили. Мы спокойно прошли внутрь, никто нас не остановил.

Внутри все совершенно необычно! Мы как будто не на вокзал пришли, а в дом Деда Мороза попали. Только попали тогда, когда хозяина дома не было -

В центре стояли традиционные новогодние часы с застывшим временем "без пяти" -

Справа вдали столики кафе -

Все чисто и убрано. Но нет ни барменов, ни официантов, ни посетителей -

Все подготовлено для людей. Но никого! Абсолютно никого нет! Мы ходили вокзалу одни в полной тишине.

На втором этаже светились игровые автоматы. И тоже удивительно - зачем? Никого же нет!

Вот еще красивые фотозоны -

Разумеется для себя мы везде сфотографировались на память -

А вот с этого ракурса виден практически весь первый этаж -

На вокзале нет ни расписания движения поездов, ни зала ожидания, ни камер хранения.

Вместо электронного расписания вот такая информация -

После я выяснил, что единственные поезда, которые прибывают и отправляются с этого вокзала - туристические. Едут они в определенные даты. Видимо по мере выкупа билетов. Более подробно о них есть на сайте РЖД, где я обычно покупаю билеты.

Пассажирских регулярных поездов здесь нет. Электричек тоже нет.

Пройдя через вокзал мы вышли на платформу -

На путях стояли только вагоны грузового поезда -

Вокруг не было даже железнодорожников. Как будто все люди исчезли в момент как в фильме "Лангольеры" или "Жизнь без людей".

Чуть в стороне от платформы за загородкой стояли красивые ледяные фигуры и большая, нарядная ёлка -

Близко к ним было не подойти -

Издалека можно было увидеть ледяную избушку и ледяной поезд -

Собственно вот и весь вокзал. Очень красиво и совершенно необычно от того, что тишина и никого нет!

Обратно пешком уже не хотелось идти и я вызвал такси. В Великом Устюге наиболее популярно для вызова такси приложение "Авто-лига". Я его скачал в первый же день по совету таксиста из Котласа.

Стоимость поездки от вокзала до центра (это где-то 4 км) составила всего 110 рублей -

Такси приехало буквально через 10 минут после заказа. В этом плане в Устюге очень удобно перемещаться! Такси дешевое и его очень просто заказать. Городским транспортом мы вообще не пользовались.

Подводя итог

Я в жизни никогда не видел подобного вокзала! Все красиво, по-новогоднему. И никого!

Вероятно все подготавливается к прибытию туристического поезда. Но на вокзале нет никакой информации даже об этих поездах.

Вот так странно и необычно....

Смотрите другие мои отзывы о железнодорожных вокзалах:

- Московский вокзал в Петербурге;

- Ладожский вокзал в Петербурге;

- Ленинградский вокзал в Москве;

- Курский вокзал в Москве.