Приветствую! Сегодня в центре внимания книга «Картинные девушки»📌
Автор книги –
Анна Матвеева. С ее творчеством я ранее была не знакома, но интерес к книге появился, потому что, как мне стало известно, этот человек был автором Тотального диктанта 2024 года.
Плюс хотелось окунуться в общество женщин, которых изображали известные художники на своих полотнах. Наверняка эти представительницы слабого пола отличались чем-то особенным, захотелось узнать этот секрет.
Потому что натурщицы, как правило, остаются в тени тех, кто их пишет. В общем тема на мой взгляд интригующая.
Анна Матвеева — прозаик, финалист премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной». В книге «Картинные девушки» Анна Матвеева обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников.
Книга начинается со стихотворения Роберта Рождественского о натурщицах.
Затем следует небольшое вступление от автора. Книга подчиняется
хронологии, и речь в первой главе идет об афинской гетере Фрине. Это глава далась мне тяжелее остальных. Читать максимально скучно и неинтересно.
Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то из них не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно быть просто рядом с ними.
Затем упоминаются такие художники, как Боттичелли, Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Брюллов и их музы. Больше всего мне интересно было знакомиться с биографией Мане и его творчеством. Так, я узнала немного больше о его творческом пути и теперь мне проще воспринимать беседы о его полотнах.
Пикассо и Шагалу выделено уж очень много страниц. И в целом, издание могло быть гораздо тоньше, если бы автор опустил некоторые скучные факты.
«Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они — девушки с картин, “картинные девушки”. Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдётся без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт — без Саскии, а Модильяни — без Жанны».
Выделять цитаты в книге не приходится, я только вначале заприметила вот эти две фразы:
- Если ты недоволен учителем, значит, следует подыскать другого.
- Спасение от горя одно – работа.
Если честно, чтение у меня идёт туго. Я до сих пор не дочитала книгу и не знаю, когда наконец закончу. Содержание на страницах напоминает мне выдержки из Википедии. Такой научный текст. Я читала через силу. Интересных фактов очень мало.
Не было такого, что при появлении свободной минутки я бежала читать это издание. Причём брала её и в дорогу, и куда угодно по возможности - всё тщетно.
Изображений совсем не много. Не скажу, что их отсутствие мотивирует искать что-то в Интернете. Я ожидала намного большего от издания. Хочется, чтобы читалось в удовольствие, здесь такого сказать нельзя.
Склоняюсь к тому, что зря приобрела эту книгу, не думаю, что она останется на моей полке и уж точно знаю одно: вторую часть, которую написала Анна Матвеева, точно приобретать не буду.
Не сомневаюсь, что существуют издания гораздо лучше, чем это. Тут всё расписано уж очень подробно. Уж не знаю, чем я думала, когда покупала книгу в 573 страницы, ведь предсказуемо, что будет скучно.
Благодарю за внимание!