Мой сегодняшний отзыв посвящен индийскому фильму Padmaavat/Падмавати.
Сразу хочу сказать, что мой отзыв - это мое личное мнение, сложившееся после просмотра этого фильма. И то изложение мыслей, которое дальше будет написано, мое итоговое впечатление, но никак не истинное суждение.
Прежде чем приступить к описанию сюжета и ключевых ролей, хотелось бы добавить пару слов про ажиотаж вокруг этой драмы еще до официального выхода.
Все началось с того, что просочился слух о том, что в фильме будт присутствованы сцены эротитческого характера между Падмавати и мусульманским правителем Алауддином Хильджи.
После этой новости сторонники раджпутской националистической организации "Раджпут карни сена" устроили массовые протесты. Для них эта новость стала оскорблением. Они обвинили режиссера Санджая Бхансали в том, что он выставляет королеву раджпутов в дурном свете и искажает эту великую историю.
После этого совершилось еще несколько, мягко говоря, неприятных инцидентов, которые сопровождали данный фильм вплоть до выхода:
радикально настроенные индуисты и раджпуты устроили массовые протесты в местах съемки фильма, а также избили режиссера фильма, а также сожгли дорогие реквизиты съемочной площадки
член правящей парти Индии "Бхаратия джанат парти" Сурадж Пал Аму предложил 100 млн рупий за обезглавливание Дипики Падукон, а также обещал обеспечить семью такого "героя" пожизненно, если тот совершит этот "подвиг"
националисты просили и не раз выдвигали запрос о том, чтобы не допустить фильм к показу в кинотеатрах, из-за чего фильм не раз проходил экспертизу. В итоге пришлось изменить название фильма на "Падмават" как в мистической поэме М. Джаяси. то есть, изменить на несуществующее имя, дабы не запятнать честное имя легендарной королевы и пройти наконец-то цензуру и получить разрешение Верховного суда
раджпутские женщины из Раджастана угрожали совершить массовый джаухар, если фильм будет выпущен. И даже отправили письмо премьер-министру Нарендре Моди об этом
И еще большое количество беспорядков, протестов и поджогов, которые в большинстве своем доставляли массу неудобств простому народу.
Теперь перейду к самому фильму.
Так о чем же этот скандальный фильм?
1303 год. Могущественный султан Алауддин Хилджи, завоевавший половину Индии, поддается сладким речам изгнанного из Читторгарха бывшего королевского религиозного наставника, что его могущество только будет расти, если рядом с ним будет красавица Падмавати, жена правителя Раваны Сингха. С этого момента султан становится одержим идеей захватить Падмавати. Он приводит свои войска к стенам крепости Читторгарх и обещает её правителю не разрушать город, если тот отдаст ему собственную жену.
Вообще, эта история имеет несколько версий из разных источников:
Эпическая поэма Малика Джаяси - поэта-мистика, которая включает элементы фантастики
Раджпутские баллада «Гора Бадал Падмини Чаупаи», которая и является истинной историей о Падмини по мнению раджпутского народа
Версия Джеймса Тода, который собрал устные перессказы и текстовые образцы раджпутов и включил в свой труд
Бенгальские версии - самые поздние версии, появились тогда, когда распространились труды Д. Тода в Калькутте, и на основе этих легенд, бенгальцы создали свои версии истории.
Санджай Лила Бхансали в основном использовал элементы из раджпутских баллад и трудов Д. Тода. Хотя по большей части, он все же создал свое видение картины.
Теперь про ключевых героев.
Главная героиня фильма - Падмавати/ Падмини.
Роль исполнила звезда Болливуда Дипика Падукон
Королева Падмини до замужества
Рани Падмини после замужества
Небольшая справка
Падмавати или Падмини - легендарная королева, которая славилась своей необыкновенной красотой. Слава о ее красоте ходила по всей стране и даже за ее пределами.
Но вот что до сих является причиной бесконечных споров - подлинность существования данной личности.
Часть историков придерживается точки зрения о том, что это все же вымышленный персонаж. Особенно в контексте истории захвата форта Читторгарх ради прекрасной Рани султаном Хильджи.
Но есть и историки, в основном из Раджастана-родины раджпутов, которые не сомневаются в рельности существования царицы:
Это хорошо задокументированный факт, что Падмини была 15-й женой Равала Ратана Сингха, которого описали как Госпожа Кунвар Падмини, и нет никаких сомнений в том, что она была настоящей исторической фигурой. Падмини также была из Шри-Ланки, и Ратан Сингх женился на ней там после сваямвара* »
Сваямвара* - (санскрит svayamvara – по своему желанию) – у индусов одна из восьми форм брака, получившая особую известность вследствие упоминания в знаменитом эпизоде Махабхараты о Нале и Дамаянти. Обычай сваямвара, распространенный у кшатриев, но отсутствовавший у брахманов (которые придерживались детских браков), заключался в том, что отец какой-нибудь царевны, достигшей брачного возраста, приглашал к себе других владетелей, желающих вступить в брак. В торжественном собрании претендентов на ее руку царевна сама выбирала себе будущего мужа и в знак своего выбора вешала избраннику на шею венок.
Но этот же историк, Кришна Гопал Шарма, считает мифом одержимость Хильджи красотой Рани, которая якобы и явилась причиной его разгрома королевства Мевар.
О чем он и сам говорил:
История о том, как Хилджи был очарован красотой Падмини и увидел ее отражение в воде, является мифом, который берет свое начало от эпоса Падмават, написанного Маликом Мухаммадом Джаяси
Но вот простые жители Индии, особенно раджпуты, не сомневаются в подлинности своей королевы, которая практически олицетворяет собой воплощение богини на земле, благодаря своей самоотверженности и верности супругу.
Далее - Ратан Сингх/ Ратан Сен
Роль исполнил еще одна звезда Болливуда Шахид Капур
Ратан Сен - правитель королевства Мевар, который взял в жены Падмавати.
Главный антагонист - Алауддин Хильджи
Роль исполнил Ранвир Сингх
Хильджи до того, как стал правителем
Хильджи после становления султаном
Небольшая справка
Алауддин Хильджи - историческая личность.
Он был амбициозным и безжалостным правителем, который легко покорял соседние правительства и расширял влияние своей династии. И под его властью исламский период в Индии достиг своего расцвета.
Также укажу некоторых второстепенных персонажей:
Рагхав Четан - главный брамин при королевстве Мевар.
Именно он станет ключевой фигурой в трагической последовательности истории.
Далее - Нагмати
Нагмати - первая жена короля Ратана Сена
Далее - Мехруниса/ Малика-е-Джахан
Мехруниса - жена султана Алауддина.
Именно благодаря женитьбе на дочери правителя, Хильджи смог в дальнейшем держаться на плаву и в конечном итоге обрести могущество и стать новым правителем, убив султана - отца Мехрунисы.
Вообще, сколько ни нашла информации об этой королеве, ее подлинное имя нигде не указывается или же возможно, что не в российских источниках.
Ёе называли Малика-е-Джахан, то есть Королевой Мира - такой титул был у главных жен султанов в то время.
А вот вторую жену Хильджи звали Мехру, но она не была дочерью тогдашнего правителя Джалалуддина, в то время как в фильме Мехруниса представлена дочерью оного.
Далее - Малик Кафур
Малик Кафур - раб-евнух Хильджи, который был куплен Алауддином. Легенды(?) гласят, что султан был его красотой и выкупил его у торговца. Также он был одним из самых близких и приближенных Хильджи, благодаря своей хитрости, мудрости и уму.
Также есть и другие второстепенные персонажи, которое так или иначе присутствовали и играли
свою роль в истории Падмавати, но я все же решила остановиться на этих личностях.
Теперь хочу рассказать про впечатление и своем отношении к фильму.
Фильм совсем не впечатлил. Для себя я выявила сплошные минусы и поверхностность на протяжении всего фильма. Начну именно с минусов.
В первую очередь, хочу отметить персонажа султана Алауддина Хильджи и примитивную игру Ранвира Сингха
Пара слов об исторической личности:
Султан Алауддин действительно был жестоким и безжалостным по отношению к подчиненным,и на его счету немного убийств и репрессий как немусульманского населения, так и мусульманских меньшинств и новообращенных мусульман, которых он не меньше индуистов хотел искоренить. В том числе, убийство собственного дяди.
К тому же, он один из первых султанов, который отделил светскую власть от религии, тем самым запретив улемам вмешиваться в дела государства.
Но вместе с тем, он был очень амбициозным, поэтому дело дошло до того, что он хотел создать свое течение Ислама, наподобие первичного суннизма, вместе со своими четыремя верными соратниками. Но его все же убедили в том, что его затея может обернуться против него самого, поэтому он отказался от своей авантюры
Это я к тому, что Хильджи действительно был склонен к жестокости и был непоколебим при достижении власти любым способом.
Но вместе с тем, историки описывают его как набожного и спокойного человека.
А теперь про то, как воплотил роль султана Ранвир Сингх.
В английской версии Википедии читала о том, что режиссер фильма дал актеру почитать книги о темной сущности и психике правителей и личностей в истории, например, об Адольфе Гитлере, чтобы актер полностью вжился и растворился в своей роли, забывая на время свою сущность.
Серьезно? Для меня это звучит абсурдно. И вот почему.
Если вы посмотрите фильм, то поймете, насколько Ранвир Сингх "вжился" в роль.
Такое чувство, что он пересмотрел кучу фильмов про харизматичных психопатов и нарциссов, взяв у них всего понемногу и создал своего персонажа.
Его герой - это смесь крайне самовлюбленного психопата, который испытывает только жажду похоти и власти.
Видимо, решив приправить свою роль харизматическим гримасничеством,Ранвир Сингх подумал, что идеально передает чувства и характер своего героя.
Его игра неубедительна и лишена своей изюминки, а его излишнее кривляние и энергичность начинает раздражать.
Постоянное удовлетворение своей похоти с многочисленными наложницами,повсеместное варварское поведение, нечистоплотное поедание пищи, а также вечно сопровождайщий нарциссизм и одержимость Падмини - вот что я увидела, когда наблюдала за персонажем Ранвира.
То есть, по мнению режиссера, именно так выглядит типичный повелитель/диктатор.
Также считаю неподходящей внешность Р. Сингха для этой роли.
Алауддин Хильджи имел тюркско-афганское происхождение, соответственно, и по внешности он схож с нынешними пуштунами, например. В то время, как у Ранвира типичная индоарийская внешность.
Далее, хотелось бы поговорить о Ратане Сене - короля Мевара и мужа Падмини
Если персонаж Хильджи выставлен как грязное,похотливое животное с минимумом потребностей, то в противоположность ему Ратан Сен - доблестный, справедливый, честный, добрый король.
Да, в этом фильме вы увидете короля Мевара только как самого лучшего правителя, покрытого славой, а каждое его действие безошибочно и верно. И да, он безгрешен во всем, чтобы он ни делал.
Но если посмотреть фильм, то можно увидеть двойные стандарты:
На скриншотах выше доблестный король приводит в свой дворец прекраснейшую королеву, которую взял в жены.
Все подданые и армия чествуют новую королеву, искренне радуясь этому событию...
В то время как его первая жена наблюдает за торжеством:
Батюшки, да у вас тут токсичный патриархат!
Вообще, я знаю, что в то время многоженство было делом обыденным, и никого не удивишь тем, что правители могли иметь несколько жен и многочисленные гаремы.
Но в этом фильме нам конкретно показывают короля с прекрасным и чутким характером, который и мухи не обидит без причины (даже к своему врагу он относится как к равному, и не поднял на него саблю, хотя мог это сделать неоднократно). Видимо, чувства первой жены не входят в список справделивого царя и учитывать их не видит надобности.
Поэтому, он прямо на ее глазах тепло и любовно смотрит только на одну достойную женщину - Падмини, в то время, как она глотает обиду и боль от увиденного.
Все бы ничего, но режиссер выставил этот нюанс как само собой разумеющееся, хотя мог по-иному преподнести эту ситуацию.
«Поговорим о женщинах»
» Начну с главной героини в исполнении Дипики Падукон.
В принципе, ее игра более менее убедительна. Но опять же, игра слишком поверхностная.
В этом фильме она выставлена как бесстрашная, гордая и самая что ни на есть лучшая королева.
По сути, в этом фильме я увидела только красивую модель, лишенную очарования, и лишь произносящую деревянные реплики.
» Про первую жену Ратана Сена мало что можно сказать, потому что она мало сыграла в фильме и мелькала периодически.
Для меня самое нелепое - ее взаимоотношение с Падмавати. Она до последнего относилась к ней холодоно и практически враждебно. Да и как можно иначе относиться к сопернице, которая украла ее мужа? Неудивительно. Но в самом конце, перед джаухаром, она стала иначе относиться к Падмати, они практически стали сестрами, понимающими друг друга. Женская солидарность? Но это смотрелось неуместно, потому что до этого уже было несколько причин, чтобы она поменяла отношение к сопернице, но до этого момента она была непоколебима. А тут взяла и оттаяла.
» Теперь про Мехрунису.
Вообще, странно, что режиссер выставил мусульманскую часть истории о Падмини в предвзятом виде, в то время как Мехрунису изобразил как нежную лань, королеву. Видимо, в представлении Санджая Бхансали женщины султаната были противоположностью своих мужчин-варваров.
Мехруниса представлена нам как милая и кроткая женщина, которая безповортно влюблена в искусного манипулятора Хильджи. Чтобы ни делал ее муж, она все ему прощает, но желает только счастья и пытается спасти его душу, пока он не погряз в ужасных грехах.
Но в действительности Малика-е-Джахан отнюдь не страдала стокгольмским синдромом.
Вот вырезки из истории:
Она была честолюбива и высокомерна, оказывая сильное влияние на султана и на тогдашнюю политику
Малика-и-Джахан гордилась тем, что была дочерью султана, а Ала ад-Дин пренебрегал ею из-за её же высокомерия. . Он поссорился с принцессой, когда та попыталась подчинить его себе, продемонстрировав открытую ревность и презрение к его второй жене Махру
Однажды, когда Ала ад-Дин и Махру были вместе в саду, Малика-и-Джахан напала на Махру. В сердцах, Ала ад-Дин ударил первую жену.
После убийства Джаллауддина, Алауддин предположил, что его жена собирается дать ему некоторую передышку, но ничегоиз этого не произошло, и Мехруниса остаалась все такой же надменной и никогда не простила Хильджи убийство ее отца.
То есть,даже по этим небольшим отрезкам можно понять, что Малика была горделивой и властной, хотела, чтобы султан потакал ее капризам. И смутно можно назвать любовью ее отношение к Алауддину.
Ну а в фильме она и прощает и любит и защищает до последнего своего мужа и одновременно помогает Падмавати и ее мужу, проявляя альтруизм.
Видимо, Бхансали решил хоть как-то сгладить углы в отношении мусульманских дикарей именно выставлением в лучшем свете королевы султаната.
Дальше речь о личном рабе-евнухе Алауддина
Такое чувство, что при подборе актера на эту роль режиссер просто выбрал мужчину, который подходит под описание стереотипного гея с феминными чертами и жеманными манерами, да еще и с выщипанными бровями.
В исторических текстах говорится о том, что Малик Кафур был обладателем превосходной физической формы, а также его неописуемая красота покорила султана.
Из этих источников не совсем понятно, как именно выглядела данная личность.
Скорее всего, он не был таким мускулистым, как актер, сыгравший его в этом фильме. Да и можно предположить, что он обладал тонкими, аристократичными чертами,светлой кожей, что выделяло его среди других в индийской общине.
Со своей ролью Джими Сарбх справился неплохо, но его женоподобные замашки вызывают неловкость, а в остальном - он неплохо передал некоторые черты характера Кафура.
Но вот что не понравилось, так как это то, что он показан нам как песик, который постоянно бегает за своим хозяином, а тот его отвергает.
Да, до сих пор идут споры о том, что у Хильджи и Малика Кафура была гомосексуальная связь. Это так и не доказано, и некоторые ученые говорят о том, что они были просто эмоционально близки.
Но это не помешало режиссеру дать в фильме некоторые намеки на любовную связь между рабом и султаном.
Но на экране мы видим только то, как Малик пытается добиться к себе ответной любви от своего господина, и чаще всего мелькает именно этот нюанс.
В действительности же, Малик не только ластился к Хильджи, он также был мудрым советником и хитрым стратегом. Он даже разрушал индуистские храмы, хотя сам был индуистом от рождения,лишь бы взойти и втереться в доверие султана. Но данная черта Кафура все же отображена в фильме.
Но вместе с тем, Хильджи прислушивался именно к советам Кафура больше всего, то есть, он был его ценным помощником, а не просто мальчиком на побегушках, как отражено в фильме.
Бесконечное восхваление раджпутов и необъективное отношение к одной из сторон
При просмотре данного фильма вы не менее 100 раз услышите слово "раджпут", а точнее - неоднократное воспевание доброго имени сей касты.
Я ничего против расхваливания раджпутов не имею, тем более, данная история принадлежит именно королеве раджпутского народа, но когда через раз слышишь название этого народа в восхваляющем ключе, то это порядком надоедает.
Особенно гротескно это смотрится на фоне отображения мусульман в этом фильме.
Если раджпуты и их король с королевой покрыты славой, безошибочны и так справедливы, то в противовес им мусульмане и Хильджи выставлены жестокими, грязными и похотливыми варварами.
Я равнодушна как к индуистской стороне, так и к мусульманской, но это предвзятая разница в фильме так ощутима, что сразу становится понятна позиция режиссера.
То есть, неужели раджпуты, а в особенности их король, действительно такой добропорядочный и без недостатков? Ну вот совсем? Это смотрится совсем нелепо, потому что ну не бывает людей (а уж тем более королей) без недостатков, коими нам представили раджпутов в фильме. Я сторонница нейтрального восприятия мира, а не слепой идеализации, предпочитаю, чтобы история была передана в чистом виде,а не сквозь призму розовых очков. Поэтому мне показались нелепыми Падмавати и ее муж в контексте фильма данного режиссера.
Романтизация/популяризация ритуала Сати
Такое предупреждение появится в самом начале фильма. И не случайно.
Небольшая справка
Сати — это похоронный ритуал в индуизме, согласно которому вдова подлежит сожжению вместе с её покойным супругом на специальном погребальном костре. Этому древнему обычаю уже 3000 лет. Название произошло от имени богини Сати или Дакшаяни, принесшей себя в жертву из-за унижений, которым был подвергнут ее возлюбленный бог Шива.
Джаухар — обычай массового самосожжения раджпутских женщин из высших слоёв общества в случае нападения врага. Как правило,самосожжение происходило не после битвы, во избежание бесчестья от рук врага, а перед началом сражения, чтобы наполнить обездоленных супругов яростью и заставить их положить жизнь в бою.
Трагическое прошлое форта Читторгарх и раджпутов неразрывно связано с обрядом Джаухар, который совершали женщины этого народа, дабы свою честь от мусульманских захватчиков.
Но причем же тогда ритуал Сати, о котором заранее предупреждает фильм в начале?
Сати, как и джаухар, предполагает самосожжение. Но если в случае джаухар женщины высших слоев, как и остальные за ней, сжигали себя из-за безысходности нависшей ситуации, причем, добровольно, то вокруг ритуала Сати до сих пор идут ожесточенные споры.
Сати также предполагал добровольный выбор вдовы, но чаще всего в истории женщинам приходилось пойти на такой шаг. И вот из-за чего:
Но даже если к женщине не применяли таких радикальных мер, она зачастую подвергалась сильнейшему психологическому давлению (особенно со стороны родственников мужа). Из-за осуждения самого статуса вдовы обществом и из-за того отчаяния, какое она испытывала, женщина могла самостоятельно принять решение сгореть в костре. Это казалось единственным верным выходом.
Женщина, ставшая сати, почитается не только потому, что совершила самосожжение, но прежде всего потому, что тем самым она превратилась в образец идеальной жены, безусловно доказавшей свою преданность мужу этим последним в земной жизни поступком. Согласно индуистским верованиям, сати искупает грехи не только мужа, но и всей семьи, обеспечив тем самым всем ее представителям 'хорошее' следующее перерождение.
Но, конечно же, не все вдовы находят смерть в погребальном костре мужа. Некоторые смиряются со своим вдовством. Только доля их безрадостна. Вступить в брак повторно они не имеют права. Взять в жены их может только брат умершего мужа. Но это не такой уж и плохой вариант. В ином случае ее посвящали во вдовство на десятый день после смерти мужа. Это был последний день в ее жизни, когда она могла надеть яркую одежду и украшения. На следующий день по обряду все эти вещи выбрасывались, а вдова до конца дней должна была ходить в белом траурном платье. В некоторых штатах вдобавок к этому вдовам брили голову. Теперь женщина называлась парией. Встретить ее на улице было плохой приметой. Она должна была спать на голом полу, есть мучную похлебку. Ей нельзя показываться в обществе мужчин, даже своих сыновей.
Шокирующий обряд Сати до сих существует в Индии, хотя он запрещен на законодательном уровне и жестко карается законом, особенно в глубинках Раджастхана - родины тех самых раджпутов, которые до сих пор яростно почитают обычаи, в том числе и жестокий ритуал Сати.
Если поищете в интернете, то найдете немало статей про то этот обряд,про его добровольность и то, как вдов привязывали железными цепями к погребальному костру, чтобы она не смогла освободиться, а также то, что их заранее опаивали наркотическими веществами, чтобы не допустить побега.
А ведь этот обычай до сих существует и до сих пытаются искоренить этот варварский акт по отношению к женщинам.
Но теперь к фильму.
Несмотря на предупреждение в фильме и якобы их отрицательном отношении к этому ритуалу, сцены с сожжением говорят об обратном.
Женщины Мевара в ожидании новости о победе или поражении
Падмавати узнала о гибели мужа
Ритуальный костер
Сцена с джаухар, которой режиссер выделил немало времени, впечатляет.
Музыка, которая сопровождает данный ритуал, и спецэффекты, которые нам показывают в мельчайших деталях, завораживают, невозможно оторваться. И это правда. После просмотра кульминации охватывает благоговейный трепет и ужас - настолько хорошо сумел передать режиссер этот ужасающий обряд.
Но вместе с этим, джаухар показан в положительном ключе, что мне в первую очередь не понравилось.
Потому что так иллюстрировать ритуал в идеализированном виде, который умаляет положение женщин в таком консервативном обществе, где данная практика имеет место быть по сей день - как минимум неразумно. А учитывая влияние звезд Болливуда, а также правления партии, которая придерживается правых взглядов на основе индуистского национализма и не высказывающая отрицательное отношение к этому обряду, то не придется удивляться, если вдруг увеличится количество женщин, ставших сати.
Поэтому, несмотря на всю красоту последней сцены фильма, я отношу ее к минусу из-за очередного восхваления.
Но несмотря на минусы, фильм все же красив и аутентичен.
Особенно хочется отметить народный раджастанский танец в исполнении Дипики Падуконе.
Песня очень динамичная под стать событию, а танец в исполнении Дипики - неповторимый шедевр.
Ну и конечно, приятно было смотреть на изобилие красивых, дорогих костюмов, каждый из которых отличался самобытностью и уникальностью.
Ну вот и все.
Фильм доставляет эстетическое удовольствие.
Но все минусы перечеркивают несколько плюсов фильма.
И если вы любитель Индии и ее уникальной истории, то можете смело смотреть данный фильм.
ИМХО на то и ИМХО. И да, это ваше мнение, и я ничего не имею против. Да и я в самом начале предупредила, что это мое личное мнение, сложившееся после просмотра.
Раджпуты принадлежат к варне кшатриев, царей по божественному предназначению. Это люди с высшими целями в жизни, не шудры и не крестьяне, у которых высоких целей нет. Джаухар для раджпутской королевы - высшая доблесть при угрозе бесчестия и выполнение долга, дхармы. Примитивный сюжет, Ранвир слабо сыграл)) смешно читать. Это великолепный фильм, с прекрасными актерскими работами, сценарием, музыкой, а про вижуал вообще нет слов. Амазон, Виаком и Парамаунт не зря купили права и спонсировали производство.81 млн долларов чистой прибыли в прокате. Это новый уровень индийского кино, снять подобное от идеи до воплощения дано единицам. Стоит посмотреть на хинди, слышна вся озвучка, живые голоса и интонации.
Наверное, начну с того, что я сразу предупредила, что это мое личное мнение. Нравится ли оно кому-то или нет, это нормально.
<Раджпуты принадлежат к варне кшатриев, царей по божественному предназначению. Это люди с высшими целями в жизни, не шудры и не крестьяне, у которых высоких целей нет. Джаухар для раджпутской королевы - высшая доблесть при угрозе бесчестия и выполнение долга, дхармы.>
Я в курсе, что из себя представляет «раджпут» в целом, в том числе и джаухар. И если вы читали целиком отзыв ( а не просто смеялись над ним), то наверняка бы поняли, что моя претензия относится не к джаухару как к ритуалу, а к его репрезентации.
<Примитивный сюжет, Ранвир слабо сыграл)) смешно читать.>
Я рада, что написанное вызвало у вас такую "позитивную" реакцию.
Итак, про игру Ранвира. Где вы в отзыве вообще нашли что-то про его слабую игру? Я не говорила, что он слабо играет. Я лишь говорила, что он примитивно и плоско играет роль Хильджи, который не соответствует реальному персонажу. То, что сюжет мне кажется пресным и примитивным-да, это так, и я привела свои доводы, почему его считаю таковым. То, что вам не нравится такой отзыв на этот фильм - это уже ваша реакция и вообще личное мнение. Если вы не в курсе, то люди на этой планете разные и каждый имеет свой вкус и видение. То, что для одного шедевр, другому может показаться второсортным кино.
<Это великолепный фильм, с прекрасными актерскими работами, сценарием, музыкой, а про вижуал вообще нет слов. Амазон, Виаком и Парамаунт не зря купили права и спонсировали производство.81 млн долларов чистой прибыли в прокате.>
То, что фильм великолепный- вполне возможно. Это ваше мнение и ваше впечатление от него. Я не имею ничего против. Но помимо вашего мнения и даже мнения миллионов/миллиардов, существуют также и противоположные взгляды, которые могут отличаться.
То, что фильм заработал в прокате огромные деньги- это было вполне ожидаемо, учитывая ажиотаж и скандалы вокруг него ещё до его выхода. Да и звездный актерский состав только на руку сыграл.
Что же касаемо сборов, для меня он не является показателем качественного кино ( опят же, это ИМХО). Например, «50 оттенков серого» в прокате заработал полмиллиарда, но он отнюдь не является шедевром мирового кинематографа и в моем понимании это просто редкостная гадость. Но есть люди ( а их немало), которым нравится данный фильм, так что их мнение тоже существует. И джае если мне оно не нравится, это не дает мне права как-то дискриминировать оное.
Это я к тому, что люди разные и вкусы разные, равно как и взгляды на сюжет/игру/актеров и т.д.
И я снова повторюсь. Это мое личное видение и сложившееся впечатление после просмотра данного фильма, которое я уже подробно описала в отзыве. И то, что вы не согласны, это ваше право.
Какой шикарный отзыв. Фильм не смотрела, но видела урывками. Думаю, что посмотрю. Слышала про обряд самосожжения вдов. Первый раз прочитала о нем в "Унесенных ветром"
Спасибо за отклик! Фильм сам по себе красивый и очень красочный, уж любителям Индии стоит посмотреть. Ого, не знала, что про сати писали в такой книге, теперь она меня заинтересовала.