Раньше мне не доводилось слышать об авиакомпании Оман эйр, хотя эта компания совершает много международных рейсов, в том числе в/из Москвы.
Это я узнала уже после того, как купила билеты. Я всегда покупаю самые дешевые, так что совершенно не ожидала, что флагманская авиакомпания маленького арабского государства Оман может быть такого высокого класса. Это проявляется во всем: при регистрации в аэропорту, комфортабельных самолетах, питании на борту и вообще отношении к пассажирам.
У меня был 9-часовой перелет с часовой пересадкой в Маскате (там располагается штаб-квартира Оман эйр и их базовый аэропорт) ночной и дневной рейс. И обратно так же.
Надо сказать, путешествие с Оман эйр получилось очень и очень приятным, комфортным, во всем чувствовалось восточное гостеприимство. По уровню комфорта могу сравнить только с американскими Virgin Atlantic.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОМАН ЭЙР
Компания Оман эйр существует с 1970г.
Эта компания была первой в мире, кто предложил пассажирам пользоваться мобильными телефонами и интернетом на борту (в 2010г). Бесплатный интернет предоставляется пассажирам бизнес-класса. Если летите экономом - только за денюжку.
Всего в эксплуатации находятся 58 самолетов, половина из которых - Boing 737(на нем я и летала).
Средний возраст самолетов Oman Air - 5 лет. Не знаю, мне кажется, что это достаточно новые судна? У Аэрофлота такой же показатель.
По данным на 2019г, Оман Эйр входит в 100 лучших авиакомпаний мира (на 43 месте).
Оман эйр входит в топ-5 самых безопасных авиакомпаний мира (по данным на 2018г)
ПРОВОЗ БАГАЖА В ОМАН ЭЙР
Нормы провоза багажа:
Пассажиру эконом-класса можно провозить с собой бесплатно два багажа общим весом не более 30кг. А если летите бизнес-классом, то общий вес багажа (2шт) увеличивается до 50кг!
У меня был всего один чемодан, но приятно знать, что по возвращении, если накупишь всего-всего, можно воспользоваться щедростью оманцев и обратно лететь уже с двумя чемоданами).
Нормы провоза ручной клади:
Одна сумка или рюкзак весом до 7кг и суммарным размером сторон не более 115см. То есть форма ручной клади может быть любой, главное, чтобы сумма сторон укладывалась в 115 см.
Для примера, у Ryan Air размер ручной клади не должен превышать 40х20х25 = 85см суммарно.
Мой любимый рюкзак для путешествий из Декатлона подходил по всем параметрам в качестве ручной клади.
По пунктам, что мне понравилось
- в аэропотру у стойки регистрации тем, кто сделал chek-in онлайн, предлагалось пройти на отдельную пустующую стойку, а не стоять в общей очереди вместе с более ленивыми пассажирами. Я, как человек ответственный, конечно же, заранее зачекинилась и была приятно удивлена.
- очень внимательный персонал. Это начинаешь чувствовать еще стоя в очереди на регистрацию. Сотрудники стоят рядом с очередью, направляют ее, отвечают на вопросы.
- вежливые терпеливые стюарды и стюардессы в красивой голубой форме, вот такой:
Слышала, как стюардесса не менее четырех раз(!) повторила одному папаше при посадке: "вы пораните ребенка, пожалуйста, пристегните его." (папаша хотел держать отпрыска на руках). Фраза на английском была повторена спокойной интонацией без намека на раздражение. Я прямо позавидовала ее выдержке!
- современные боинг 737, оснащенные:
- удобными креслами, достаточным расстоянием даже в эконом-классе. Кресла раскладываются в полулежачее положение не просто откидывая спинку, но одновременнно и сидение "уползает" вперед, так что получается весьма комфортное ложе для ночного перелета.
- сенсорными экранами в спинке каждого кресла с широким выбором фильмов на нескольких языках (в том числе российских новинок на русском!), музыки, информации о полете, игр. Я коротала время, смотря фильмы и играя в логическую игру, совсем не заметила как время пролетело
oman air
- удобными столиками-раскладушками, которые можно полуразложить, то есть сделать полочку, а так же можно придвинуть или отодвинуть от себя столик.
- у Оман эйр есть собственный журнал Wings of Oman, доступный пассажирам любого класса. Можно его почитать во время полета, довольно интересный и объемный, на английском языке.
- тонированными в фиолетовый цвет большими иллюминаторами.
- кресла в бизнес классе скорее напоминают капсульные номера отеля. Кстати, в 2011г. авиакомпания победила в номинации на лучшие кресла в бизнес-классе. Вот так они выглядят в разложенном виде:
бизнес-класс в Оман Эйр
- в самолете было холодно только до взлета. Во время полета было очень тепло и даже немного жарко, учитывая, что я оделась как следует.
- просторный салон, нет ощущения сдавленности, нехватки пространства.
ПИТАНИЕ НА БОРТУ ОМАН ЭЙР
Поскольку Оман - это исламская страна (86% населения исповедуют ислам), то исключительно всё питание на борту Оман Эйр - халяльное с подтвержденным сертификатом. Так что если вы едите халяльную еду, то нет нужды ее специально заказывать.
Если хотите какое-то другое меню (веган, кошерное, диетическое и т.п.), то это можно сделать за 24 часа до полета на сайте авиакомпании. Я никогда не заказываю спецменю ,хотя у меня много заморочек с питанием, сейчас вот придерживаюсь чистого питания. Но во время перелетов я всегда пробую то, чем и всех потчуют.
Алкоголь на борту Оман Эйр.
Что касается алкоголя, то в списке бесплатных напитков его нет (зато есть чай, кофе, вода и соки). А вот за отдельную плату можете заказать алкогольный напиток и пить его в салоне, это не возбраняется.
Кстати, у Турецких авиалиний вино было бесплатно, а ведь тоже мусульмане..
Еда на борту Оман Эйр
Питание очень хорошее, обильное и вкусное. Кормили почти постоянно во время 5-часового полета. Сначала разносят закусочки - соленые снеки и сок.
Потом обед или ужин, состоящий из горячего на выбор (был вкусный овощной карри с рисом), салатом, свежей большой булочкой, десертом (кусочек пирога) и вкусной шоколадной конфетой.
питание на борту оман эйр
Запивать предлагают стаканчиком воды и напитком на выбор - чай, кофе или сок.
Потом еще разносят чай, кофе и холодные напитки.
За полтора часа до посадки еще один перекус или завтрак - горячий пирожок из слоеного теста с начинкой на выбор (мясной или овощной), сладкий маффин и напитки.
питание oman air
Это было уже слишком, я оставила эту закуску на потом. Тем более, она в коробочке, очень удобно забрать с собой. Кстати, очень выручил меня этот пирожок потом, когда я поздно вечером добралась до хостела. Не надо было идти непонятно куда ночью в поисках еды.
Еще разносят маленькие бутылочки питьевой воды, которые тоже удобно брать с собой, если не допил.
АЭРОПОРТ В МАСКАТЕ
Аэропорт не очень большой, ну это и понятно. Численность населения Омана - всего 4млн. жителей. Но все на хорошем уровне, в аэропорту чисто, опрятно, много стекла и дерева.
Аэропорт располагается в 15 км от центра Маската, а тот, в свою очередь, находится на берегу Оманского залива. Подлетая, я видела сплошную пустыню, пустыню.. Унылый однообразный пейзаж. Вот вид на аэропорт со спутника и из иллюминатора:
Пролетая над городом тоже было видно, что земля серая сухая.
подлетаем к Маскату
Для выхода в Маскат россиянам нужна виза, которую нужно оформлять заранее (цена в районе 90$)
Я погулять в Маскате не выходила, но если захотите, то имейте в виду, что одежда должна прикрывать колени и плечи. Местные мужчины ходят в белых арабских длинных платьях (дишдаша), а женщины одеты в черную паранджу. Оманских женщин запрещено фотографировать.
Страна безопасная, но высокая смертность на дорогах, так что будьте осторожнее вблизи дорог.
В аэропорту розетки есть только у гейтов.
Есть магазины, Duty Free
какой-то самогонный аппарат?
несколько ресторанов, закусочных и кафе, где можно перекусить даже ночью. Все в восточном стиле, мне понравилось оформление потолка в кафе:
потолок в кафэ в аэропорту Маската
Много сувенирных лавочек, тоже красиво оформленных.
Есть книжный отдел. Очень непривычно было видеть книгу Достоевского. А рядом, наверное, 1984. Одна из моих любимых книг.
классика русской литературы арабской вязью
Все красиво, современно, стильно, с восточным колоритом.
Но посидеть с комфортом почти негде. Мягких диванчиков мало. Есть стильные скульптруные скамьи из дерева, они красивы, но жутко неудобны.
Что не понравилось.
В первый ночной перелет выдали только пледы. Никаких носочков, зубных щеток и масок для сна. А ведь я читала, что Oman Air выдает все для комфортного ночного перелета. Я обратилась к стюардессе с просьбой выдать хотя бы маску. Она сказала, что поищет, но потом сообщила, что масок нет.
Зато на обратном пути, перед ночным рейсом, на каждом кресле лежали теплые пледы и пакетики с изображением городов. В этот раз была Москва (хотя пересадки в Москве не было, как и русских на борту).
Внутри я нашла теплые носочки, зубную щетку и мини-пасту
а так же маску для сна тоже в красивыми видами Омана (у всех разные виды)
Ну совсем другое дело! Ночной перелет прошел с комфортом.
Еще был пугающий момент. Когда мы уже подлетали к пункту назначения, командир объявил посадку, через несколько минут уже должны были приземлиться, я следила за перемещением воздушного судна на своем экране.
И вдруг наш самолет ложится на крыло и поворачивает очень резко влево. Разворачивается и летит в обратную от посадочной полосы сторону! Я знатно испугалась, сразу вспомнился малазийский боинг, который сначала тоже отклонился от маршрута под острым углом, а потом и вовсе пропал с радаров.
Да и вообще, в любом случае если самолет идет на второй заход при посадке - это не есть хорошо, значит, что-то пошло не так. Разбившийся в Казани боинг тоже заходил на второй круг..
Я запаниковала, но по лицам стюардов не было заметно, что они взволнованы.
В итоге самолет через некоторое время еще раз развернулся и снова пошел на посадку. В этот раз удачно. Приземлились с 30-минутным опозданием из-за этого странного крюка.
Не знаю, в чем была причина. Надеюсь, не в технической неисправности, а просто пропускали какой-то другой борт на посадку..
ВЫВОДЫ
В целом очень понравилось летать с этой авиакомпанией, не ожидала от них такого уровня.
Обратного вылета с Оман эйр ждала с нетерпением и удовольствием. Время за фильмами и играми проходит незаметно, боятся в самолете некогда - постоянно кормят) Отвлекаешься. Если еще раз доведется летать этой компанией - я с радостью!
В моем личном рейтинге Oman Air и Virgin Atlantic разделяют первое место. Они лучшие!
А худший полет у меня был с Finnair. Отличились по всем фронтам: и багаж потеряли, и рейс задержали, и не кормили, да еще надули с "бесплатным" купоном на питание.
Вот уж точно: каждому свое. Я наоборот за то, чтобы питания на борту или не было, или все прошло быстро, и можно было отдыхать. Никаких телег в проходе, при этом приглушенный свет, тишина, можно откинуть спинку кресла и ждать посадки в полудреме). Но в целом очень симпатично все остальное из вашего отзыва. Классно, что есть медиа-система на разных языках.
А я обожаю когда кормят в самолете!!! Сразу настроение улучшается как поешь. Правда, 1 раз в а/к Россия всем вместо обеда выдали по большой пачке сладкого печенья🤢
Да, многие любят поесть в самолете, и я в том числе 😊 По-моему, даже проводили исследования и выяснили, что еда в самолете снижает стресс у людей, поэтому почти все авиакомпании кормят на борту. Во избежание панических атак.
Хорошо. что хорошо закончилось с этим резким разворотом на повторный заход! Слава Богу не удалось такого испытать. А авиакомпания классная. У меня примерно такие же чувства были от Катарских авиалиний.