Этой осенью случился у меня перелет из Дубая в Исламабад Оманскими авиалиниями со стыковкой в Маскате. Поездка была рабочая, и ввиду срочности ситуации летел бизнес-классом. Надо заметить, что мне очень нравится летать этим классом обслуживания, хотя в бизнесе я был пока не так уж много: около 20 раз, да и то только Аэрофлотом, Россией и Fly Dubai
Oman Air - ливрея
Бизнес ближневосточных авиакомпаний особенно приятен, так как они жестко конкурируют друг с другом в плане сервиса. Так как отзыва на бизнес-класс Oman Air тут еще нет, то решил поделиться своими впечатлениями и ногами фотографиями
Oman Air
Регистрация
Посадочные талоны на рейсы Оманских авиалиний получал на транзитной стойке в аэропорту Дубая. Там регистрация на рейсы начинается только за 3 часа. Но можно зарегистрироваться он-лайн раньше и пойти по электронному посадочному в Ahlan First Class Lounge (он прекрасен). А потом уже, выпив чего-то крепкого, подойти к транзитной стойке для получения посадочного и проверки виз. Багаж регистрируется до конечного пункта со стыковкой в Маскате.
Кстати, не хуже бизнес-зал у авиакомпании и в родном аэропорту Маската. Уютные зоны, пышное восточное оформление, широкий выбор алкоголя, несколько сортов красного и белого вина, причем хорошего качества, а не какого-нибудь столового. Еда тоже очень достойная - так тут поел, что завтрак на следующем рейсе уже пропустил.
бизнес-зал в Маскате
У авиакомпании есть программа лояльности Sindbad, которая общая с Ethihad. То есть мили там можно накапливать за полеты обеими авиакомпании. Обидно только, что Оман Эйр, как и Этихад, не входят ни в один авиа-альянс (так мили можно было бы копить быстрее).
На борту
Сразу обращают на себя внимание ультрасовременные кресла с широким функционалом: можно регулировать спинку, подножие или отгородиться перегородкой от соседа. Но мне повезло - рядом никто не сидел. Также в кресле много всяких карманов, отделений, полочек для мелких вещей - я даже боялся, как бы ничего в них не забыть.
кресло
В спинку впереди стоящего кресла установлена система развлечений, которой я особенно не пользовался, разве что смотрел ролики про Оман. К ней предусмотрены мощные наушники. А вот прессы или бортового журнала не было...
наушники
Перед полетом предлагают воду, сок или прохладительные напитки. Кстати, ввиду религиозных соображений тут не предполагается алкоголя на борту. Но это не беда, ведь в упомянутых выше бизнес-залах - алкоголя сколько угодно!
напитки
Вообще, из напитков тут мне больше всего понравился чай с кардамоном - это отдельное наслаждение, видимо сделан по местному рецепту. Уверенно его рекомендую!
оманский чай
Питание. Перед обслуживанием предлагают меню - в нем 2 опции: веганская и обычная. Я выбрал фокаччу с курицей, не очень понимая что это такое.
меню
Оказалось сендвичем в красивой сервировке. Скромно, но для 50-минутного перелета нормально.
завтрак
Дорожного набора с тапочками на коротких перелетах не предлагалось - пришлось использовать свои (всегда беру с собой одноразовые тапочки в самолет).
По прибытии ваучер на фаст-трек не давали, но в Омане не сильно загружен аэропорт - там нет долгих очередей. Удивило только, что припарковали нас не к телетрапу, а повезли в терминал на перронном автобусе.
Резюме
В общем, все мне понравилось, полетел бы с удовольствием еще. Обидно только, что на 2ом сегменте это был ночной перелет, который я весь проспал, пропустив завтрак!
Предлагаю теперь сравнить этот комфорт с бизнес-классом авиакомпании Fly Dubai.
На коротких перелетах бизнес часто немного скомкано ощущается по сравнению с обслуживанием на 3-4 часовых и более долгих маршрутах. Но все равно приятно 😉
Для меня Оманская авиакомпания из разряда экзотики, как непальская Yeti Airlines 😊 Арабами ни разу я не летал, маршруты были совсем другими. А вот два перелёта с Japan Airlines убедили меня в том, что они лучшие. Уж не знаю, кто и каким образом их может превзойти 😊