В прошлые свои поездки на отдых я не придавала значения тому, какой туроператор будет обслуживать нас. Выбор был основан на трёх других составляющих - удачное соотношение отель/цена/даты отдыха... пока я не столкнулась с Intourist!
--- Приобретение тура ---
Путевку покупала через интернет-магазин туров.
У меня было 2 варианта:
- путевка на 9 ночей с Intourist, но полечу в 10 вечера и прибуду в Турцию около 2 ночи; улечу обратно в 5 утра;
- путевка на 8 ночей с Anex, но полечу в 3 утра и прибуду в Турцию в 7 утра; улечу обратно в 9 утра.
Разница по деньгам между первым и вторым вариантом была в пользу Intourist: дешевле на 20 тысяч (за 2 человек), плюс высыпаемся уже в отеле и с утра встаем бодренькие. Но по факту 9 ночей превращаются всего в 7 полноценных дней на курорте.
С Intourist ранее не сталкивалась, поэтому решила "познакомиться" и заказала тур именно у них.
Оформление документов и всё общение с туроператором происходило по эл.почте. Меня очень смутило, что если в предыдущие поездки на все уточняющие вопросы туроператоры отвечали оперативно - в течение пары часов после запроса, то сотрудник Интурист просто игнорировал наши сообщения.
Он выслал общую информацию о стране и тот пакет документов, который посчитал нужным. Да, как оказалось, этого было достаточно для перелета, но пришлось понервничать и поискать информацию самой - что взять дополнительно, чтобы не возникло проблем с таможней.
Некачественное обслуживание и игнорирование вопросов клиента, ровно как и утаивание важной информации - серьезный недостаток туроператора и веский повод расторгнуть договор!
В автобусе по пути в отель я познакомилась с семьей из своего города. Они тоже были вдвоем, как и я с дочкой, тоже покупали тур в Intourist, но не через интернет-магазин туров, а в офисе туроператора. Заплатили за этот же тур на 9 ночей на 30 тысяч рублей больше. Одинаковый перелет, идентичные номера, а цена выше...
--- Выбор авиакомпании ---
Это вообще выглядело смешно и нелепо.
Мне предложили 2 варианта:
1. Лететь в 21.45 по местному времени тем самолетом, который предложит туроператор
или
2. Заплатить еще 6 тысяч рублей и выбрать самолет на 21.45 авиакомпании "Россия".
В чём разница? А её нет! По факту я должна была выбрать между одним и тем же самолетом. Вероятно, в более крупном городе - Санкт-Петербурге или Москве может быть выбор между несколькими авиакомпаниями, вылетающими в одну и ту же страну в примерно одинаковое время, но не в Екатеринбурге.
Для Екатеринбурга/Свердловской области перелет в Турцию с Intourist это:
а) неудобный рейс поздно вечером и, как следствие, потеря дня оплаченного отдыха в отеле;
б) огромные двухэтажные Боинги от "России";
Intourist отзывы
в) толпа народу, жаждущая быстрее попасть в самолет и сметающая всё на своем пути (да, Нижний Тагил летит с нами!)
--- Трансфер из аэропорта ---
Здесь без претензий: прилетели мы в аэропорт Анталии, нашли стойки Intourist, показали свои ваучеры и были посланы... в автобус!
Радует, что автобус набирает небольшие партии туристов. В итоге прождали не более 15 минут, пока соберутся все отдыхающие.
Трансферный гид по пути в отели рассказала нам кратко о погоде, курсе валюты, немного побалагурила.
Была выдана вот такая книжечка с перечнем экскурсий и напоминалочкой о встрече с отельным гидом:
Интурист отзывы
Правда, просматривала я ее уже дома - вообще не до этого было на отдыхе 😂
В каждом отеле есть свой гид, который работает ежедневно. К нему можно подойти с целым перечнем вопросов и гид обязан проконсультировать Вас и помочь найти решение.
В данном отеле гидом была женщина-турчанка. Она довольно бегло говорила на русском языке и, что крайне неприятно, с огромным количеством некорректных выражений.
Например, на встрече первого дня, во время которой рассказывала о возможном путешествии в Иерусалим, высказалась:
- Мало того, что вы из России, но если ещё и с Кавказа, то не будет вам визы в Израиль, умойтесь!
Я считаю такие высказывания националистическими и оскорбительными. Крайне некорректно выстроенная речь , о дипломатии данный гид не слышала...
О том, как будет проходить трансфер по экскурсиям или обратно до аэропорта, гид рассказывала лишь вскользь.
Подготовка документов для нее - утомительное занятие, которое откладывалось бесконечно.
Решение конфликтов туристов в отеле - дама исчезала из поля зрения и была недоступна в WhatsApp, через который проходило всё общение с ней. Наши знакомые заболели и мы все вчетвером улаживали вопросы с перевозками в больницу, оплатой части анализов и прочим, в то время как в той же больнице наблюдали других больных туристов, за которых все вопросы решали их туроператоры...
Зато, чтобы собрать деньги за экскурсии, она была готова бросить всё и прибежать к тебе.
Рассказ об экскурсиях из уст отельного гида выглядел так:
- экскурсия дешевая? О ней рассказывалось кратко и с пренебрежением. Подводился итог, что не стоит тратить время и деньги на эту ерунду.
- если экскурсия стоила дороже, так как трансфер проходил в более комфортабельном автобусе с меньшим количеством мест или сама экскурсия была выше $60-80, то про неё говорилось с придыханием, благоговением и немым словообильным восторгом. Выступление сопровождалось тыканием в красивые фотос из экскурсионных брошюрок, громкими возгласами восторга и закатыванием глаз в экстазе...
При этом отельный гид "забывала" упомянуть о том, что:
- дорога долгая и утомительная, может сопровождаться подъемом высоко в горы и спуском по серпантину, как оказалось у нас;
- при поездке с детьми в популярный парк развлечений основное количество горок аквапарка рассчитано на больший возраст, поэтому дитё на них просто не пустят;
- у части экскурсий остановки на обед платные или условно бесплатные (например, у нас еда была бесплатная, но очень острая, а все напитки - платно, стоимостью от $5 за маленькую бутылочку воды).
Было и еще множество нюансов, о которых явно стоит упомянуть, если человек собрался покупать экскурсию, но данный гид намеренно рассказывал только о достоинствах, чтобы не упустить своего гонорара ни от одной из возможно выкупленных экскурсий.
- Как мы чуть не остались без оплаченной экскурсии благодаря отельному гиду Интурист -
Мне понравился рассказ о Памуккале, поэтому решила поехать туда в субботу, тем более на этот день прогнозировали дождь в Анталии.
Об этом сообщила отельному гиду, отдала деньги. Она мне пробила чек и сообщила: о времени трансфера из отеля она мне сообщит за день до выезда. Но я ей должна (почему это, ведь это ее работа!?!) напомнить в чате...
Я не посмотрела на дату в чеке, но запомнила, что экскурсии в Памуккале во вторник, четверг и субботу.
Как-то просыпаюсь в 3 часа ночи с мыслями: отельный гид так и не сказала, где будет находиться ваучер с трансфером до аэропорта и когда его забрать. Думаю - схожу сегодня утром, спрошу отдельно.
А потом мне приходит в голову мысль: дай-ка гляну, когда в Памуккале ехать, по-любому мне гид сама не скажет о времени отъезда.
Достаю чек, смотрю дату - 3 октября.
Смотрю в телефон: 3 октября, 3:10 ночи...
Опа, экскурсия -то сегодня, в четверг, а не в субботу!
Как оказалось позже, отельный гид просто решила заполнить автобус, поэтому молча пробила мне нужную ей дату, а не ту, которую просила я!
Я аж подскочила - что делать? Как узнать о трансфере, что с собой взять?
Написала гиду в чате, но она, конечно, спала...
И вот тут, друзьяшки, меня очень выручил IRecommend! Я зашла на сайт, прочитала отзывы девочек о Памуккале, обратила внимание, из какого города и во сколько они выезжали и вычислила, что за нами автобус должен придти как раз с 3 до 4 утра.
В отзывах я прочитала, что нужно с собой брать, а что не стоит, быстренько собрала рюкзак.
Далее я сбегала в лобби и на ресепшен попросила, чтобы меня разбудили и сообщили, если за мной приедет автобус.
Возвращаюсь в номер, ложусь в кровать, только касаюсь головой подушки - и звонит телефон! За нами приехали!
Это просто невероятно, но если бы я случайно не проснулась посреди ночи и не решила взглянуть на билет, то мы бы пропустили экскурсию!
--- Экскурсии в Турции с Интурист ---
Нас забрала трансферный гид.
Через час дороги, заехав по пути в 3 отеля, приехали на стоянку. Там ждали еще 2 автобуса Intourist, которые привезли отдыхающих из Алании и Кемера. Тут же к нам присоединился гид, который сопровождал нас в Памуккале. Всех загрузили к нам в автобус и поехали.
Очень удобно, что экскурсовод оказался опытным человеком. Он наиболее удобно распределил места посещений во время экскурсии - сначала в Памуккале, пока там меньше народу, а на обратном пути - рекламные заезды в винный погреб и на текстильную фабрику.
Памуккале с Интурист
Про Памуккале я расскажу отдельно, сейчас лишь только об экскурсоводе:
- это единственный гид Intourist, который на 100% отлично выполнил свою работу!
Во-первых, он позаботился о том, чтобы не потерять нас: выдал всем бейджики со своим именем и номером телефона.
Интурист отзывы
Во-вторых, очень интересно и подробно рассказывал об истории Турции.
Поездка оказалась довольно длительной, мы ехали по холмистой местности, серпантину и по пути гид описывал поселения, рассказывал о быте и укладе народа, достопримечательностях.
В-третьих, этот гид - турок. Это большой плюс, так как он, в отличие от наших девочек-гидов, которые заучили пару страниц и тарабанили их наизусть, рассказывал подробно, зная вопросы и проблемы народа изнутри. Он не боялся высказывать свое мнение не только в вопросах светской жизни, но и уделял внимание политике, взаимоотношению с другими странами, религии и делился своим опытом воспитания детей.
Это было действительно занимательно и весь автобус слушал экскурсовода, не перебивая.
Не было постороннего шума и болтовни.
Я считаю, что надо быть оратором от Бога, чтобы так привлечь внимание к себе!
Удобно, что нас не заставляли идти на рекламные экскурсии, как бывало в других поездках. Например, в винный погреб я сходила с удовольствием, купила сладости детям. А вот текстильная фабрика абсолютно не интересовала, мы с дочкой погуляли на площади, размяли ножки)))
Дорога обратно так же сопровождалась интересными рассказами, а потому пролетела незаметно.
--- Трансфер в аэропорт. Как мы чуть не опоздали на самолет благодаря Intourist ---
По позднего вечера мы ждали, когда же на ресепшен появятся ваучеры на обратный трансфер. Мы вылетали ночью, поэтому больше спросить было не у кого. Пришлось 3-4 часа напоминать отельному гиду о себе. Только к 8 вечера был готов ваучер... один на 7 семей.
Интурист отзывы
При этом в прошлую поездку Пегас нам оформлял ваучер отдельно на семью.
Все летят в Екатеринбург, при этом информация... на турецком!
Прощальный "привет" от отельного гида.
Нас должны были забрать в 5:20 утра. Конечно, все собрались в лобби на пол часа раньше.
Тут же были порядка 15 человек, улетающие в Казань. Получается, мы все должны были ехать на одном автобусе.
Автобус в 5:20 не пришел...
Интурист отзывы
И в 6:00 не пришел...
Зато мы повидали 3 (!) автобуса Anex, которые приезжали за своими туристами, 2 Пегаса и еще парочку от других туроператоров.
Мы реально уже решили сложиться со знакомыми из Екб на такси и рвануть в аэропорт, так как до вылета оставалось меньше 2 часов, а нам надо было еще зарегистрироваться на рейс в огромный самолет, а значит - отстоять бесконечную очередь. Очень боялись, что просто не хватит времени...
Автобус пришел в 6:30, когда нервы 30 человек были накалены до предела, а дети плакали, так как не выспались, к тому же захотели есть.
Интурист отзывы
Никаких извинений от туроператора не последовало...
Загрузили - привезли в аэропорт - выгрузили... как чемоданы.
Абсолютное безразличие к людям!
Мы в последний момент зарегистрировались на рейс и я уверена, что если бы автобус опоздал еще на 10 минут, то самолет улетел бы без нас...
Я разочарована равнодушием и безучастностью сотрудников Интуриста к своим клиентам, низким качеством обслуживания, предложением невыгодных авиарейсов, из-за которых теряется целый день отдыха и еще целой кучей недостатков, из-за которых настоятельно НЕ Рекомендую Intourist!
В Турцию летали с интуристом... Отельный гид такая неприятная. Как только поняла, что экскурсии у нее покупать не будем, откровенно игнорировала, даже не здоровалась. В целом, организация еще ничего, но гиды... Ужас
О, как это мне знакомо! Года проходят, а Интурист не меняется. В свое время - это был крупнейший супер-пупер монополист, при упоминании о котором все испытывали благоговейный трепет. Во времена комсомольской юности я удостоилась чести пользоваться его услугами. Скажу так, уже тогда услуги оставляли желать лучшего. Ну, а появился выбор, забыла о нем. А, оказывается - работает, и чтит традиции неуважения к людям, благодаря которым и существует 😞 !