Опубликовано 20 Декабрь, 2017 - 14:34

Мой первый опыт путешествий с польской авиакомпанией LOT - межконтинентальный перелёт Киев-Лос Анджелес с пересадкой в Варшаве и путь домой - Лос Анджелес -Киев опять-таки с пересадкой в Варшаве.

За время перелётов я LOT рассмотрела со всех сторон.

Понравилось ли мне летать с LOT?! Нет, не понравилось.

Полечу ли я с ними ещё раз? Скорее всего да.

Мы впервые ехали в Америку, да ещё почти на целый месяц (26 дней). Потому толком не знали, что с собой брать. И взяли вещи с запасом. Это сейчас я понимаю, что ехать гулять в США можно с одним чемоданчиком ручной клади, а тогда мне казалось что надо взять вещи про запас.

Мы очень долго выбирали перевозчика - не хотелось переплачивать, но и лететь непонятными авиалиниями тоже не хотели.

Выбрали ЛОТ как самый оптимальный вариант в соотношении цены и предлагаемых услуг. Расскажу почему.

Бронировали билеты мы через Aviasales. ru - это удобно и у них хорошие предложения по цене.

Есть неплохие предложения от KLM, WizzAir - если бронировать за неделю, то билеты туда и обратно обойдутся в 500 долларов, а если бронировать за месяц, то можно и дешевле выхватить.

Но в этих дешевых рейсах перелётах есть подвох.

Во-первых, здесь бывает несколько очень длительных пересадок. 32 часа в дороге без нормального сна - очень тяжело.

Во-вторых, эти авиаперевозчики могут меняться. К примеру, если у вас пересадка в том же Амстердаме или Франкфурте, то вполне реально, что дальше до США вас будет везти другая авиалиния. Ваш багаж будут перегружать из самолёта в самолёт разные авиакомпании. И вот в этом случае багаж часто теряется. У нас такие случаи были дважды в Марокко. С тех пор мы стараемся выбирать авиалинии так, чтобы лететь везде одной компанией. Здесь тоже есть вероятность утери багажа, но она всё-таки меньше и в этом случае вы знаете кому предъявлять претензии.

В-третьих, дешевые билеты часто предполагают наличие только ручной клади. Никаких чемоданов! Так можно летать в Турцию или Египет, но мы летели в США почти на месяц и должны были взять больше вещей.

Если же лететь хочется с относительным комфортом, пусть и экономклассом, то стоимость билетов возрастает вдвое - от 1000 долларов и больше (если брать полёт в США к примеру).

Наши билеты ЛОТ мы выкупили за 850 долларов каждый (стандартный эконом класс). Если бы заказывали заранее, то возможно, это обошлось бы дешевле.

За эту стоимость ЛОТ нам предложил для каждого:

- багаж - 1 большой чемодан до 23 кг.

- 1 место ручной клади параметрами 55/40/23 см

- 1 место для личной ручной сумочки.

Кроме того, за 70 долларов можно купить ещё одно место багажа до 23 кг.

По багажу мы укладывались. Хотелось иметь запас - и своих вещей немало, и хотелось иметь какой-то резерв по месту для покупок в США, сувениров домой и т.д.

- перелёт длительностью около 17 часов - Киев - Варшава - Лос Анджелес. Пересадка в Варшаве 4 часа. Всего в воздухе около 13 часов.

- питание - чай/кофе/сок + шоколад - при перелёте Киев-Варшава (около 45 минут весь полёт).

2-х разовое питание при перелёте Варшава - ЛА +чай/кофе/сок.

Мы оплатили рейс, получили электронные билеты и стали готовиться к поездке.

Как всё происходило. Польский сервис

Вылетели мы рано утром из аэропорта Жуляны в Киеве. Через 50 минут - в Варшаве. Перелёт самый стандартный, ничем не выделялся. Самолёт - небольшой Эмбраэр. Достаточно новый и чистый.

Из багажа у нас были 2 больших чемодана весом 22,8 кг каждый (дома мы их тщательно взвесили), чемодан для ручной клади и 2 заплечных рюкзака. Чемоданы в аэропорту взвешивали, а вот ручную кладь не смотрели вообще на габариты!

Пребывание в аэропорту Фредерика Шопена, Варшава, оставило очень неоднозначное впечатление.

Аэропорт небольшой и достаточно уютный и понятный. Мы прилетели рано утром, ждать оставалось ещё 4 часа. Поэтому на повестке дня был дьюти-фри и сон.

Первое впечатление было самым положительным!

Но потом нас поразило отношение польского персонала к клиентам!

Мы чуть не опоздали на рейс! И всё из-за того, что не смотря на то, что мы находились уже в дьюти-фри зоне и уже фактически предъявляли посадочные, нас (меня) решили ещё раз обыскать!

Почему-то обыскивали только женщин. Странная группа риска. О дополнительном обыске объявили непосредственно перед посадкой.

После посадки на борт всё было относительно стандартно. Самолёт - Боинг 787 - огромный авиалайнер. Не старый, но и не самый новый. Встречались сломанные сидения, который не откидывались - люди так и летели весь рейс. Телевизоры в подголовниках тоже не везде работали.

Стюардессы... разные. Некоторые откровенно надменные к пассажирам на грани хамства (куда ж без польского гонора?!), другие совершенно нормальные приятные девочки. Работа персонала на борту - 50/50, но вообще чувство не очень приятное осталось.

Питание - не очень хорошее даже для экономкласса. Кормили за время перелёта дважды - что-то вроде разогретой лазаньи. Оба раза блюда были одинаковые и во второй раз эта "лазанья" была явно не очень свежая и походила откровенно на объедки.

На обратном пути у нас был негабаритный груз - помимо ручной клади и багажа мы везли сувенирную акустическую гитару, которую купили на бульваре Голливуд.

Как не платить за перегруз?!

У нас вообще сильно добавилось вещей - мы купили много сувениров домой.

На этот раз а аэропорту (в ЛА) всё тщательно смотрели. Очень многие пассажиры на рейсе были вынуждены доплачивать за перегруз.

За перегруз мы платить не хотели, конечно. Потому заранее переложили оптимально вещи. В мой маленький рюкзак и рюкзак мужа мы положили всё самое тяжелое. У рюкзаков обманчивые габариты и их даже никто и не думал взвешивать. Это классифицируется как "личная ручная сумка". А вот чемодан с ручной кладью взвешивали.

Негабаритную гитару мы просто пронесли на борт с ручной кладью - никто не придирался. Главное не заявлять самим, что у вас негабаритный товар - если надо, они сами всё скажут.

Обратный рейс до Варшавы был таким же - стюардессы наполовину-вежливые, еда отвратительная.

Но в Варшаве нас ждал самый настоящий бардак!

Мы прилетели вечером. Людей в зоне дьюти-фри было очень много. Помещение терминала ужасно грязное! В туалетах - мрак. Ещё и рейс наш до Киева задерживался на 3 часа потому, что поляки не успевали приготовить борт.

Итого ждать нам было 7 часов. Это немало, мы успели проголодаться. Но поесть, оказывается, там особо негде. Было всего 1 рабочее кафе забитое людьми. Из всего меню взять можно было только вареники с мясом - они их называют "русские пироги". Гадость жуткая! Наши самые простые полуфабрикаты лучше. Это при том, что еда в аэропортах не дешевая!

После того, как я 15 минут простояла в очереди за "пирогами" (нас не спешили обслужить), и я увидела, как официантка "готовит эспрессо" клиенту - сливает в чашку остатки кофе с чужой чашки, есть мне окончательно расхотелось.

Вот и Европа, и польский сервис... И это международный аэропорт!

Но и это было не всё. Не знаю как нам подбирали борт, но уже при самой посадке нам вдруг объявили, что билетов на рейс продали больше, чем посадочных мест! И потому мы будем садиться на борт, но всем может не хватить места.

Не знаю как мы поместились. Не хотелось думать, что будет если мест не хватит.

Вот такой вот наш опыт полётов в компанией ЛОТ. Впечатления неоднозначные. С одной стороны, хорошие предложения по багажу. А с другой, на таком приоритетном рейсе, как Варшава-Лос Анджелес ожидаешь немного другого. Да и аэропорт варшавский оставил далеко не лучшее впечатление по организации работы и гигиене.

Полечу ли я с ними ещё? Возможно. У ЛОТ очень большое разнообразие рейсов и цены умеренные. Так что я, конечно, буду сравнивать и выбирать, но если лучших вариантов не будет, то полечу с ЛОТ ещё раз.

Сейчас уже вот месяц как мы приехали из США а воспоминания о фантастическом месяце отпуска всё ещё переполняют нас. И мы очень хотим и планируем дальнейшие путешествия в Штаты. Это гораздо лучше, чем Европа!

Немного о путешествии:

Американский тур:

- Великолепный Гранд Каньон! Чудо природы!

- Фантастический город-сказка Лас Вегас

- Волшебный город джаза и вуду Новый Орлеан

- путешествие в детство - Диснейленд в Калифорнии

- живые вестерны в Аризоне - долина Монументов

- путешествие по Америке - Национальный парк "Арки"

- путешествие по Америке - Национальный парк "Скалистые горы"

Ну и отечественные достопримечательности:

• Плохое питание в рейсе
  • Хамский персонал
20.12.2017
Неприятно летать с таким отношением. Puzzled
Да, это так. Тем более за немалые деньги
Да уж, не самая хорошая авиакомпания!
21.12.2017
С таким отношение неприятно летать, особенно на таких длительных расстояниях. Когда полет длится 1 – 3, то внимания на это не так обращаешь.
26.09.2018
из самолета в самолет багаж перегружают не авиакомпании, а наземные службы аэропортов.
Ага, конечно. Вот только ответственность за багаж несёт авиакомпания. Имею огромный опыт полётов и потери багажа. Как правило такое бывает, если пересадка производится на другие авиалинии
речь не про ответственность, а про то, кто перегружает Smile работники авиакомпании не имеют к перегрузке никакого отношения.