Если стартовал сериал "Медведь" практически не заметно, то сейчас вряд ли хоть кто-то не слышал о нем. Ведь "Медведь" признан в этом году лучшим комедийным сериалом по версии "Эмми" и "Золотого глобуса". А главный актер сериала Джереми Аллен Уайт два года подряд получает "Золотого глобуса" и премию Гильдии актера США в номинации "лучший актер на телевидении (комедия или мюзикл)". Кроме того, кучу премий получили и другие актеры этого сериала.
"Золотой глобус" и "Эмми" несмешному Джереми Аллен Уайту
Так что же в нем такого особенного?
Сюжет сериала довольно прост. На КиноПоиске он уместился всего в пару строку:
Молодой шеф-повар возвращается в Чикаго, чтобы управлять семейным рестораном.
Хотя, скорее всего, на КиноПоиске не смотрели сериал, а просто скопировали содержание откуда-то еще. Ведь фишка не в том что шеф-повар молодой, а в том, что он успел поработать в лучших ресторанах мира. В сериале фигурируют названия реальных ресторанов из первой десятки 50 лучших ресторанов мира (The World’s 50 Best Restaurants), в том числе The French Laundry и Noma. То есть главный герой - шеф-повар Карми по прозвищу "Медведь" - знаток высокой кухни, которому приходится возвращаться в Чикаго, чтобы возглавить не семейный ресторан, а обычную забегаловку, где продают сэндвичи. Сразу понятно противоречие между готовкой блюд высокой кухни от обычных сэндвичей.
Высокая кухня
И возвращается он не просто так, а связи с тем, что его родной брат Майки покончил с собой, оставив не только забегаловку, но и огромные долги. С этого момента и стартует сериал. Хотя сериал не придерживается строгой хронологии, и флэшбеков в нем более, чем достаточно.
Естественно, что сотрудники забегаловки не только огорчены смертью Майки, но и не рады новому именитому повару из Нью-Йорка. Но Медведь на то и медведь, чтобы идти напролом к своей цели.
В последнее время кулинарная тема на пике популярности. Всё больше фильмов снимается на эту тему и всё более именитые звезды стараются засветиться в гастрономическом кино. Поэтому появление такого сериала и его популярность были вопросом времени.
И этой несмешной афро дали "Эмми" за лучшую комедийную роль
Весь сериал зрителям показывают закулисье ресторанной жизни. Причем благодаря киноязыку и приемчикам, эта не самая сложная в мире работа масштабируется до эпохального драматизма. Крупные и мельтешащие планы, страдающие лица и сдержанный фильтр - всё это настраивает зрителя на серьезный драматический лад. Словно ранний Мартин Скорсезе вместо водителя в "Таксисте" снимает поваров. И всё это настолько серьезно, будто вместо обсуждения меню персонажи заняты обсуждением ядерной катастрофы.
Оператор: "Я должен снять волосы в его носу!"
Весь этот трехтонный драматизм время от времени скрашивается шикарными видами изысканных блюд и просто аппетитных ингредиентов аля кадры документального сериала Chef's Table (2015-2024). Кто не смотрел, полюбопытствуйте. В этом сериале как раз рассказывают про лучших поваров в мире и показывают их блюда. С визуальной точки зрения - это высший пилотаж на стыке гастрономии и кино. Многие из персонажей Chef's Table появляются в камео в некоторых эпизодах "Медведя". А последняя серия третьего сезона "Медведя" - так вообще выглядит как встреча героев Chef's Table за одним столом.
Беляш по-рязански
Кроме эстетически прекрасных блюд, изможденные лица героев сериала сменяются урбанистическими кадрами Чикаго под хорошо выверенный саундтрек. Виды города профессионально сняты, а музыка подобрана просто бесподобно. Думаю, многие узнают один из своих любимых треков в "Медведе", потому что треклист сериала просто впечатляет. Каждая серия заканчивается под очередной хитовый сингл.
Если настроились на просмотр, то будьте готовы, что в сериале постоянно все на всех орут. Такова жизнь общепита! Но делают это в сериале куда уместнее и органично по сравнению, к примеру, с быдляцким ором Ивлева на "Пятнице". Кроме того, в сериале постоянно трясется камера - во-первых, передать псевдодокументальный стиль повествования и реализму происходящему на экране, а во-вторых, акцентировать внимание на драматических моментах: вот-вот, посмотрите, какая морщинка на лбу повара, у которого не получается блюдо!
Иногда такой избыточный драматизм подбешивает. Так и хочется крикнуть: "Ну сколько можно сопли на кулак наматывать! Соберись, тряпка!")
Татуировки придуманы специально для сериала. Оно и видно!
Сериал довольно неровный. И дело не только в разном хронометраже серий, а в попытках создателей постоянно экспериментировать. Есть серия, снятая вроде как одним кадром, когда непрерывно показан напряженный день на кухне. А есть серия с флэшбеком, где все истерично орут за праздничным столом, а камера переключается с одного морщинистого и страдающего лица на другое. А третий сезон вообще начинается с серии, где под минималистический трек ничего не происходит - никакого повествования, а просто кадры в разной хронологии.
Но в таких попытках все время экспериментировать есть и хорошее. Некоторые серии действительно прекрасны. Поэтому на IMDb, где рейтинг ставят не только всему сериалу (как на КиноПоиске), но и отдельным сериям, такой большой разброс в оценках разных серий.
Оливия Колман
После того как первому сезону удалось привлечь к себе внимание публики, в сериал потянулись звезды. Во втором и третьем сезонах всё больше приглашенных звезд и звездных камео. В сериал подрядились Оливия Колман, Уилл Полтер, Джош Харнетт, Боб Оденкерк, Сара Полсон и вездесущий Джон Сина.
Джош Харнетт: "И я здесь!"
А Джейми Ли Кертис умудрилась всего за одну серию в "Медведе" получить "Эмми". Речь идет о длинной часовой серии с флэшбеком со странным фильтром и мегакрупными планами, в ходе которого можно разглядеть все пять тысяч морщинок на лице Джейми Ли Кертис.
Джон Сина: "А я куда угодно пролезу!"
Всего на данный момент вышло три сезона. Но останавливаться создатели сериала явно не собираются. В конце третьего сезона сюжетные линии не завершены, и всё намекает на продолжение.
У сериала две слабые стороны. Во-первых, он очень неровный. Никогда не знаешь, какая серия будет следующей - это может быть флэшбек с местом действия в Копенгагене, а может быть почти сорок минут предродового крика с суперкрупными планами рожающей героини. А во-вторых, ну какая это нафиг комедия? Если за серию удается улыбнуться хотя бы один раз - это уже успех. Совершенно не понимаю, почему Джереми Аллен Уайт - лучший комедийный актер, если он вообще не шутит и не выглядит смешно. Его герой постоянно депрессует или паникует, а оператор крупным планом разглядывает его замученное и изможденное лицо со всеми порами на носу. Под занавес так он вообще заливается медвежьими слезами. И это ни капли не смешно! Почему Джейми Ли Кертис дают "Эмми" за лучшую комедийную роль второго плана? Она просто истерит и истошно кричит, а серия с ней настолько драматическая, что весь состав "Наследников" встали и вышли!
Звезда высокой кухни Грант Ашац и звезда экрана Уилл Полтер
Но при всем этом "Медведь" заслуживает внимания, так как он интересно снят и актеры действительно выкладываются по полной. Но комедии точно ожидать не стоит. Не исключено, что орущие поварята сразу смогут надоесть. Так что решайте сами - смотреть или не смотреть.