В списке лучших фильмов о любви первые места уже расписаны за давно и хорошо известными зрителю картинами, вроде той же романтической комедии «Вам письмо». Остается только неясным, что делать с теми кинолентами, которые оказались основательно и незаслуженно забыты за давностью лет? Считать ли их аутсайдерами даже тогда, когда их объективные достоинства заметно превосходят достоинства признанных фаворитов жанра?
А между тем лента «Какими мы были» может достаточно легко считаться одним из лучших фильмов о любви. И дело тут не в моем безусловном приятии работы режиссера Сидни Поллака, и даже не в хитром устройстве обсуждаемой нами сегодня ленты, а в том букете противоречивых ощущений, который этот киношедевр дарит зрителю. А ведь любовь и должна дарить нам эти самые противоречивые ощущения, не так ли?
Лента рассказывает про убежденную социалистку, которая не терпит шуток на тему политики и готова участвовать во всех без исключения общественных акциях, коль скоро они проходят в поддержку мира и разоружения. Однако втайне «спортсменка и комсомолка» влюблена в самого популярного парня в школе, который любит проводить время в шумных компаниях и имеет много влиятельных друзей.
Парень с внушительной челюстью отправляется участвовать во Второй мировой войне, в то время как девушка «синий чулок» идет работать на радио. Давно симпатизирующие друг другу молодые люди случайно встречается и кажется, что произошло чудо — умная и преисполнена чувства собственного достоинства девушка отбивает объект тайного обожания у многочисленных вертихвосток. Казалось бы, добро пожаловать в хэппи-энд?
Но нет, перед нами принципиально разные люди со своими взглядами на жизнь и убеждениями, и то сладкое чувство, которое на веки связало их воедино, не способно изменить этого объективного факта. А потому влюбленным предстоит испытать немало мучений прежде чем решить, что же им дальше делать со своим большим чувством.
Еще недавно мне казалось, что никто не может побить Роберта Бёркса в искусстве снимать женщину, но нет, внимательный взгляд оператора Гарри Стрэдлинг раз за разом буквально прилипает к лицу Барбры Стрейзанд с её пышным носом. И последняя не разочаровывает, даря зрителю обилие эмоций в каждом кадре.
Однако затем магия макияжа, костюма и операторской работы уступает место горько-сладкой дилемме двух любящих людей, которые ни вместе, ни порознь жить уже не в состоянии.