Опубликовано 11 Февраль, 2025 - 11:32

Банда головорезов во главе с жестоким Дунканом (Альдо Самбрелл) переходит черту, когда они убивают и снимают скальпы с невинных женщин и детей коренных народов за доллар за скальп. Находясь в городке после удачной "охоты", они узнают, что через день мимо пройдёт поезд с большим денежным состоянием. Прежде чем они успевают спланировать ограбление, банду осаждает одинокий воин навахо по имени Джо (Берт Рейнольдс), который методично уничтожает бандитов одного за другим. Джо становится занозой в одном месте для Дункана. Чертов индеец настолько хорош в хладнокровных и расчётливых убийствах, что возникает вопрос: зачем? Да просто Джо жаждет мести! Ведь Дункан убил и снял скальп с женщины Джо, и Джо просто не сдастся, пока Дункан и все его подонки не будут мертвы.

Для фильма Корбуччи «Навахо Джо» определённо не является одним из его лучших. Значит ли это, что он плохой ? О, чёрт, нет, я более чем хорошо провёл время с «Навахо Джо». В фильме есть как типичные для Корбуччи жестокие сцены, а также сильные драматические с неповторимыми персонажами. Фильм также отличается более высоким уровнем производства, чем многие другие работы Корбуччи, благодаря продюсеру Дино Де Лаурентису, который обеспечил финансирование, но в целом в нём нет таких сильных персонажей и шедевральных, ставшими классикой, сцен, как в таких фильмах, как «Напарники» или «Великое молчание», или тем более популярном «Джанго».

Из всех неудачных кастингов, которые исторически преследовали жанр вестерна, немногие были более вопиющими или более забавными и глупыми, чем Берт Рейнольдс в роли главного индейца в этом фильме. Сильно загорелый, с губами, покрытыми каким-то дурацким тональником, который дополняет цвет кожи, и в жёстком чёрном парике, Джо не даёт никому усомниться в том, что он не кто иной, как Рейнольдс, актёр из Джорджии шотландского, ирландского и голландского происхождения. Но, бывший полузащитник Университета штата Флорида, Рейнольдс знает, как принять стильную расслабленную позу, которая привлекает внимание к его бицепсам и грудным мышцам, и в своей короткой замшевой куртке Джо как раз подходит для такого образа, несмотря на то, что в такой позе он больше похож на американского качка, чем на скорбящего индейца навахо. К счастью, Корбуччи осознаёт этот диссонанс и даже высмеивает. В диалоге, который, по-видимому, включён в фильм почти исключительно в сатирических целях, служанка-индианка (которую не менее сомнительно, но чуть более убедительно сыграла итальянка Николетта Макиавелли) насмешливо замечает : «Я никогда еще не знала индейца по имени Джо и никогда раньше не видела навахо так далеко на юге».

В то время как кастинг Рейнольдса, несомненно, добавляет остроты, Корбуччи по-своему интерпретирует спагетти-вестерн, предлагая более жёсткий и концентрированный взгляд на насилие на границе, чем в нигилистически-пафосных эпопеях Серджио Леоне того времени. Вместо того, чтобы бомбардировать зрителя стилизованными перестрелками и убийствами, которые происходят так часто, что их воздействие ослабевает и навевает скуку, Корбуччи предпочитает создавать наводящую на размышления атмосферу нарастающей злобы, пронизанную напряжением, что витает в воздухе, и внезапными, эфемерными проявлениями гротескного насилия (скальпирование навахо, пара лошадей, ныряющих мордами в пересеченную местность, топор, вонзившийся в череп). Лучшие эпизоды «Навахо Джо» — это не перестрелки (которых Корбуччи устраивает две : крупномасштабное ограбление поезда с толпой движущихся мишеней на лошадях и кульминационное противостояние в центре города), а задумчивые моменты, когда сюжет фильма замирает в ожидании чего-то неминуемого. Джо, который хорошо обращается с оружием, но предпочитает более партизанскую тактику, подкрадываясь к своим жертвам и нанося удары ножом сзади, — идеальный персонаж для такого режиссёрского подхода : он всегда выжидает, размышляет, а затем бросается в бой на несколько смертоносных мгновений. Настоящий индеец. Также стоит отметить актёрское исполнение Альдо Санбрелла. Санбрелл был одним из самых плодовитых актёров спагетти-вестернов, сыгравшим того самого третьего плохого парня слева в десятках подобных фильмов. Здесь у него есть редкая возможность сыграть главную роль, и он на самом деле очень даже неплох. Не хорош, но и не плох.

Несмотря на то, что это не лучший спагетти-вестерн, он всё равно хорош и на самом деле довольно недооценён. Несомненно, у него плохая репутация из-за некоторых интервью Бёрта Рейнольдса, в которых он открыто говорит, что «Навахо Джо» — худший фильм, в котором он когда-либо снимался. Что? Едва ли! Если посмотреть повнимательнее его фильмографию, то с легкостью можно найти фильмы и похуже "Навахо Джо". По моему скромному мнению, Корбуччи — как минимум второй после Серджио Леоне режиссёр спагетти-вестернов, и Рейнольдсу здесь не к чему придраться. Возможно, это не лучший фильм Корбуччи, но, по крайней мере, это увлекательный спагетти-вестерн.

Как и в других самых известных спагетти-вестернах Корбуччи «Джанго» и «Великое молчание», в этом фильме всё на своих местах, но будьте готовы к большому количеству трупов и концовке, которая может оказаться не такой, как вы ожидаете. Эннио Морриконе написал отличную музыку с запоминающейся темой, а Рейнольдс отлично сыграл, и, несмотря на то, что он, возможно, немного не подходил на эту роль, мне было всё равно, потому что он крут в этом фильме. Его угольно-чёрный парик выглядит по-идиотски, но что с того ? Он очень крутой в этом фильме, и я надеюсь, что его поклонникам понравится фильм так же, как и мне.

Достоинства
  • Берт Рейнольдс
  • Главный злодей
  • Режиссура Корбуччи
  • Саундтрек Морриконе
  • Экшен гармонично вплетен в повествование
Недостатки
  • Дурацкий парик Рейнольдса
  • Местами не хватает оригинальности и грандиозности
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также