Когда я увидел, что французская кинокомпания StudioCanal занимается созданием фильма про Эми Вайнхаус, меня посетило неприятное предчувствие. Нет, французы снимают вполне сносное кино, но ни любовью к британской музыке, ни любовью к британской уличной культуре жители Пятой республики никогда не отличались. Сотни лет взаимных войн не прошли даром. Хотя я успокаивал себя тем, что фильм будет не лишен хотя бы толики чувственного эротизма... Но не тут-то было!
Режиссером картины стала британка Сэм Тейлор-Джонсон, которая давно и плотно отрабатывает современную западную политическую повестку. Поэтому от этой особы не то что эротизма, даже банальной женской солидарности не дождешься. Представьте, что кто-то выписал в столбик все ваши самые ужасные поступки в жизни, а потому снял по этому списку фильм, назвав его в честь вашей песни. Вот что-то подобное мы имеем в картине «Обратно во мрак».
Героиня картины пьет как бешеный прапорщик, употребляет наркотики, избивает своего парня, а еще прыгает по койкам как заядлая нимфоманка. В перерыве между всем вышесказанным она еще и оскорбляет своих фанатов. В картине мы видим всего двух положительных персонажей: парня Эми Вайнхаус, который встречался с девушкой намного моложе себя, неоднократно предлагал ей наркотики, а затем каким-то образом превратился в святого, а также папу величайшей британской певицы, который на телеэкране является образцом поддержки и понимания, но при этом не ясно, где он был, когда ему нужно было воспитывать дочь.
В общем, картина пропитана ненавистью не только к самой Вайнхаус, но к женщинам как таковым, а потому совершенно не объясняет, как молодая девчонка смогла в одиночку обойти величайшие группы в истории весьма небедной на талантливых исполнителей Британии. В глазах Сэм Тейлор-Джонсон подобная аномалия объясняется тем, что у певицы был «голос», хотя это все равно, что называть Боба Марли великим исполнителем только за то, что тот обладал вокальными данными.
Действие картины разворачивается достаточно муторно, что неудивительно, потому что картина целиком посвящена теме употребления психотропных веществ и никакого развития персонажей в нем нет. Единственный интересный момент: первое знакомство Эми Вайнхаус с её будущим мужем, от которого буквально таки веет британской эстетикой. Все остальные элементы картины вызывает либо скуку, либо отторжение. А я, кстати сказать, являюсь давним почитателем таланта безвременно почившей соул-дивы...