Опубликовано 27 Декабрь, 2021 - 18:39

  • Опыт использования:
    несколько раз

Здравствуйте!

Приобщившись к изобразительному искусству, не могла пройти мимо песни Аллы Борисовны Пугачевой "Миллион алых роз", сюжет которой основан на легенде реального художника Нико Пиросмани.

Нико́ Пиросма́ни (груз. ნიკო ფიროსმანი; настоящее имя Никола́й Асла́нович Пиросманашви́ли (Пиросманишви́ли), груз. ნიკოლოზ ასლანის ძე ფიროსმანაშვილი; 17 мая 1862, Мирзаани, Тифлисская губерния, Российская империя — 7 апреля 1918, Тифлис, Закавказье) — грузинский и русский художник-самоучка, представитель примитивизма, один из крупнейших мастеров наивного искусства.

Легенды о знакомстве Пиросманашвили с классиком грузинской поэзии Важа Пшавелой и о влиянии последнего на поэтическое творчество художника (Пиросманашвили действительно писал стихи, не дошедшие до нас), а также о его отвергнутой любви к актрисе Маргарите (история, ставшая сюжетом песни «Миллион алых роз»), пока не имеют вещественных документальных подтверждений, что, впрочем, можно объяснить тем, что при жизни художника им просто не придавалось какого-либо значения.

Наибольшие собрания работ Пиросманашвили находятся в Государственном музее искусства народов Востока и в Третьяковской галерее (экспозиция на Крымском валу) в Москве, а также в Государственном музее искусств Грузии в Тбилиси. В 1982 году в селе Мирзаани был учреждён дом-музей художника.

В 1969 году вышла в свет кинолента Георгия Шенгелая.

Фильм повествует об эпизодах из жизни великого грузинского художника Никола Пиросманашвили (Пиросмани). Пиросмани (1862—1918) был самоучкой и зарабатывал, делая вывески и картины для тифлисских духанов. Попытка открыть лавку и переквалифицироваться в торговцы успехом не увенчалась. Нужда, преследовавшая художника до конца жизни, усугубилась резкими нападками со стороны живописцев-академистов. Несмотря на бедность и непризнание, Никола остается верен себе, своему творчеству.

Начну с личного восприятия картины.

С точки зрения обывателя, кинолента скучна, а движение сцен не динамичны.

Аутентичная тематика Грузии - специфична и на любителя.

Здесь мы видим национальные костюмы.

Дух Грузии. Быт, традиции.

Пирушки, празднования, вино.

Мне нравится вот этот кадр.

Обожаю такой предмет быта, как самовар.

 

Прежде, чем приступить к просмотру киноленты рекомендую ознакомиться с биографией художника, его работами, легендами о нем.

Иначе, картина тяжела для восприятия.

Зацепил фильм талантом актера Автондила Варази, сыгравшего главного героя. Нет, не своей игрой, нет, не харизмой.

Авто не профессиональный актер. Ждать игры по системе Станиславского не стоит. Он был художником. Дополнительно участвовал в зарисовке сцен фильма. Статичные фоны в киноленте - его работа.

Читала, что в некоторых рисованных сценах за основу были взяты, сюжеты и картины самого Пиросмани.

Предприняла попытку собрать воедино статичные, рисованные сцены и фоны фильма. Смотрим, любуемся, изучаем.

Некий арт в духе конца 60-х годов. Видя все это, понимая титанический труд художника. Браво. Мастер раскрылся зрителю.

В фильме задействованы десятки картин самого Пиросмани. Кадры сцен с ними попыталась собрать воедино. Смотрим, любуемся, изучаем.

Остальные разместила в конце отзыва. Можно полистать.

 

Картина показывает нам человека Нико Пиросмани (Автандил Варази), который имея свою лавку,

в силу мягкого характера, не смог работать в торговле

и по зову сердца стал художником.

В начале фильма мы видим хорошо одетого молодого человека, мечтающего построить свой дом.

Интеллигентного, серьезного.

После разорения лавки, он уходит в город, где начинаются скитания Нико в поисках заработка. Он расписывает кафе, таверны, различные питейные заведения Тифлиса, рисует вывески и

пишет картины.

Сюжеты его работ - просты это бытовые сцены грузинского народа, например, широко-душевные застолья, празднования, характерные для грузин.

Нико приглашают, а его творчество любимо обществом, простыми людьми.

Где бы он не был, везде на стене весит хотя бы одна его картина. Ему это нравится. Он горд.

Пиросмани предлагают постоянное место работы.

Но душа художника свободна. Ему не нужны кандалы, не нужна семья и дети. Он просто парит в свободном творчестве. Некий фриланс.

Вместе с тем, живет в глубокой нужде. Домом является темная кладовка под лестницей.

Художник много пьет.

Встречает любовь всей своей жизни.

И как поется в одной известной песне:

Она была актрисою.

Николай пишет облик своей возлюбленной.

После встречи с великим чувством Пиросмани работает над созданием еще многих известных картин.

Однажды, его работы замечают выдающиеся коллеги по цеху.

Они решают найти Нико. В процессе поиска скупают работы Пиросмани.

И постепенно картины Нико исчезают из питейных заведений, а также с домашних стен горожан.

Для меня одной из трагичных сцен является та, где Никола гуляет по улице Тифлиса и заглядывает в окно одного дома. Вместо картин на стене он видит фотографии, что символизирует новый виток развития человечества и конец эпохи изобразительного искусства, во всяком случае, для него самого.

И все же знакомство художников состоялось. Пиросмани оно сулило богатство, славу, признание.

Состоялась и авторская выставка.

А после в газете вышла рецензия на работы Нико Пиросмани.

Получил ли Никола Пиросмани признание коллег по цеху?

Продал ли он картины и кров? Состоялась ли площадь миллиона алых роз для возлюбленной актрисы?

Вы узнаете посмотрев фильм Георгия Шенгалая "Пиросмани".

 

ИТОГ:

Фильм сложноват для восприятия. Он будет полезен художникам, искусствоведам, историкам, узкому кругу людей.

Мне недостаточно любовной линии сюжета.

Чтобы прикоснуться к биографии художника Никола Пиросмани к просмотру рекомендую!

Здоровья Вам и Вашим детям!

С уважением, Ваша Джуланта!

 

Мои отзывы на киноленты:

Дерсу Узала.

"Модильяни"

"Искусственный разум"

"Золото Колчака"

"Ведьма из Блэр"

 

Приглашаю в гости на мою планету отзывов по ссылке профиля.

Буду рада видеть Вашу подписку на моей творческой страничке в Инстаграм.

Достоинства
  • Задействаны настоящие работы художника
  • Художественная работа Автандила Варази
Недостатки
  • Статичная картина
Джулантарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.12.2021
Не совсем мой сюжет, за отзыв спасибо.
28.12.2021
Согласна, этот сюжет зайдёт не всем.
Спасибо!
27.12.2021
люблю фильмы с плохим качеством, словно в детство возвращаешься)))
28.12.2021
Да, фильмец старенький.
Спасибо.
28.12.2021
Да, сюжет не для всех, тем не менее должно быть интересно)
28.12.2021
Будет интересно тому, кто ознакомиться с биографией, творческом художника. Мне не хватило любовной развязки. Фильм скучноват без неё.
Спасибо.
28.12.2021
О Пиросмани слышал, но не видел. Никак не причислю себя к художникам, только как зритель иногда смотрю полотна мастеров и их репродукции...
28.12.2021
Собственно говоря, я пока тоже не художник только учусь. И тоже как зритель смотрю на полотна мастеров.
Спасибо.
07.06.2024
Я пока не нашла лёгких грузинских фильмов. Есть фильм "Жил был певчий дрозд". Но там сюжетная линия настолько перемежается застольями и песнями, что сложно за ней следить. Историю Пиросмани слышала, но всегда забываю имя Пиросмани.
07.06.2024
В моей копилке мало грузинских фильмов, что бы ответить себе на вопрос. Лёгкие ли они? Конкретно этот фильм тяжёлый для моего восприятия. Там тоже есть сцены застолья.
Спасибо за внимание к отзыву! 🌺
Смотрите также