После появления Чебурашки в мультфильме «Крокодил Гена», минуло два года, и свет увидело своего рода продолжение. Нет, это не было продолжением повествования о «работе Чебурашки игрушкой» в «домике друзей, отданным под нужды детского сада». О прошлом мультфильме напоминало лишь наличие двух персонажей: крокодила Гены и Чебурашки.
Кто из них где живёт, и кем работает, в новой мульт-истории не уточняется. Хотя в первом мультфильме на работу и жильё делался-таки нехилый такой акцент, и делался он не единожды. Например, Гена жил в квартире, и официально работал в зоопарке тем самым крокодилом. Чебурашка же был устроен на работу в магазин уценённых товаров «завлекателем покупателей», а жильём Чебурашки стала телефонная будка.
Далее началась стройка, и работой были заняты почти все. Кроме старухи Шапокляк, но она, видно, пенсионерка, и своё уже отработала. Строился большой дом, а это тоже жильё. Позже, правда, решено было назначение дома поменять, но и для Чебурашки тогда нашлась работа, так сказать, по призванию.
Очередное мульт-творение называлось уже «Чебурашкой». Странно, что начало всей этой мега истории не назвалось именно так. Чебурашка – это ведь, несомненно, главный герой. Видно, всё-таки начало не предполагало такой глобальнейшей популярности Чебурашки.
Однако, я заметил, что и в данном мультфильме, уже с названием «Чебурашка», какой-то особо главенствующей роли или миссии у Чебурашки нет. А как раз всякой деятельности Гены в мультфильме даже с перебором.
С «перебором» – это я, например, о корабельном якоре с цепью, или той же трансформаторной будке. Угон же компрессора, это вообще бомба. Гены в этом мультике будет вообще навалом: он и на гармошке, и с компрессором, и ребёнка целых два раза спас. Чебурашка же на вечном «подхвате», и порой даже кажется, что он больше мешается, чем помогает.
И всё-таки мультфильм – «Чебурашка», и Чебурашка в нём – это Чебурашка. И каким бы Чебурашка не был, без него бы вообще ничего не вышло. Получилась бы какая-нибудь мимолётная история, где вежливый и печальный крокодил Гена очень вежливо печалится, например.
Чебурашка же явил собой концентрат милоты, помноженный на необычность. И, как казалось, именно такая форма и внутреннее наполнение явились просто-напросто гениальным решением. Одно из определений гениальности – способность создать что-то новое, что становится впоследствии востребованным и популярным. Крокодилов-то везде хватает, в том числе и печальных, Чебурашка же – он уникален. А часто ли что-то становится таким популярным, как Чебурашка?
И что же там нового, в новой мальт-истории? Прежде всего, это знаменитейшая «Песенка крокодила Гены». С неё мультфильм и начинается. Если в первом мультике песню распевала Шапокляк, и это был такой «гимн зла», то в этот раз всё помялось, и вежливый крокодил будет исполнять «гимн добра». «Песня Шапокляк» не так популярна, как «Песенка крокодила Гены».
Понятное дело, что прогресс, он вообще, как бы желателен. И на этот раз даже с музыкальным прогрессом всё будет в порядке: Гена исполнит неоспоримый музыкальный и поэтический шедевр.
Пионеры – это следующая тема мультфильма. Когда-то и я был пионером, и я прекрасно понимаю стремление Гены и Чебурашки стать пионерами. В мою бытность пионерами становились все, но, чтобы стать пионером одним из первых – такое нужно действительно заслужить. Нужно быть лучшим буквально во всём.
Я помню своё чувство досады, когда я не оказался в числе первых счастливчиков из нашего класса, кому суждено было стать первыми даже среди пионеров. Меня, само собой, приняли, но уже во «вторую волну», и я наконец-то почувствовал себя счастливым.
Поэтому я и понимаю, как никто другой, Гену и Чебурашку, когда им не удалось сходу оказаться в рядах пионеров. С другой стороны, было бы, конечно, странноватым, если бы в пионеры принимали просто по чьему-то желанию. Гена и Чебурашка были по своей природе добряками, но для вступления в пионерский отряд, наличие только одного такого личностного качества оказалось недостаточным.
Так как наша мультяшная парочка друзей по своей душевной доброте не была склонна к выстраиванию каких-то комбинация, то и о применении показушности с торгашеством не могло быть и речи.
Например, Гена мог бы попытаться заключить «сделку» с пионерами по поводу того же металлолома: мол, я вам приволоку целую гору железяк, а вы меня к себе в отряд возьмёте. Если сейчас это звучит более-менее привычно, то впору той же моей пионерской бытности, к такой попытке поторговаться отнеслись бы с недоумением.
Так и Гена с Чебурашкой, когда построили детскую площадку, не кинулись же сразу выменивать на это своё вступление в пионеры. Также и с металлоломом. Гена ведь даже не заикнулся о: «ну, может быть теперь вы нас к себе всё-таки возьмёте?».
Скорее всего, такое навязывание, выпрашивание, и прилепленные к нему «добрые дела», выглядели бы как раз тем же выторговыванием. И если бы, например, тот же Гена, хотя бы даже посмел заикнуться о каком-то размене, то моё уважение к этому вежливому симпатяге моментально испарилось бы.
По какой причине Гена и Чебурашка строили детскую площадку? Выторговать себе более статусное положение? Да ни в коем разе! Площадка строилась исключительно для спасения совсем маленьких детей: чтобы они не лазили по балконам и люкам, ведь это опасно для их жизней.
***
В общем, это славная история, и интересная. Вся прежняя прелесть уютности сохранилась. Создатели опомнились, и обозначили Чебурашку в названии, но в самой истории по-прежнему основная бурная деятельность выпадает на долю Гены.
Да и странно было бы ожидать от Чебурашки, например, виртуозного владения отбойным молотком, или вообще хоть какого-нибудь владения молотком.
С Чебурашки достаточно того, что он просто маленький друг большого крокодила. И кому-то же нужно лететь на игрушечном вертолёте?