На любителя узнавать и познавать иное и разное. А вот для ценителя отдыха в стиле турецких оллинклюзивов, или даже тайского курортного варианта — возможны варианты. Для любителей отдыхать в условиях понятных и не разрывающих шаблоны - тоже может быть непросто. Ибо местной специфики тут предостаточно. И она разнообразна и рвет привычное восприятие в разных направлениях. Так как здесь смешалось всё - Индия, Китай, Европа, Азия, нефть, пальмы, небоскребы Петронаса и крысы на улицах, изящная португальская архитектура Мердека Сквер и переползающие дорогу вараны, ислам, индуизм, христианство, местные культы и китайские традиции. Смешалось, но не переварилось. И это всё обрушивается на ваши органы чувств мешаниной запахов, звуков, жарой улиц, холодном кондиционеров, духотой, влажностью, визуальным потоком и, если с непривычки, то взрывает мозг. Конечно, можно это смягчить прохладным и удобным туристическим автобусом и экскурсиями по знаковым местам. Но разве это будет настоящая Малайзия?
Путешествие по этой стране я бы разделила на два основные части - городская и природная. Города - это "ух". Я бы даже сказала "Уух!". Природа тут тоже не подкачала, хотя пляжно-туристическая инфраструктура представляет собой Юго-Восточную Азию с мусульманским акцентом. Регион-то преимущественно исламский.
Я расскажу о том, что довелось посмотреть мне.
Куала-Лумпур - это было как удар, окунуться во влажную, душную мешанину звуков, запахов, лиц, культур, языков. Об этом городе я немножко рассказала, хотя мне кажется, что он неисчерапаем. Оставаться там надолго может быть и не стоит, всё-таки утомляет он, даже человека привычного. Ну разве только совсем фанат погружения в столь насыщенный бульон сможет наслаждаться этим долго, а остальным, чтобы не свариться, лучше отхлёбывать по ложечке. Тем более это довольно удобно, так как Куала-Лумпур - огромный транспортный хаб и место базирования главного азиатского лоукостера (хотя он уже и не очень-то "лоу") Air Asia и многие трансазиатские маршруты пролегают через него. Вот так и можно - пользоваться транзитом и смотреть город, или прилетать сюда откуда-нибудь, останавливаться на денёк-другой и дальше по земле.
Пинанг и его главный город - Джорджтаун. О нём тоже немного было здесь.
Я называю Джорджтаун "Куала лайт", то есть там тот же замес культур, но с "человеческим лицом", всё меньше, проще, более домашнее.
И дышится легче, всё-таки остров - море, пляжи и природа совсем рядом. И снова идеальный вариант - город "гуляем ногами", а потом мотобайк - и по острову.
Лангкави - это, пожалуй, самый известный и посещаемый пляжно-туристический остров Малайзии. Именно сюда в основном продают турпакеты на малазийский пляжный отдых. Здесь сосредоточена более привычная пляжно-туристическая инфраструктура - большие отели и достопримечательности для такого вида отдыха. Но с этой стороны я его совсем не знаю. Для меня Лангкави - это, прежде всего, природа. Большая часть острова покрыта дождевыми тропическими лесами. Самыми-самыми настоящими джунглями, которые далеко не везде встретишь. Это те самые пышные зелёные шапки, многоярусные и постоянно звенящие, трещащие, чавкающие и квакающие, насыщенные обильной жизнью. Лангкави стоит посещения просто ради того, чтобы увидеть эти леса.
Пангкор - очень небольшой, но довольно интересный остров, преимущественно для пляжных радостей, но с возможностью вылазок по окрестностям, тем более, что дорога идёт по всему побережью - такая кольцевая, можно посмотреть остров и заехать в отдельные местечки.
А здесь есть интересные индуистские и китайские храмы и кусочки португальского форта и красивые виды. Кроме того, видимо в виду небольшого размера и отсутствия аэропорта, этот остров пока миновал "большой туризм" и атмосфера тут домашне-душевная, пляжи очень классные, естественно-природные, с хорошим песочком и входом в воду, без рядов лежаков и зонтиков, отели небольшие и по-деревенски уютные.
При этом инфраструктура очень неплохая, всё нужное есть. Ну разве что интеренет проблемный, но это специфика всех небольших островов.
Малазийское Борнео и Гайяна. Места не самые известные, поэтому расскажу поподробнее. Занесло нас туда случайно, я вообще-то в Сингапур хотела . Но, зайдя в офис Air Asia в тайском Чиангмае, чтобы узнать, куда мы можем интересно улететь примерно завтра, мы наткнулись на промоушен билетов до Кота-Кинабалу. "А где это?" - подзависли мы (это было ещё в досмартфоновые и повсеместноинтернетовские времена). "Мне кажется, это Борнео" - неуверенно пролепетала я. Малайзия? Индонезия? Тут надо пояснить, что остров Борнео большей своей частью принадлежит Индонезии, которая на тот момент была визовой, а кусочек - Малайзии, в которую можно было лететь без проблем. Мы нагнулись к окошку: "Кота Кинабалу - это какая страна? Малайзия?" "Йес, ейс, Малайзия" - радостно покивала нам кассир. Ну так нам туда надо. Так и купили, с вылетом завтра, на далёкий Борнео, о котором мы не знали ровным словом ничего (и тогда ещё мало кто знал, информации и в инете было не чета нынешним временам).
В Кота-Кинабалу мы прилетели вечером. Город показался каким-то... скорее китайским.
И кухня - сразу другая, супчики источали не жар перца чили, как в Тае, или неизменного индийского карри (а в Куале, да в Рамадан мы оказались заложниками индийских забегаловок), а чеснока. Впрочем, супчик был отличный. А вот где тут жить - было непонятно. Хотя мы и были в центре, ничего похожего на отели нам не попадалось. А уже хотелось определиться с ночлегом и бросить вещи. Пришлось идти другим путем - искать интеренет-кафе и выуживать нужную информацию по крупицам из немногочисленных отчётов побывавших. Но таки выудили и поселились. Вторая задача была понять, что тут делать. Вечерняя и утренняя разведка привела к выводу, что варианты тут, конечно, есть, но они нас не устраивают. Например, здесь есть определенные интересности в окрестностях, но взять самостоятельно мотобайк было нельзя. Надо было связываться с экскурсиями, водителями и тому подобным. Нам совсем этого не хотелось и мы решили уехать отсюда, например, на один из соседних островов, куда ходили кораблики. Этим островом оказалась Гайяна.
Оказалось, что здесь можно почувствовать себя Робинзонами. Остров - прелестный отельчик с домиками в море на сваях, небольшим количеством местного населения, которое мы даже и не обнаружили, исключая несколько человек персонала отеля и по-моему пара туристов кроме нас - не то уехали, когда мы прибыли, не то наоборот прибыли, когда мы уезжали.
Основная часть острова гориста и покрыта джунглями. В которых много-много диких обезъян. И это действительно так и было. Именно эта часть населения острова доставляла больше всего беспокойства. Когда купались, то оставлять вещи на берегу было невозможно именно из-за них. Мы вынуждены были всё крепко привязывать к дереву и бдить. И вообще желательно кому-то не отходить от них. Да-да, вот так вот, и это на безлюдном берегу, где мы одни, а приближающегося человека, если таковой найдется, мы бы увидели издалека. А ещё между домиками плавали вараны,
на берег однажды выскочил кабан, на дне пляжей много морских звезд. В общем, вот такая вот тут жизнь. В первый день мы побродили по побережью, накупались, а вечером наслаждались покоем.
Зато следующий день вышел бурным - меня подняли встречать расвет. Ну куда деваться... хотя, конечно, пробуждающийся тропический остров был прекрасен.
Рассвет на Гаяне
Рассвет на Гаяне
Рассвет на Гаяне
После завтрака у нас тоже планы были не шуточные - мы отправились вглубь острова - в горы и джунгли. Здесь есть такая тропа, ну как, скорее просто тропинка сквозь лес по всему острову. Мы стартанули, сразу попав во влажную жару и густую тень под пологом джунглей. Здесь они не такие, как, например, на Лангкави. Тут, пожалуй, ещё более редкий биоценоз - первичный джугли. Для него характерно отсутствие многоярусности. То есть лес представляет собой высокие деревья с густыми кронами вверху и минимумом подлеска, так как расти в постоянном затемнении он не может.
А вот так называемые вторичные джунгли - они возникают и развиваются по-другому, там зарастает всё пространство и перемещаться гораздо сложнее, а иногда просто невозможно (вспомните кадры фильмов, когда герои прорубают себе дорогу). Здесь же идти было легче, в том смысле, что ничего не мешало, но... страшно. Так как земля была покрыта слоем опавших листьев. А что и кто под ними? Ядовитые насекомые? Змеи? Мы старались идти, топая и похлопывая по земле подобранной палочкой, в рассчете на то, что живность сама уйдет с дороги, заслышав и почувствовав подозрительные звуки и вибрации. Но всё-таки одну змейку мы застали. Я услышала её по характерному звуку (среди сухой листвы трудно не производить шум). Услышать-то услышала, а вот увидеть её мы не сразу смогли, даже зная, что она вот где-то здесь. Потрясающая мимикрия. Даже на фото, где кадр наведен на неё, её увидеть не так-то просто.
В общем, отличный треккинг получился, и физкультура и интересно, такой лес, настолько неисхоженный, хоть и со специальной пешеходной тропинкой, размеченной для туристов, не часто встретишь. Спустившись вниз и выйдя из леса к отелю, мы накупались в море, хотя и застали отлив и купание вышло весьма специфическим. Но всё равно было здорово поваляться на мелководье.
А потом кораблик и снова Кота Кинабалу, где мы застали умопомрачительный закат.
Аэропорт-самолет- Куала. Погружение в совсем другой мир.
Резюме: Малайзия - страна в меньшей степени для релаксного отдыха, для этого есть другие места. А вот для интересующихся и познающих, открытых новому и разному - отличное место.
Согласна с Вами. Я хоть на Борнео была, но понимаю, что только надкусила. А вот противоположное побережье вообще не затронула. Но как объять необъятное?
Перхентианы на той стороне. Интересно взглянуть, да. На Борнео с логистикой проблемы, ну т.е. это не Тай - куда захотел, туда и подался. На Борнео как-то посложнее всё было. Впрочем, с тех пор как я там была, много воды утекло, да и индонезийская часть стала более доступна, так что может сейчас попроще добраться куда хочется не связывая себя заморочками организованного туризма.