Сначала хочу сказать про себя, чтобы понимать, с какой позиции оцениваю. Я училась рисовать не в онлайн-школе, а вживую, лет 10 назад, в школе для взрослых по академической программе. Там было много гипсов, натюрмортов и многочасовых акварельных натюрмортов на госзнаке. Разговора про хлопковую бумагу не шло. И опыт рисования, например, на природе, я получала самостоятельно, хотя как раз пленерить я люблю больше всего Рисую я несистематически, это влияет на мой уровень, и от онлайн-школы обычно хочу новых навыков, а не "повторять за преподавателем по фоточке, никак не отступая от урока". ) Моим первым курсом у "художник.онлайн" был курс по жидкой акварели ecolinе "Яркий скетчбук". Мне хотелось очень попробовать этот материал, и курс оказался очень подробным и полным идей, как такой нестандартный материал применять. До этого я думала, что единственная фишка этой акварели - цвет Но оказалось, что сама форма акварели тоже дает разные варианты использования! Я не стала повторять следом за преподавателем полностью, а стала пробовать что-то свое. Сохранилась поблизости синяя рыба после урока про красных карпов
После этого я участвовала в бесплатных марафонах и смотрела их открытые уроки на ютубе. У них такой хорошо наполненный ютуб-канал, что иногда мне казалось, что все, что мне нужно, я найду бесплатно там. )) Но все я там не нашла, но ютуб очень хорош тем, что можно сразу оценить, нравится ли преподаватель, не покупая курс. В процессе просмотра ютуба поняла, что далеко не всех преподавателей в школе мне интересно слушать. (Что так же навело на мысль, что, возможно, в ряде случаев в других онлайн школах мне тоже очень сильно не подходил преподаватель))). Еще плюс - во время марафона\открытого урока можно задавать вопросы преподавателю, что так же очень полезно (и все еще бесплатно!). Весной купила себе "Акварельные пейзажи", комплекс курсов "начало" и один маленький с обратной связью ("Минимализм в акварели"). Обратная связь - на год. И выяснилось, что у обратной связи два формата (включены оба): один на один с преподавателем после курса письменно, и еженедельные вебинары, куда можно прислать свою работу и послушать, что скажет преподаватель (и потом, например, поправить). При этом на вебинаре так же видны чужие работы с других курсов и так же слышно, что хорошо и плохо у других учеников. И это очень круто, что к такому есть доступ - что-то интересное можно узнать через чужой разбор работы, даже если не проходишь такой курс сам.) Очень надеюсь, что этот формат они сохранят, он классный. И преподавателю тоже можно задать вопросы в таком формате. Но про обратную связь больше пока не скажу - до личного формата я еще не дошла, успела только вебинары смотреть )) Что мне очень нравится: - стоимость уроков. Даже без обратной связи в других школах чаще всего (или мастер-классы с очень известными преподавателями) - дороже. По-крайней мере, в период акций у этой школы цены очень приятные. А еще обратную связь можно докупить потом, сначала купив курс без нее. - Доступ навсегда. Для меня это важно. С одной стороны, ограничение доступа помогает кому-то собраться, но не мне. У меня мало энергии, и поэтому я рисую, когда она есть. И еще это возможность вернуться к уроку в любой момент, если что-то забыл и в чем-то не уверен. - Бесплатные уроки. Они по-настоящему классные, полноценные и преподаватель не тратит половину времени эфира на рекламу. Сам урок - настоящая реклама профессионализма преподавателя) - Высокий уровень преподавателей. Я видела школы, где преподаватели рисуют так себе. ) Тут преподаватели - люди с хорошим художественным высшим образованием. И при этом они объясняют понятно так, что даже там, где я не понимаю вообще, как подступить, после объяснений становится понятнее - В процессе обучения я получаю классные навыки, как что-то изобразить. Я не всегда даже повторяю урок, но вот перед поездкой на пленер я пересмотрела несколько уроков по пейзажам, чтобы понять, как изображать облака и воду. И мне это здорово помогло ) То есть я учусь рисовать не одну конкретную картинку, а получаю навык, который могу применять, где мне нужно)
*изображение тут - набросок на целлюлозе, не по уроку, но после просмотра нескольких уроков, небо в моих работах перестало быть скучной заливочкой, но надо тренироваться еще и внимательнее. До этого небо у меня было чаще скучным ) А темные облака я трогать боялась.* - Уроки по акварели - живописные, а не графические в основном. И для меня эта живость работ очень важная (и что это не просто "повторение фоточки"). Настоящая живопись Много классной смелой акварели по-мокрому! (Очень хочу попробовать у них курс еще по натюрмортам - именно потому, что они по-мокрому и тем самым отличаются от того, чему я училась, и курс по портретам - тоже очень живописно выглядит).
Что меня иногда печалит: - Невозможно купить именно урок, а не курс целиком )) Некоторые курсы я вижу, что не очень хочу делать все уроки, но чертовски интересно, как сделали что-то в одном единственном уроке. В остальных примерно понимаю, с помощью какой магии нарисован рисунок.)
Я смотрела еще маркерные уроки, мне они тоже показались довольно подробными и понятными. (Хотя это такой материал, где мне интереснее рисовать самой, но иногда мне тоже нужная чужая маркерная магия "как это сделать".) При это я не знаю, насколько хорошо это все для новичков - мне понятно, как правило, все)
Мне очень нравятся курсы про "Акварельный минимализм", для меня там настоящая акварельная магия творится Вот занятия по минимализму я делаю целиком )
У меня мало итоговых работ именно по самим курсам (особенно под рукой), потому что чаще я очень внимательно смотрю, а потом применяю в чем-то своем. Это не всегда разумно, порой нужно, все-таки, повторить, но у меня часто получается именно так