Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)
Я далека от Питера, где физически базируется художественная студия Artista, зато близка к искусству. Но будь мы физически ближе, я бы, однозначно, нашла себе отличный и красивый (!) способ провести досуг. На выбор целая куча развлечений.
Я влюбилась в их картины с поталью. На масло тоже сходила бы. Покупать-то ничего не нужно, все материалы дадут, с рисованием помогут - просто сказочное предложение.
Но так как до Питера мне четверо суток на перекладных, я могу воспользоваться только предложением по он-лайн урокам. У студии Artista широкий выбор мастер-классов на любой вкус. Хоть карандашом, хоть акварельками, хоть маслом. Я выбрала акварель, потому что у меня есть все материалы, но всерьез задумываюсь над маслом, когда найду бюджет на покупку материалов. Выбрать то, что нужно лично вам можно по ссылке - тыц!
Но я не задумываясь выбрала для себя курс Цветы акварелью, потому что скоро лето и, поняв принцип рисования, я смогу вдоволь напрактиковаться на маминой даче. Чего только у нее там не цветет... Но для полевой практики надо ждать лета, а онлайн-уроки доступны уже сейчас! Кстати, курс можно не только купить себе, но и подарить другу.
Я не совсем начинающая в рисовании - у меня за плечами долгий путь, но с акварелью своё знакомство я только-только начала. По велению сердца и совсем недавно. Курс мне нужен для решения моих личных проблем - я порываюсь рисовать акварелью как более плотными красками, что в корне неверно, ведь ее прелесть в воздухе, полупрозрачности и красивейших переходах. Единственные попытки рисовать флористические иллюстрации ограничивается вот этими веточками. Это я сравнивала свои краски максимум за 100 рублей с красками за полторы тысячи рублей. Дешевые слева, если что) А в рамках курса я рисовала правыми.
Всего в курсе пять уроков, разделенных на части. Это удобно, если у обучающегося нет времени отсидеть за один заход от полутора часов и более. Можно посмотреть и выполнить один-два отрывка и прерваться.
Первый урок знакомит с материалами, основами колористики, смешиваемостью и многим другим.
В программе: Знакомство с техникой. Состав акварели. Разбор материалов: виды кистей, бумаги, обзор дополнительных средств. Осваиваем материал, экспериментируем с заливками, учимся работать a la prima, что означает с итальянского «в один присест».
Для тех, кто к курсу пришел вообще с нуля, не имея никаких материалов в наличии, стоит прислушаться к рекомендациям и купить те краски, которые использует художница. Кстати, в ходе данного МК достаточно ограниченного набора.
В принципе, у меня была моя акварель, но основные цвета, которые мне понадобились, ограничились 7 оттенками. И то без охры можно было бы обойтись.
В своих красках галками отметила те цвета, что использовались чаще всего. А красными полосками те, что использовались часто, но их можно смешать (спойлер: смешать можно все цвета, используя красный, желтый и зеленый, но мы всё-таки имеем довольно широкую палитру и можем рисовать ей, чем я и пользовалась). Конечно, я упрощала себе жизнь и лазила в остальные, в том числе, но даже шестью тубами ограничиться можно. Правда, я бы добавила лазурно-голубую седьмой.
Материалы: Художница, ведущая МК от студии Artista рекомендуют инструменты (в МК используются акварельные Белые ночи в тубах и , и с тем же набором проходить мастер класс будет проще, но я пользовалась тем, что у меня в наличии. Я рисовала фабричным китайским закосом под довольно дорогую акварель и кисточками от российского бренда, они позиционируются как студенческие, т.е. выше среднего по качеству. Бумага у меня есть в склейке, есть в папке, как в видео, но сейчас я мучаю акварельный скетчбук, за исключением одной иллюстрации, которую я рисовала чтобы выкинуть, поскольку мне не нравилось в ней всё: ни цвета, ни композиция, ни сами цветы, но урок пройти хотелось) Остальное рисовала в скетчбуке, так как мне нравится, когда свой прогресс можно увидеть в одном месте. Собственно, всё, что мне понадобилось в ходе курса на одном фото.
Наш лектор - Кристина Мариинская. Лекции ведет очень неспешно, проговаривает каждый шаг, акцентирует внимание на важных вещах, даже если они, на первый взгляд, совсем незначительные. В общем, уроки, отснятые с ее участием для новичков подойдут абсолютно точно. Даже если эти новички впервые взяли в руки кисть) Все оригиналы работ, с которых мы делаем копию в рамках курса, рисовала она же, как я поняла из информации на сайте.
Второй урок: Фиалка
Отличный старт! Если очень постараться, можно скопировать ее один в один.
Фиалка: референс/моя работа/работа художницы
Особенно если исходники идентичны. Однако, лично у меня первый блин случился комом, я не обратила внимания на капюшон и нарисовала что получилось.
Но со второго захода вроде вышло неплохо.
Однако мне хотелось как-то адаптировать эту иллюстрацию к нахождению в скетчбуке и я начала искать, как же должна выглядеть реальная фиалка, которую мы рисовали, чтобы что-нибудь придумать симпатичное. И не нашла. В итоге, дополнила ее листиками, совершенно не такими, какие бывают у данных цветов, на том и успокоилась.
Третий урок: Розы
Изначально рисовались для отправки в мусор, потому что мне не нравилась ни композиция, ни цветовая гамма, ни даже сами розы. По-моему, на редкость не красивый исходник, но это не отменяло того факта, что урок мог оказаться полезным.
Роза: референс/моя работа/работа художницы
Их я рисовала на новой для меня бумаге и бумага сыграла со мной злую шутку чисто на эффекте новизны. Бумага мне понравилась, мой результат - категорически нет.
К тому же, у меня растеклась темная краска на ту часть, что должна была быть совсем светлой, а к моменту рисования фона и окончательных мелких доработок проснулся ребенок и я всё делала в попыхах.
Короче, плохой результат - это целиком мои косяки.
Но перерисовывать урок по памяти на другой бумаге я не буду, потому что мне, опять же, не по душе картинка.
Четвертый урок: Гортензия
Мне было супер-сложно, потому что ничего не понятно. Мы рисуем и НЕ референс, и не живой куст, хотя бы по фото, а ту картинку, что сложилось в голове у художницы, ведущей МК.
Гортензия: референс/моя работа/работа художницы
Для нее логично нарисовать темнее-светлее, она пошагово объясняет, что делает. Если рисующий прям точно копирует каждый шаг художницы на экране, то наверное больше шансов, что у вас всё получится как задумано, но я терпеть не могу идти шаг в шаг, поэтому рисовала отчасти своё, и меня пошаговка вводила просто в тупичище.
Мой результат вышел хуже не придумаешь. К тому же, я тут напортачила с маскировочной жидкостью. Полагаю, что у тех, кто шел шаг в шаг вполне могло получиться лучше, чем у меня. Мне ОЧЕНЬ не хватало нормального референса. Если уж мы рисуем не то, что на опорной картинке, то я бы предпочла фото, чтобы ориентироваться на него... Тем более, что гортензии я обожаю и уж их-то летом порисовать явно планирую) Там и буду руку набивать.
Пятый урок: Пионы
Это самый объемный урок из всех. И самый сложный, что логично, ведь он последний. Все рисовали три пиона, я - четыре, потому что у меня оставалось слишком много свободного места.
Пион: референс/моя работа/работа художницы
Этот урок, как ни парадоксально, был для меня самым легким в плане повторения. Я сделала выводы из предыдущих уроков и просто срисовывала все так же, как это делала художница в МК.
У меня есть отклонения от ее расположения листиков, но совсем небольшое - основная часть максимально приближена к тому, что делала она. Поэтому и рисовалось мне легко, пусть и не быстро. Но только потому что меня отвлекал ребенок.
Мои пионы получились более темными и более фиолетовыми, но всё же очень акварельными. Результат меня устроил) В конце я добавила немножко перламутровой акварели поверх рисунка, но это так, побаловаться.
Преимущества курса:
Подходит для тех, кто не держал кисть в руках со школы.
Очень понятный, пошаговый и неспешный процесс рисования с многократным проговариванием каждого действия. Не перескакивания с одного на другое. Пропустить информацию или что-то не понят, если слушаешь и повторяешь, просто невозможно.
На выходе четыре вполне симпатичных флористических рисунка и понимание основ рисования цветов акварелью.
Чего мне не хватило в курсе:
Правдивого референса. Это курс для начинающих, упрощение исходного изображения логично, оправданно и со всех сторон хорошо, НО для тех, кто не рисует "контур в контур" вслед за художницей, ведущей МК, может резко наступить полнейшее непонимание того, куда двигаться дальше. В идеале, конечно, прикладывать к МК не только фотографию рисунка, но и фотографию, с которой был сделан первый рисунок. Мне кажется, всё это рисовали с натуры или, как минимум, с фотографии живых цветов. Это бы ОЧЕНЬ облегчило практически все мои страдания.
Возможности ускорения речи. Я местами рисовала быстрее художницы и приходилось листать, пропуская части видео, чтобы не сбиваться с комфортного для меня темпа. Возможность ускорить урок (или замедлить, кому-то могло бы и это пригодиться) была бы очень кстати.
Местами изменения ракурса съемки. После того как автор сильно осветляла контуры рисунка клячкой, видно было далеко не всё, порой приходилось рисовать наугад.
И что в итоге?
Удовольствие получено. Новые навыки - тоже. В голове осталось понимание, как и что нужно делать, а так же что нужно исправить лично мне. Единственное, чего мне не хватило в курсе - кнопки ускорения воспроизведения видео.
Курс очень понятный, доступный для действительно самых-самых начинающих. По-моему, может стать идеальным подарком для тех, кто любит творчество, но только в начале пути. А еще тем, кто не имеет возможности посетить физические мастер-классы в стенах Студии. Например, далеко живущим, как я, или просто сильно занятым - распланировать время так, чтобы найти два-три часа на рисование два-три раза в неделю проще, чем принципиально подстраивать свой график под время работы других людей.
Дарите впечатления вместе с Художественной студией Artista!
Ух ты ж! Какая красота и пионы и гортензии великолепны. Такие отзывы рождают вдохновение сесть и порисовать. С акварелью у меня туго, очень туго, можно сказать никак , но когда смотришь на такие рисунки как твои хочется дать еще 1 шанс самой себе и попробовать снова.