3 года мы на отдых летаем этой авиакомпанией. Нет, нет! Мы не специально ее выбираем. Каждый раз при покупке путевки в Турцию от туроператора Пегас у нас перелет этой авиакомпанией. Опыт перелета Нордвиндом большой, и есть с чем сравнить.
Исходные данные:
Перелет 2019 г. Ростов-на-Дону - Анталия и обратно.
Чартерный рейс (входящий в туристическую путевку).
Туроператор Пегас.
Количество перелетов за все время 3 шт. (2015, 2018 и 2019 г.).
Как изменились условия перелета за этот период:
С каждым годом условия перелета становятся все хуже. Первый перелет самый шикарный (это было в 2015 г.) - багаж 20 кг, питание на борту, горячие и холодные напитки.
Второй перелет (в 2018 г.) - багаж 20 кг, горячие и прохладительные напитки на борту. Кормить на борту перестали.
Третий перелет (в 2019 г.) - багаж 15 кг!!! и прохладительные напитки на борту. Уменьшили вес багажа, горячие напитки (чай и кофе) и часть прохладительных напитков (газированная вода, сладкие напитки) перестали давать. Итого на борту наливали только воду.
Ну, а теперь расскажу подробнее про перелет в 2019 г.
Но это еще не все нововведения. Авиакомпания экономит на всем, и даже на теле трапах. Вылетали из Ростова-на-Дону теле трап использовали, в Анталии уже ехали по жаре 40°С на автобусе.
Про багаж:
Даже несмотря на то, что багаж уменьшили в весе, к багажу сильно не придирались - взвешивали и отправляли. На обратном пути у нас был небольшой перевес 200 гр, т.е. 15,2 кг. Доплаты не потребовали.
Ручная кладь:
Вес ограничен - 5 кг. Взвешивали только габаритные вещи и приклеивали бирки.
Самолет:
Экономия и в самолете чувствовалась(((
Одноразовых подголовников на креслах не было, даже фирменные журналы турагентства Пегас были в ограниченном количестве (1 шт. на 3 кресла).
Состояние самолета среднее, слегка потрепанное. Эконом-эконом...
К бортпроводникам претензий нет. Приветливые, но требовательные. Даже маленькую сумочку потребовали убрать под впереди стоящее кресло. Но правила есть правила, сделали как нам сказали.
Сам перелет был волнительный. То трясло, то резкие скачки вниз. Некоторые пассажиры повизгивали, ну а я молча вжалась в кресло и молилась об удачной посадке.
Посадка, к счастью, была мягкой. Спасибо, что долетели!
Аэропорт:
В аэропорту Анталии (при вылете из Турции) нас ждала новая фишка Нордвинда. При входе в зал со стойками для регистрации было табло с указанием номеров стоек и маршрутов. Для Ростова было выделено 3 стойки. Регистрация пока не началась, и люди равномерно распределились по 3 стойкам. Но каково было удивление, когда объявили, что одна из стоек платная. В итоге вся очередь на эту кассу встала заново в очередь на бесплатные кассы. Не приятный сюрприз((
Тарифы платной кассы 15 евро с человека. Что входило в эту стоимость: оформление посадочного талона без очереди с возможностью выбора места из свободных.
Задержки рейсов:
У нас рейс не задерживали, но переносили время вылета несколько раз! При переносе вылета сообщали заранее, прислав письмо на эл.почту. Так что покупая путевку, не стоит брать путевку дороже, но с более удачным временем вылета. Вылет могут поменять, и чаще эти перемены в худшую сторону. Обратно из Анталии вылет у нас должен был быть в 8 утра, но его перенесли на 5 утра. Слов просто нет! Не спали всю ночь, т.к. выезд из отеля был в 12 ночи.
Итог: Авиакомпания сильно изменилась в худшую сторону, поэтому я ее не рекомендую.