Опубликовано 19 Апрель, 2015 - 13:45

Я всегда хотела получать доход в интернете. У меня был любимый форум, на котором я проводила время, при этом мне было достоверно известно, что многие темы там заказные, а за написание постов и поддержание активности в ветках платят деньги. И мне тоже хотелось "отдыхать" в интернете и получать за это символическую плату. Но как попасть в списки избранных, я не знала. И тогда я стала искать отзывы о сайтах, которые реально платят за действия, не требующие каких-либо профессиональных навыков. Одним из этих сайтов стал Irecommend.

______________________________________________________________________________

О ПРОСМОТРАХ

______________________________________________________________________________

Бытует мнение, чтобы заработать на этом сайте нужно написать очень много отзывов. Возможно. Я разделяю мнение, что ударяться в крайности и писать обо всем подряд как раз то, чего делать не стоит. Хотя, у ряда личностей творческий талант настолько силен, что они могут написать нетривиальную оду Фонарному столбу, и даже их отзывы о туалетной бумаге в разных вариациях и не по одной штуке в день, широко востребованы. На мой взгляд, самое главное для автора - это уникальные отзывы, причем эта уникальность у каждого может быть своя.

Перед написанием нового отзыва даже у среднестатистического автора есть колоссальное преимущество: возможность увидеть уже написанные отзывы других авторов в этой теме и сравнить свой будущий отзыв с опубликованными. Сильные и слабые стороны других отзывов в конкретной ветке и помогает улучшить свой отзыв на этапе написания, сделать его уникальным, тем самым выдвинуть его на первую строчку в теме.

Чем больше вес отзыва, тем выше отзыв индексируется самим сайтом и проталкивается в теме вверх. Вес отзыва зависит от количества текста и его уникальности, фотографий, оформления. Отзывы на пару сотен символов практически ничего не весят, отзывы без фото ничего не весят, поэтому такие отзывы и болтаются где-то внизу. Если взять ветку о популярном товаре, в которой 300-500 отзывов, то можно увидеть, что некоторые отзывы в ней очень похожи друг на друга: однотипные фото, однотипные фразы и предложения. Отзывы с аналогичным текстом и содержанием индексируются сайтом ниже, чем уникальные отзывы. Если же два отзыва по весу одинаковые, то какой из отзывов будет выше или ниже, решает количество плюсов или рейтинг плюсанувших. Такая вот простая математика попадания в топ, а не накрутки и подсписчики.

______________________________________________________________________________

О ФОТОГРАФИЯХ

______________________________________________________________________________

Кого-то раздражают няшные фото, кого-то милые коллажики... Мое же мнение: выставляйте те фото, какие считаете нужными, в том количестве в котором считаете нужным. Я за отзывы с фото на подоконнике с грязными въевшимися пятнами и следами вылупившихся личинок. Внутреннее лицо видно даже между строк написанного текста. По неряшливому оформлению, по безграмотному изложению, по стилю, по отсутствию абзацев в тексте, по давно засохшему пятну от кофе на столе, слою пыли, ногтевой грязи, припудренной розовыми зайчикам в коллажах. Я добрая. Никого не буду критиковать, показывать свое недовольное фу и учить, как правильно писать так, чтобы моя корона снизошла до чтения. Хочется видеть уровень жизни, а самое главное, отношение авторов к самим себе. Оставляйте именно эти фото. Автор оценивает товар, а читатель объективность его восприятия. К мнению одних прислушиваются, мнение других даже не будут учитывать.

______________________________________________________________________________

ОБ ИНФОРМАТИВНОСТИ И ПОЛЕЗНОСТИ ОТЗЫВОВ

______________________________________________________________________________

Далеко не все видят грань между полезным отзывом, написанным о себе для других и бесполезным отзывом, написанным о себе для себя. Я очень люблю читать отзывы. Но мне вовсе не интересно, кто что ест. Мне интересно, что съесть мне самой. Мне не интересно, у кого какая косметика. Мне интересно, какую косметику выбрать для себя. В чужих отзывах мне в первую очередь интересна я сама, а вовсе не чужие люди с их хотелками и личным мировосприятием.

Я часто встречаю отзывы ни о чем. Что-то вроде: "Этот фильм я смотрела очень давно, но так до сих и не поняла о чем он. И вообще я такие фильмы не люблю, но все же посмотрела. Но никому смотреть не советую". Так и хочется спросить: "И чЁ?" Да, мне, простите, все равно, кто какую ерунду смотрит. Мне интересно для какой целевой аудитории, возраста, пола этот фильм. Кто режиссер, кто актеры, какой жанр. Мысли, образы, восприятие, ассоциации, настроение. Я, как и многие, люблю читать отзывы, а не спам. Какой смысл писать биографию о себе самой, которой фильм не понравился или понравился, но не понятно почему?

______________________________________________________________________________

О НАКРУТКАХ

______________________________________________________________________________

В сторону накрутчиков дышу на удивление ровно. Борьба с накрутками - это прерогатива сайта. Сайт заинтересован в том, чтобы не было накруток и нечестного заработка. У меня в душе кошки не скребут от того, что кто-то более популярен, имеет больше денег или просмотров. Основная масса просмотров отзывов - из поисковых систем. К таким просмотрам хочется стремиться, а не к горстке друзей за фиктивные плюсики.

И меня даже не передергивает от комментариев "какие красивые губки, ножки, глазки". Накрутчиков видно сразу. Хождения в отзывы ради взаимности легко вычисляемы. Но я против того, чтобы убирали плюсы. Я против того, чтобы вводили ограничения на написание комментариев под чужими отзывами. Я против того, чтобы убирали подписки на любимых авторов.

Лично мне хотелось бы, чтобы количество комментариев отображалось в профиле авторов. Например, написано 100 отзывов, опубликовано 1500 комментариев. Ну так, эмм… для статистики.

______________________________________________________________________________

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

______________________________________________________________________________

Нет ни одного сайта кроме IR, на котором я бы обращалась в службу поддержки так часто. Если у меня есть вопросы или вижу какие-либо неполадки с сайтом, то пишу письма. Часто это обращения по поводу объединения дублирующих веток, на которые администрация реагирует очень быстро.

Это скрин почтовой программы Mail.ru. Не удивляйтесь, мне приходят письма не только от IR, просто установлены фильтры по адресатам.

Мне удобнее отслеживать и хранить обращения в почте, но в том числе переписка сохраняется и на самом сайте во вкладке "Обращения в службу поддержки".

Не могу не отметить, насколько же стойкая и терпеливая наша администрация. Такой огромный поток реплик от пользователей в ракурсе "нам так не нравится" и "всё вы делаете неправильно" не получает, наверное, ни один сайт. При этом нововведениями, особенно в последнее время, радуют очень часто. Администрация постоянно модернизирует сайт, принимает во внимание предложения пользователей, оперативно устраняют технические неполадки.

Не так давно пользователям IR предложили протестировать новую мобильную версию сайта. Приятно видеть, что пожелания реализовывают сразу после обращения.

Но есть и определенные правила, которые установлены на этом сайте. Я придерживаюсь мнения: либо я играю по этим правилам, либо я играю в другой песочнице. Руководителей, как родителей, не судят.

______________________________________________________________________________

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОДЕРАЦИИ: ОШИБКИ И ОЦЕНКИ

______________________________________________________________________________

Общественная модерация в свое время вызвала бурю негатива со стороны авторов. Лично меня нисколько не задевает, что кто-то по ту сторону экрана будет модерировать мои отзывы и ставить мне оценки. Более того, я считаю, качество отзывов после введения функции общественной модерации улучшилось.

Отзывы проверяются общественными модераторами спустя 15-20 минут после написания, но у меня бывали случаи, когда мне давали отзывы на проверку, написанные 5-6 часов назад. За каждый проверенный отзыв начисляют 20 копеек. Все подробно расписано в правилах:

Общественные модераторы не снимают отзывы с публикации, не пишут письма авторам о причинах ошибок после снятия отзыва с публикации, не устанавливают личные правила на сайте. Общественные модераторы проверяют отзывы и заполняют предложенную администрацией форму. После проверки отзыва общественным модератором, отзыв проверяется реальным модератором сайта, который и выносит окончательное решение о снятии отзыва с публикации.

Общественные модераторы не заинтересованы занижать или завышать оценки отзывам, выявлять несуществующие ошибки. Потому что в таком случае функцию общественной модерации можно потерять, а ее в отличие от отзыва с ошибкой, который вернут на сайт практически сразу после устранения недочетов, так быстро не восстановишь.

 

ОШИБКИ

Общественная модерация вызывает уйму споров. От того, как нужно проверять, до того, какие правила можно или нужно устанавливать на сайте. Шуму много, но вроде бы, что сложного в том, чтобы не переписывать текст с других сайтов, не создавать дублирующие ветки, состав оформлять в виде цитаты и не указывать имена и телефоны в отзывах?

Стоит ли опубликовать разжеванные правила написания отзывов? Я думаю, да. Нужно ли это администрации сайта. На мой взгляд, нет. Почему? Да потому, что где-то 40% проверенных мною отзывов содержат ошибки, описанные в уже существующих правилах на сайте. И эти ошибки совершают далеко не новички. В таком случае для кого писать эти подробные правила, если почти половина пользователей даже элементарные правила, которые опубликованы еще несколько лет назад, прочитать не удосужилась? Или удосужилась, но выполнять не собираются?

Расскажу об ошибках, с которыми я чаще всего сталкиваюсь, модерируя отзывы, и о том как их избежать.

1. Отзыв размещен в неподходящем разделе или не соответствует выбранному товару/услуге.

Отзыв не соответствует выбранному товару или услуге

Еще часто авторы даже сами не понимают, какой товар перед ними. Удивлены? Я была удивлена. Ладно еще когда порошок автомат с ручным путают, один крем с другим, разные версии туалетных и парфюмерных вод и тому подобное. Но увидев в теме про шампунь отзыв с фотографией несмывашки для волос той же фирмы (причем по тексту отзыва я бы НИКАК не догадалась, что автор пишет НЕ о шампуне), я опешила. И такие случаи далеко не единичны.

Отзыв размещен в неподходящем разделе

В большинстве случаев, пользователи создают дубли уже существующих на сайте веток.

Как этого не допустить? Перед написанием отзыва, я копирую или набираю ключевые слова из названия товара или услуги в поисковую строку irecommend.ru. Если это необходимо, то набираю несколько вариантов ключевых слов, например, на русском и на английском.

Выбрав необходимый раздел, нажимаю кнопку "Написать отзыв".

Если поиски нужной рубрики для отзыва результатов не дали, то я захожу во вкладку "Добавьте свой отзыв" и кликаю по ссылке "Не нашли нужное? Добавьте это в каталог!"

Почему это так важно? Во-первых, не полезны читателем отзывы, когда автор сам не понимает, о чем пишет. Во-вторых, не создавать дублирующие ветки нужно не потому, что это кому-то мешает или раздражает. Когда все отзывы об одном товаре расположены в общей теме, вероятность того, что их найдут и прочитают, создадут верное впечатление о товаре или услуге, гораздо выше, чем если отзывы будут разбросаны по всему сайту в разных ветках. Это важно и читателю и автору.

Еще немного о дублирующих ветках. Очень часто вижу желающих чуть ли не с транспарантами: "Дайте мне денег, я все дублирующие ветки изведу!" Я так понимаю, что те, кто об этом говорит не является общественным модератором (иначе бы знали, что работа по устранению дублирующих веток хоть и медленно, но все же ведется). А раз не является, то либо совсем новичок на сайте, либо много ошибок в оформлении отзывов или качество написанных отзывов ниже среднего. Но зато транспаранты в руки взяли и уже денег просят… Надеюсь эти мои суждения касаются далеко не всех. Может просто сами перестанем создавать дубли? Это самая распространенная ошибка и это тот случай, когда не нужно пытаться обхватить необъятное, а достаточно просто каждому начать отвечать за самого себя. Вот реально пишут же отзывы и видят, что это уже 5(!) тема с таким названием, и ведь выбирают, в какую из 5 одинаковых тем свой отзыв отнести. Не надо думать, просто пишите администрации.

2. Не указано полное название товара/услуги или название содержит ошибки, повторы слов и т.п.

Еще одна распространенная ошибка. Создают новую ветку и обзывают ее на свой вкус и цвет с художественными отступлениями, какой-то своей личной интерпретацией названия средства, повторами слов и … орфографическими ошибками, в том числе и ошибками в названии марки или бренда. Или умудряются даже придумать такие названия, по которым вообще нельзя идентифицировать товар.

Как этого не допустить? Не надо списывать название с баночки. Я ввожу ключевые слова или фразы в поисковую систему интернет и смотрю полное название данного товара в других интернет-источниках. Чаще всего беру полное название на официальных сайтах представителей. Затем копирую и использую в качестве темы для рубрики.

Почему это так важно? Потому что введя в поисковой сроке интересующий запрос, верное название марки или бренда, читатель не выйдет на Ваш отзыв с ошибкой в теме и не прочитает. Никому он не окажется полезным. Да еще и у других авторов не будет возможности самостоятельно изменить название рубрики.

3. Орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки в больших количествах.

Мне еще в школе говорили, что "Кол" - это когда ничего не знаешь. "Два" - когда знаешь, но не правильно. "Три" - государственная оценка, нужно знать уровень учебника на отлично. "Четыре" - олимпиадный уровень с одной ошибкой. "Пять" - олимпиадный уровень без помарок.

Сразу оговорюсь, я не знаю русский язык и литературу ни на "5", ни на "4". Потому что по роду моей деятельности я не часто пользуюсь письменной речью, многие правила уже забыла. И я не придираюсь ни к кому за ошибки. Отзыв снимается с публикации, если ошибки в большом количестве и режут взгляд. Остальные случаи приемлемы.

Еще один момент. Типографические ошибки. Нет, это не заскоки истеричных общественных модераторов. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце, пробелы после знаков препинания, разделение текста на абзацы - это то, чему учили в школе в начальных классах. Нарушение этих правил является грубейшей типографической ошибкой и ни одна биржа копирайтинга не примет статью с такими нарушениями. Это порой хуже чем "жи-ши" и "тся-ться". Мы все писали сочинения и диктанты, никому даже в голову не приходило писать предложения с маленькой буквы, не ставить точки, и считать это нормой. Даже в школе - это был бы "Кол".

4. Цитаты в тексте не выделены или выделены не полностью.

Не только состав, пирамида аромата, но и разбор состава с описанием компонентов не является отзывом и должен быть оформлен как цитата. Об этом не все знают, но это является ошибкой.

Ну а также, информация от производителя, информация взятая с других источников, и не являющаяся личными мыслями, должна быть оформлена как цитата.

5. Бессодержательный отзыв.

Очень часто приходится встречать бессодержательные отзывы. Уже надоедают эти многочисленные отзывы про крема, которые "вкусно пахнут, имеют приятную консистенцию, недорогие и экономичные в использовании". У меня такие отзывы вызывают больше вопросов, чем они дают ответов:

"Вкусно пахнет" - шишками еловыми тоже вкусно пахнет, только не уверена, что всем этот запах нравится.

"Приятную консистенцию" - а все остальные крема имеют неприятную консистенцию песка и наждачки?

"Недорогой" - недорогой по отношению к моему доходу или к Вашему? Ну если отзыв пишется для читателей, то вероятнее всего к моему. Только вот я не помню, чтобы кого-то в свою финансовую деятельность пускала и просила оценивать, что для меня дорого, а что недорого.

"Экономичный" - это вообще песня. Экономичный, потому что упаковка экономная (большая)? Экономичный, потому что жирный и масляный, много не выдавишь, а то не все впитается? Экономичный, потому что как эмульсия, если переборщишь, то водой растечется? Экономичный, потому что на распродаже купила и вышло дешево, а реальную цену не знаю? Экономичный, потому что хоть стоимость и значительно дороже, но крем не требует частого применения, так как защиты и питания хватает не на одно мытье рук?

А так, всё автор расписал: и про то, как было холодно зимой, когда она за баночкой крема ходила, и про коробочку, и как на полочке смотрится, и о самом товаре важные моменты про "аля вкусно пахнет и прочее" не упустила. Только вот отзыв почему-то несправедливые модераторы снимают за бессодержательность.

Сочинения на произвольную тему или сказ о том, как автор в магазин ходила, не являются отзывами. Отзыв (согласно определению термина) - это разбор товара и оценка. Если в тексте нет оценки товару/услуге, то это текст или рассказ, но не отзыв. Если есть оценка, но нет комментариев "почему", то есть нет разбора, это бессодержательный отзыв. Как раз то, что "крем вкусно пахнет, имеет приятную консистенцию, недорогой и экономичный" является бессодержательным отзывом, потому что это оценка без обоснования, более того, такую оценку можно дать практически любому крему. Поэтому отзыв, содержащий лишь общие фразы и предложения, которые можно применить к любому товару, является бессодержательным. Отзыв, по которому нельзя идентифицировать товар и выявить его отличительные свойства также является бессодержательным. Сочинения на произвольную тему, с косметическим средством в качестве главного героя повествования и вовсе не является отзывом. Благодарственные письма и пожелания производителям или руководству различных компаний без разбора товара или услуги - это тоже не отзыв.

6. Фотографии взяты из интернета.

Фотографии должны быть сделаны только автором отзыва. При возникновении сомнений я проверяю уникальность фотографий в Картинки Google. А то некоторые авторы умудряются "тырить" готовые фотоколлажи из чужих отзывов и без зазрения совести публиковать с ними свои отзывы в этой же теме даже не покидая сайт.

При написании отзыва на сайт можно использовать скриншоты интернет-страниц сайта. Это тоже не будет являться ошибкой.

А вот при написании отзыва на товар нельзя использовать скриншоты товара, взятые с интернет-магазинов или других сайтов, только личные фотографии. Иначе такой отзыв снимут с публикации. Фотографии из интернета можно использовать только в фотоколлажах, но при этом в этом же коллаже должны быть и собственные фото.

И это только самые распространенные ошибки, продолжать можно долго.

 

ОЦЕНКИ

Если общественный модератор неоднократно ставит необъективные оценки проверяемым отзывам, то ему отключают функцию модерации и проверки отзывов.

Если отзыв не содержит ошибок, то общественный модератор ставит свою оценку отзыву. Оценки - вещь довольно субъективная. Если проверить отзыв на ошибки в принципе не сложно, то необходимость выбрать заслуженную оценку иногда вводит в ступор.

Оценка отзыву общественным модератором ставится по пятибалльной шкале. На сайте почти 1,5 млн отзывов. За время знакомства с сайтом я прочла из них несколько десятков тысяч. Все мною прочитанные отзывы я условно делю на 5 частей (5 баллов), в зависимости от "веса" отзыва (от размеров текста, оформления, наличия ошибок, качества фото и, не в последнюю очередь, от уникальности отзыва).

Если я не могу выбрать оценку отзыву из предложенных, например, отзыв тянет на 3,5 балла, то есть на "3+" или на "4-", то я ставлю оценку, к которой больше склоняюсь и заполняю графу "Дополнительная информация"

Пожалуйста, опишите своими словами если в списке нет подходящего пункта (необзятально)

В "Дополнительной информации" я прописываю свой комментарий к поставленной оценке или ошибке, если это, на мой взгляд, необходимо.

1. Отзыв содержит очень мало полезных сведений, его желательно исправить или дополнить.

Оценка 1 ставлю крайне редко, вернее практически никогда не ставлю. Как правило, это отзыв на два-три предложения. Если отзыв хоть чем-то мало-мальски полезен, то ставлю оценку 2. Если отзыв не полезен вообще, то в основном ставлю ошибку "бессодержательный отзыв".

2. Отзыв полезен, но его желательно дополнить и улучшить.

Как только ввели функцию общественной модерации, оценка 2 была самой популярной оценкой, которую я ставила. 2 - это когда отзыв не содержит фото и имеет в себе всего несколько смысловых предложений среди бессмысленной воды. Крайне редко встречаю отзывы, где обзор товара или услуги сделан хорошо или даже отлично и без фото, поэтому отзывы без фото я редко оцениваю выше, чем на 2 балла. Учитывая тот факт, что есть и те авторы, которые не понимают, что за товар лежит перед ними (писала об этом выше), я считаю, что практически все отзывы без фото "желательно дополнить и улучшить".

3. Средний отзыв, содержит полезные сведения.

Если полезного информативного текста хотя бы несколько абзацев, но при этом сведений о товаре явно недостаточно для его оценки; если есть фото самого товара, но нет фото до/после, действия, результата, последствий, свотчей, а это необходимо, - то в таком случае моя оценка будет 3.

4. Хороший отзыв, содержит массу полезных сведений.

4-ку от 3-ки отличает по правилам сайта "масса" полезных сведений. Полезная информация может быть и в фото и в тексте, это уж как автор пожелает. Если в отзыве посредственные фото, но подробный текст или посредственный текст, но хорошие фото, то и тот и этот отзыв по моим меркам на 4 балла.

Почему-то многие думают, что если модератору понравился отзыв, то он ставит высокие оценки. Если мне понравился отзыв, то я подписываюсь на автора, но на мою оценку это не влияет.

5. Очень хороший отзыв, содержит массу полезных сведений, качественное оформление текста, отличные фотографии.

Я не считаю правильным ставить 5-ки всем подряд. Свои отзывы на 5 я тоже не оцениваю. Часто 5-ки - это профессиональные фото в профессиональной обработке, исчерпывающий текст, грамотное осмысленное изложение, качественное оформление, нетривиальность отзыва, индивидуальный стиль. Но к сожалению на 5 пишут лишь единицы.

 

ОБ ОШИБКАХ МОДЕРАТОРОВ

Бывают ситуации, когда отзыв снимают модераторы не заслуженно. Конечно, это обидно и не справедливо. Да даже, если и сняли заслуженно, то все равно обидно. Но как часто мы критикуем ошибки других и оправдываем себя. И почему в таком случае нам самим ошибаться можно, а другим нельзя?

Если отзыв незаслуженно сняли модераторы, то можно исправить ошибку и попросить об восстановлении отзыва. В таком случае отзыв вернется на сайт датой первоначальной публикации и в списке "Новые отзывы" его уже не будет, и в "Топ лучших" тоже не попадает. Но ведь никто не мешает опубликовать отзыв заново? Просто создаете новый отзыв, копируете текст из снятого отзыва, исправляете ошибку и публикуете. Я специально не удаляю несколько дней после публикации папку с фотографиями со своего компьютера, чтобы в случае снятия отзыва, можно было оперативно опубликовать его вновь. И не нужно ждать, пока отзыв восстановят, ведь в этом случае публикация осуществляется незамедлительно.

 

ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОДЕРАЦИИ

Моя оценка проверяемого отзыва зависит от качества и уникальности текста и фотографий. Бывают ситуации, когда мое мнение о товаре кардинально отличается от мнения автора. Но при этом в проверяемом отзыве все подробно описано и обосновано по всем пунктам. Также бывают очень красивые отзывы, а бывают отзывы, оформленные аляписто или безвкусно, хотя при этом имеют все необходимые фото, свотчи и хороший текст. Одну и ту же информацию можно написать в два абзаца или величиной с полотно.

Субъективность восприятия, степень развития, уровень жизни, чувство стиля или его отсутствие не является градацией общественной модерации. И я никогда не снижаю оценку отзыву, если мое мнение или восприятие прекрасного в чем бы то ни было расходится с мнением автора отзыва.

Как пример, я довольно часто проверяю отзывы на популярную продукцию Organic Shop, при этом мое мнение о фирме Organic Shop негативное. Один раз уличив Organic Shop в фальсификации состава и выставлении покупателей дураками, я за километр обхожу полочки с этой продукцией и другим не советую. Но это никогда не влияло на мою оценку отзывов об Organic Shop, ведь я проверяю не чужую точку зрения на соответствие с моей, а лишь отзыв. А для кого-то и мой опыт может показаться спорным.

______________________________________________________________________________

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

______________________________________________________________________________

Я жила в интернете в те дни, когда интернета ни у кого еще не было. Это сейчас практически каждый первый читает отзывы в интернете. Раньше такого не было. Я же читала. Я просто не понимала, как можно вот просто взять и вслепую что-то купить. Тем временем окружающие смотрели на меня как на ненормальную, осуждая мою "интернет-зависимость". Ага, знали бы они тогда, что жить в сети, станет не дикостью, а нормой, а интернет будет в каждом доме.

В дальнейшем в какой-то момент я начала относиться к людям, пишущим отзывы, скептически. Я просто не понимала, как человеку взрослому не лень, вот так сидеть и за спасибо писать огромные обзоры (шли бы лучше работать). А интернет, тем временем, стремительно набирал популярность. И когда люди начали читать отзывы, меня отпустило. "Как?! Ты купил себе кроссовки, не прочитав о них отзыв в интернете?", сменилось на: "Ты что, читаешь отзывы в интернете? На каком сайте? А ты знаешь, что этот отзыв заказной? Да, и на этом сайте. И на этом тоже".

А потом я для себя увидела то, что никогда не понимала. Я попала на Irecommend и поняла, почему люди пишут отзывы. Поняла, что Irecommend - это большая семья, а родителей и родственников не выбирают. И я такой же немой сторож интернета, как и раньше. Я больше читаю и редко пишу. И я не пишу обо всем. Только о том, о чем хочу, чтобы Вы обязательно узнали.

Aллaрекомендует
Читать все отзывы 2254
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.04.2015
Хороший отзыв, спасибо, что показали как работает общественная модерация )
У меня пока совсем не хватает рейтинга, но я постоянно пишу модераторам жалуясь на плохие отзывы(чаще всего встречаются бессодержательные) любит народ 2 слова написать и даже не думает, что пользы никакой, ни другим от их текста, ни себе по финансам....
19.04.2015
А вот при написании отзыва на фильм можно использовать скриншоты, сделанные лично, а можно скачать скриншоты из интернета и использовать их в своем отзыве. Это не будет являться ошибкой.

Что?? Вы в этом уверены - можно скачать в тырнете чужие скрины и администрация посмотрит на это сквозь пальцы?.. У меня почему-то совершенно противоположное мнение, ибо я не раз и не два видела, как снимаются отзывы именно из-за таких тырнет-скринов и не только.
19.04.2015
Много текста. Не осилил.
19.04.2015
Aллa, м-да... я удивлена... пойду спрошу модераторов, авось быстро ответят.
19.04.2015
Индигирка, возможно что-то изменилось? Я проверяла отзыв на фильм. Указала: фотографии взяты из интернета. Мне поставили ошибку, указав, что это скриншоты. Ох и долго я пыталась спорить с администрацией, что так нельзя, а они мне можно, это скриншоты и точка Big smile Можно утверждать, что скриншот из интернета, если на нем есть реклама сайта. Такие скриншоты выкладывать запрещено.
19.04.2015
Алла, мне очень понравился ваш отзыв! Взрослый, продуманный, четкий!!!
Со многим согласна, что-то узнала впервые.

Хотела бы обратить ваше внимание что по ссылке
уличив Organic Shop в фальсификации состава
, вы направляете читателей на ветку органик шоп, а не на ваш отзыв. Исправьте, пожалуйста, хотелось бы почитать.
19.04.2015
Наконец-то я имею хоть какое-то представление об ом.
19.04.2015
Aллa, мне сказали четкое и лаконичное *Нет*...

Странно очень с вами получилось... может быть, некую роль в этом сыграл человеческий фактор?..
19.04.2015
Лена_Луна, я чаще пишу модераторам об объединении веток или если вижу грубые нарушение, например, рекламу, насилие, оскорбления. Бессодержательные практические не встречаю, может просто в плохие отзывы не захожу.
19.04.2015
Индигирка, спасибо большое! Сейчас исправлю, пока не ввела других в заблуждение.
19.04.2015
Damascus, больше времени потратила не на написание, а на сокращение написанного. Каюсь, грешна Big smile
19.04.2015
Aллa с огромным интересом прочитала!!!
Много нового для себя узнала!Вы,конечно,Человек -находка для Администрации сайта!
Так всё чётко и по делу!!!Как человек поверхностный всегда поражаюсь таким свойствам, качествам!
Удивляюсь, что у меня удалили только 2 отзыва Big smile пока Shock
Ещё раз повторюсь- оч интересный отзыв появился в ветке!!!СПС!!!
И я добрая, но борюсь с собой!
19.04.2015
деffчонка, спасибо Smile Наверное, был сбой.
19.04.2015
Ну очень интересный отзыв! Я не ОМ, у меня нет этой функции, поэтому было интересно узнать, как ОМ оценивают и проверяют отзыв. Действительно, чтобы написать хороший, содержательный, полезный отзыв нужно приложить много усилий, по крайней мере мне, не все легко дается! А писать как я выбирала, покупала какой-то продукт не сложно, но это никому не будет интересно, нужно грамотно описать все его качества, свойства, ну и результат. Мне еще учиться и учиться! Но зато время, которое я нахожусь этом сайте, я стала писать лучше, в сравнение со своими первыми отзывами. Мне здесь нравится, хочется писать и писать, но, к сожалению, не хватает времени...
19.04.2015
Алла, хорошо Smile
Хорошо расписали...всё по полкам. Думаю, многие найдут тут для себя что-то полезное, лично я вынесла некоторые моменты, хотя далеко не новичок на сайте и сама модерирую отзывы. Smile
19.04.2015
Много полезного прочитала про общественную модерацию - Ваши бы разъяснения очень полезны были бы в правилах для модераторов, а то там как-то недостаточно подробно расписано.
19.04.2015
Persona911, в этой теме упоминается об общественной модерации. Некоторые авторы даже дополняли свои отзывы после появления этой функции.
ЮлияВА, ну тогда без ложной скромности скажу, таких находок очень много на этом сайте Big smile
Simona.girl, спасибо Smile Так то мы все друг у друга чему-либо учимся.
Просто_Е_л_е_н_а, рада, что оказалась полезной Smile
Tani.ta, я очень часто встречаю точку зрения, что во всем виноваты общественные модераторы. И проверяют они не так, и ошибки находят несуществующие, и оценки занижают. Меньше знаешь - больше накручиваешь Smile Поэтому я описала свой опыт. Слишком много разъяснений в правила для модераторов может навредить объективности оценки, так как точка зрения на отдельные вопросы у каждого своя.
Отличный отзыв, если вы стремились к уникальности, то у вас все получилось, было действительно интересно прочитать ваше мнение. Особенно понравилась ваша точка зрения по поводу эстетичности фото. Поймала себя на мысли, что тоже составляю портрет автора отзыва, и спрашиваю себя, доверилась бы я мнению такого человека в реальной жизни? Бывают такие типажи, что после их негативных отзывов появляется желание купить продукт Big smile
19.04.2015
Перед написанием нового отзыва даже у среднестатистического автора есть колоссальное преимущество: возможность увидеть уже написанные отзывы других авторов
Мне в этом плане везет редко) Я обычно пишу отзывы на товары где либо один отзыв либо их совсем нет Big smile Иногда пишу даже с грустью, потому что лень матушка добавлять новый товар((((

Про "что за странные люди пишут отзывы", я вот себя поймала на мысли что мечтала всегда писать фентези, и в школе исправно этим занималась, а теперь удовлетворяю свое "хочу писать" через айрек, и то уже почувствовала скудность своего лексикона (я не критикую просто отдаю себе отчет - пора развиваться), поэтому мне кажется мотивы могут быть разными;-)
19.04.2015
Серьезный и строгий отзыв, мне прям стыдно за свои снимки на тапок, но я творю больше для души и от души раз в сто лет))) Shy :shy: И жизнь модератора интересно почитать и за скрин с прибылью за свою работу спасибоууу...
19.04.2015
отзывом, написанным о себе для других и бесполезным отзывом, написанным о себе для себя улыбнуло, прям душевно сказали Wink
19.04.2015
спасибо за отзыв! почерпнула для себя много полезной информации Smile и отдельное спасибище за абзац про оформление фото, он прямо жизненный такой Big smile
Очень многое в вашем отзыве абсолютно совпадает с моими собственными мыслями, только я не смогла бы выразить их так понятно и просто))) Еще сложнее собрать такую кучу мыслей в один отзыв)))

Я, как общественный модератор, не могу не отметить, что очень часто встречаются отзывы с отсутствием пробелов между знаками препинания и последующими словами, и согласна с тем, что это недопустимо.
19.04.2015
SlavaLidl, спасибо Smile Я люблю красивые отзывы, и если кого-то мои слова сподвигнут вымыть подоконник и навести уборку в доме, то буду только рада Big smile Лицом к лицу лица не увидать, а вот текст отзыва и фото порой рассказывают очень многое Smile
MiaRed, некоторые авторы пишут отзывы, в которых рассказывают все то, что уже ранее кем-то было написано практически слово в слово. А потом удивляются, почему их действительно хороший отзыв не популярен, а в ветке первыми числятся другие авторы. Так что я за уникальность Smile
19.04.2015
Demonic_Poison, было бы еще за что стыдиться Smile
Сашик, Li4ik, спасибо за ваше мнение!
Северное сияние, просто эта куча копилась не один день. И я рада, что в кругу единомышленников Smile
19.04.2015
Алла, ты умничка!!! Grade Ты не только помогаешь Администрации сайта, но и пользователям. От меня тебе отдельное спасибо за помощь и советы! Love
19.04.2015
Хочется видеть уровень жизни, а самое главное, отношение авторов к самим себе
Это пять! Фраза, которая постоянно вертится у меня на языке, но которую я никогда не могла сформулировать правильно) И действительно - бывают же такие авторы, которые кричат: мне без разницы, на каком фоне снят флакон и ничего, что на заднем плане сушатся трусы/бюстгальтеры, и весь подоконник в грязи и разводах.
И ведь сразу видно, что из себя преставляет человек, как он относится в жизни, и стоит ли прислушиваться к его мнению.
Спасибо за отзыв, все разложено по полочкам, но при этом абсолютно не занудно, мне понравилось! Wink Shy
19.04.2015
Если общественный модератор не заметил ошибку в отзыве, то ему не начисляется оплата за проверку данного отзыва.
Мне кто-то из пользователей об этом же говорил, после чего я обратилась к администрации с уточняющим вопросом (ибо предлагала такое нововведение Crazy ), мне ответили, что это не так. Информация от 9.03.2015. С тех пор что-то изменилось? Smile

ведь я проверяю не чужую точку зрения на соответствие с моей, а лишь отзыв.
Вот это очень верно! Некоторые "грешат" именно тем, что оценивают отзыв с т.з. согласен/не согласен, а потому удивляются, отчего это их ОМ лишили.

Отдельно хочу сказать спасибо за то, что растолковали людям, что это не ОМ их отзывы с публикации снимают, а то мне тоже уже поднадоело читать обвинения в "зависти" Shock , "боязни конкурентов" Big smile и т.д.
20.04.2015
Juliy@, всегда рада помочь Smile
_Paradise, спасибо Smile Я тоже сомневалась в том, как лучше сформулировать и стоит ли об этом писать, и в какой форме, и правильно ли поймут. Что уж судить, все мы не идеальны, и точно так же, как оцениваем мы, оценивают и нас Smile
Юки-Онна, Ваш комментарий прямо в точку. Спасибо, что заметили. Я тоже ни раз наталкивалась на информацию, что не зачисляется оплата. Надо было мне обратиться к администрации прежде, чем утверждать не проверив. В Службе поддержки уточнили, что оплата начисляется. Может когда-нибудь и введут Big smile
20.04.2015
Aллa, спасибо за ответ! А я уж было подумала, что очередное нововведение. Big smile
20.04.2015
Какое у вас активное общение с администрацией Smile

Интересно было почитать ваши мысли,всё чётко и по делу Wink

Вы много так расписали про общественную модерацию,думаю тем,кто часто модерирует-это будет очень актуально Smile
20.04.2015
С интересом прочитала Smile
20.04.2015
КОКОСовая, спасибо Smile Хотела расписать в первую очередь для тех, кто не модерирует. Это лишь мой опыт. У каждого он свой, и у кого-то его больше, у кого-то меньше. Буду рада, если он принесет какую-либо пользу Smile
Kate L, спасибо, рада Smile
21.04.2015
Типографические ошибки, точно! Самая моя любимая "галочка" для снятия отзывов на модерации. Честное слово - не понимаю, как так можно писать. Сплошным полотном, без абзацев, без заглавных букв и пр.
Огромнейшее спасибо за развернутую шпаргалку по ОМ.
23.04.2015
Улыбнуло: Smile
Лично мне хотелось бы, чтобы количество комментариев отображалось в профиле авторов. Например, написано 100 отзывов, опубликовано 1500 комментариев. Ну так, эмм… для статистики.
23.04.2015
Прочла весь отзыв от начала, до последнего символа). Лаконично, многое для меня разъяснили (особенно про коллажи и скрины). Многие модераторы ведь совершенно не удосуживаются в спорных вопросах дать какой-то комментарий или обосновать свое решение каким-либо образом. Особенно это касается отзывов на фильмы со скриншотами. Сталкиваюсь с диаметрально противоположными мнениями периодически.

Кроме того, сама часто пишу просьбы объединить дублирующиеся ветки (не знаю, зачем, - просто режет глаз).
А по части неверно озаглавленных кем-то веток, модераторы чаще просят просто создать свой отзыв заново в новой же ветке. Не понимаю, зачем? Зачем плодить дубликаты, да еще и некорректные, для меня загадка. Да и снова приходится прикладывать усилия на размещение в тексте картинок и т.п.

Что-то Остапа понесло). Еще раз спасибо за полезную информацию.
23.04.2015
Nutakata, пожалуйста Smile
Jennis,
А по части неверно озаглавленных кем-то веток, модераторы чаще просят просто создать свой отзыв заново в новой же ветке. Не понимаю, зачем?
Я не сталкивалась с подобной ситуацией. Вы сами не уточняли у них причину? Я предполагаю, чтобы впоследствии перенести в новую созданную Вами ветку отзывы из веток с неверным названием.
23.04.2015
Содержательный отзыв. Про общ-ю модерацию спасибо. Теперь хоть имею представление о ее работе. Советы замечательные, очень познавательная информация)
04.05.2015
Алла, это не просто отзыв, это целый труд и инструкция для пользователей irecommend!
Кстати, зря мало пишешь, у тебя талант Smile
Ещё 23 комментария
Другие отзывы
Читать все отзывы 2254
Смотрите также