В своей жизни я освоила последовательно: велосипед, коньки, автомобиль. Самоката никогда не было, никакого. И даже не знаю, откуда пришла эта идея - купить электросамокат, но вот вдруг захотелось заполучить какой-нибудь негромоздкий транспорт в целях экономии времени. Сигвей и моноколесо были отклонены сразу, так как они предусматривают только одного ездока, а мне нужно было на двоих - себя и дочку пяти лет. Другими критериями были: дальность поездки на одном заряде аккумулятора, бескамерные колеса, легкость в переноске. После тщательного мониторинга рынка был выбран Куго S2, а после мониторинга продавцов было принято решение заказать его с сайта, который называет себя официальным, из Москвы.
Из пункта выдачи домой (4 км) я поехала уже на самокате. Ну как поехала - сначала как-то потащилась, вцепляясь потными от страха руками в руль, из-за чего скрутила вниз резиновые грипсы и потом еле выкрутила их на место, чтобы сложить полностью самокат (под ними находятся кнопки для складывания руля). Тормоз, конечно, не использовала никакой - просто спрыгивала перед препятствием. Но ничего - как-то шатко-валко доехала. Дитё поставила перед собой в этот же день - и тоже как-то шатко-валко довезла из садика через парк - благо, дороги в парке хорошие.
Ну а теперь отвлечемся от моего опыта и рассмотрим повнимательнее самокат. Если вы читаете эти строки, то наверняка уже видели его на фотографиях в разложенном и сложенном виде, поэтому повторяться не буду. Я покупала самокат с влагозащитой, за которую было доплачено 2000 рублей - следов влагозащиты не нашла.
Скорее всего, его побрызгали какой-то пшикалкой, а не основательно промазали спец.клеем, как я ожидала, ну да ладно. Зато порадовал аккумулятор. Вот такую фотографию с указанием емкости мне прислал продавец перед покупкой
Всем понятно, что это китайский "самсунг", и даже в слове battery они умудрились пропустить букву, но заряд аккумулятор действительно держит. Многие писали, что аккумулятор вместо 8800 мАч реально оказывается 6600 мАч, и вместо 30 км самокат от силы проезжает на одном заряде 20 км. То ли мне повезло, то ли хорошо быть изящной, но при весе 50 кг на одном заряде я проезжаю 35 км и еще остается запас. Даже не так: полпути надо считать весом 65 кг (вместе с дитём). Из пешеходного перехода угол выезда (явно больше 20 градусов) тоже преодолевается влегкую. Одну меня он тянет наверх и при угле чуть ли не в 45 градусов. Это первый из важных для меня параметров.
Второй - это вес. При том, что детский велосипед весит 10,7 кг, самокат в 11,5 кг кажется не таким уж и тяжелым. На третий этаж, кряхтя, затаскиваю. Было бы еще проще, если бы производитель предусмотрел для этого какую-то ручку или хотя бы прорезиненную часть на стойке, а так вес в сложенном виде распределяется неравномерно и самокат в руке скользит. Кстати, о складывании. Если бы я не прочитала заранее один совет, то при складывании сильно мучилась бы и ругалась. Совет такой: чтобы сложить самокат, нужно упереть его передним колесом в вертикальную поверхность и только после этого жать ногой на рычаг, толкая при этом руль вперед. Вот на этот злополучный рычаг, который у всех крайне тугой:
Сверху, кстати, вы видите закрытый отсек для провода аккумулятора, расположен он немного низковато - если заряжать в сложенном виде, то попробуй еще туда подлезь. Либо надо сначала засовывать провод в разъем, а потом уже складывать.
Зато очень легко, удобно и надежно самокат защелкивается крючком:
Что еще хорошего в самокате - так это пульт управления. Вот он, вид со стороны ездока:
С внешней стороны при активированной 4-й слева кнопке "освещение"
И вид сверху, я переключила на "пробег" (виден в правом нижнем углу).
На фото он 462 км, но на момент написания отзыва перевалило уже за 500 км. Сверху, в желтом квадрате, видна цифра 1. Я намеренно отключила все ограничения скорости и не совсем понимаю, для чего они нужны, разве что ограничивать детей, но у моей пока не тот возраст, чтобы ездить самостоятельно. Если переключиться обратно на режим езды, то вместо пробега отсчитывается время поездки, а слева в реальном времени - текущая скорость.
Вернемся к опыту. За два месяца я переездила по разным дорогам - от идеальных до идеально разбитых, и вот что могу сказать по пунктам:
8-ми сантиметровый клиренс и 8-ми дюймовые колеса позволяют без помех передвигаться по различным неровностям, чередующемуся асфальту и бездорожью
Я не знаю, что такое клиренс, но он явно не помогает передвигаться без помех по бездорожью. И даже с помехами вряд ли получится. Более того, по плохому асфальту на Куго тоже лучше не ездить, особенно на скорости - на каждой кочке будешь взлетать, как на трамплине и приземляться совсем не мягко. Тут, кстати, мы подошли к вопросу амортизации:
Электрический самокат также оснащен двойной системой амортизации, что способствует плавной поездке и помогает без труда преодолевать любой бордюр и другие возвышенности
Вот этому, господа, не верьте! Когда я еду на нем по плохому асфальту, он так громыхает, что прохожие оборачиваются посмотреть, что это за лягушонка в коробчонке скачет. Бордюры, и то далеко не "любые", а максимум 3 см, преодолеваются только вниз и то на маленькой скорости. В обратном направлении, думаю, не надо объяснять, какой эффект произойдет.
Прочные покрышки из цельной резины отличаются особой износостойкостью
Может быть. Переднее всё еще целое
Заднее похуже.
С помощью встроенной рекуперативной системы торможения электросамокат может подзаряжаться в процессе торможения
А это да! Действительно, самокат подзаряжается при ручном торможении и даже если просто везти его включенным рядом с собой (например, по плохой дороге).
Регулируемая рулевая стойка практична в использовании, она позволяет ездить как маленьким детям, так и высоким взрослым с весом до 120 кг
Не совсем понимаю взаимосвязи стойки с весом. Всегда думала, что вес ездока зависит от больше от устройства деки и емкости аккумулятора, чем от стойки. Что же касается роста, то на стойке руль можно закрепить в трех положениях. Самое высокое я обнаружила не сразу и первые дни каталась при среднем. При раскладывании самоката, после того как подняли стойку, можно закрепить ее как есть, можно поднять руль выше, до того, как кнопка зайдет в отверстие, а можно вдавить эту кнопку и вытянуть руль еще выше, тогда кнопка "отщелкнется" в другое отверстие. Вот это третье положение было для меня неочевидным и оказалось очень кстати при росте 167 см. И я думаю, что при росте выше 170 см руль должен подниматься еще повыше, иначе будет уже некомфортно, но это конструкцией уже не предусмотрено.
Удобство функции круиз-контроля заключается в езде на любой скорости без зажимания кнопки газа, вам нужно только задавать направление движения
Большинство пользователей, согласно форуму, считают эту функцию ненужной и пытаются отключить. На самом деле, когда включается круиз-контроль на высокой скорости, торможение из плавного переходит в резкое. Если ехать на круиз-контроле 25 км/ч, то перед торможением лучше из него выйти, подбавив немного газа, а уж потом тормозить, нежели сразу.
И снова об опыте. Через пару недель я каталась уже достаточно уверенно, развивала скорость по хорошей дороге до максимальных 35 км/ч (на них залипает и дальше не идет), пользовалась ручным и ножным тормозом, разворачивалась при помощи ноги при спуске/подъеме в пешеходном переходе. Один раз навернулась - ехала быстро, вовремя не заметила переход уровней на асфальте - ободрала ногу и локоть, самокат цел. Регулярно получала синяки с внешней стороны щиколотки при перетаскивании самоката через бордюры.
Через два месяца я могу скакать с максимальной скоростью по относительно плохому тротуару. Узнала об этом, когда удирала за городом от стаи собак. Могу на средней скорости почесать правой рукой за левым ухом. Синяки на щиколотке еще на месте. Дорогу через парк преодолеваю за 8 минут вместо 14 минут короткими перебежками. Максимальны пробег в день - 17 км. Довольна больше, чем могла предположить до покупки. Да здравствует технический прогресс!