"А что, до сих пор сам на горшок не садится?! Ну да, говорят же, что нужно сразу высаживать после рождения... Эх, намучаешься потом!" - говорила мне старшая сестра с опытом воспитания своего ребенка. "Вот все сейчас как хорошо устроились, только в подгузниках и держат детей... Видимо, только я подгузники экономила..." - пыталась пристыдить другая. "В наше время подгузников не было, и ак-то же вырастили! А так вон, в твоем подгузнике он вечно мокрый ходит получается, с грузом! Сколько денег тратишь зря!" - каждый день язвила свекровь. Скоро к свекрови присоединился и муж, обвиняющий меня в расточительстве и лени. "Сколько же можно эти подгузники покупать, ребенку ведь уже год!" - негодовал он. И только я понимала, что от своего пути, наиболее верного и правильного как для меня, так и для ребенка, я отказываться не хочу.Но решила провести эксперимент и хоть мужу доказать, что раннее высаживание на горшок повредит не только малышу, но и мне и даже ему самому. Итак, начали.
1. Ребенку почти год. Все замучили меня своими нравоучениями и опытом воспитания своих детей. Думаю, ладно, попробую, посмотрим, что из этого выйдет. Я всегда считала, что нужно приучать ребенка к чему-либо только в том случае, если к этому уже у малыша проявился интерес, если ему это действиетльно нравится. А в то время (не помню, какой у него был точный возраст) сыну было, наверное, около 10 месяцев. Интереса к горшку у него не было вообще. Он его воспринимал как какую-то непонятную игрушку, которую ни погрызть, ни пошуметь им не получается нормально. Я взяла горшок в форме стульчика. Пару месяцев он просто валялся в детской - сын его тащил то в один угол, то в другой. Так он просто к нему привыкал. Я пыталась его туда посалить, на что малыш просто ревел, потому что никакого желания садиться хоть куда-либо у него не было (естественно, он только встал на ноги и хотел все изучать стоя, в движении). И все таки я заставляла сидеть его на горшке, под его крики, всхлипы и непрекращающийся ор и попытки встать. Было заметно, что ему просто неудобно сидеть. Отвлекала чем могла - игрушками, развивашками, мультики мы ему принципиально не показывали (чтобы зрение не портить). Игрушки помогали отвлечь его минут на 10 максимум, после чего он все-таки вставал и уходил. Потихоньку я увеличивала время сидения на горшке аж до 40 минут, ребенок ревел и обижался, я была вся на нервах из-за того, что ничего не получается и результата никакого нет - сын ни разу (!!!) не пописал в горшок за время сидения. По поводу походов "по большому" и говорить не приходилось - он это делал исклбчительно во время движения, а если я ловила такой момент и пыталась усадить его на горшок, то он просто переставал это делать.
2. Пролетело несколько месяцев. Поехали на лето в деревню, там уже сыну исполнился годик. Дедушка ему смастерил мини-табуреточку для игр на улице. Вот здесь и проснулся интерес к детским стульчикам! Сын сидел на нем с большим удовольствием, а потом уже и на обычных табуретках дома и с огромным желанием - на своем маленьком стульчике-горшке (отверстие у него закрывалось крышечкой, и сидеть на нем можно было вполне удобно). Опять-таки, он на нем просто СИДЕЛ. Тогда я начала снимать с него штанишки, предлагать енму почитать книжечку, чтоб посидеть на горшке подольше, и, наконечц-то у него начало получаться иногда неосознанно сходить в горшок "по-маленькому", но лишь просто из-за того, что время подошло это сделать. Каждый раз, когда у него это получалось, я его за это хвалила. Он начинал понимать, за что его хвалят, но сам на горшок все равно не успевал сходить - все-таки в годик организм еще у ребенка не созревает до такой степени, чтобы сдерживаться и добежать до туалета. Писал он то очень часто, то очень редко, и подловить этот момент было затруднительно. Приходилось часами иногда сидеть вместе с ним, читать ему книжки или, каюсь, включать мультфильмы, потому что настал такой момент, что у горшка мне приходилось торчать целый день с сыном, а ведь дел по дому и без этого много. Часто бвало так, что сын сидел на горшке целый час, а так и не пописал. Зато не проходило пяти минут с того момента, как он встал, а штанишки уже были насквозб мокрые. Сестра опять меня учила, что, мол, сажаю я его на горшок значит неправильно: надо это делать сразу после пробуждения, через 10 минут после кормления, перед сном, после питя и т.д. К сожалению, очень редко в такие моменты он в горшок ходил. Почти все мои попытки понять биологические часы сына и время отправления его нужд, его физиологические особенности устройства организма оказались тщетными. Я была измотана и раздражена, через каждые 10-15 минут стирала штанишки с носочками и все больше и больше копила злости на всех, кто меня осуждает. Ну вот такой я человек, что уж поделаешь)))
Особенно тяжело было ночью. Писался сын ночью часто. И при этом не просыпался. По ночам он всегда скидывал с себя одеяло, и получалось, что мог часами лежать в холодной луже и мерзнуть. Потому я вставала через каждый час, чтобы будить сына, сажать его на горшок, менять ему пеленки и заново укачивала на фитболе. В итоге сын спал плохо, после горшка его приходилось укачивать по полчаса, чтобы через час опять посадить на горшок. Мне этот ночной концерт вымотал, тогда я предложила мужу вставать к сыну по очереди. Его хватила на три дня, после чего он сдался и решил, что хоть во время сна подгузник лучше на него надевать. Но ночные промерзания дали о себе знать, и сын простуился и закашлял.
Тогда перестала заниматься ерундой и снова перешла на подгузники. Опять подключились свекровь и муж, которые несколько раз в день мне напоминали о том, что я впустую растрачиваю заработанные мужем деньги на подгузники. Терпела я пару месяцев, не слушала никого, надевала на сына подгузник и спокойно занималась своими делами, ожидая того, когда сыну исполнится два года. Именно в этот период у детей организм уже развит настолько, что уже может контролировать мочеиспускания для того, чтобы добежать до туалета. Сыну было где-то год и восемь, я его начала опять сажать на горшок, и впервые (наконец-то!!!) заметила, что у него есть огромный интерес к этому процессу.
ВАЖНЫЙ СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Приучение к горшку должно быть всегда в позитивном ключе! Получилось у ребенка сделать свои дела - нужно очень сильно радоваться, показывать ему это и обязательно звалить. Если не получилось, то ничего страшного, сможет сделать это в следующий раз. Вот только ругать не стоит ни в коем случае! Никаких негативных настроений у ребенка, свящзанных с горшком, быть не должно! Это заметно облегчит процесс приучения.
Каждый раз, когда у сына получалось это сделать, мы вместе с ним смеялись, радовались, прыгали-скакали и обнимались. И теперь, когда я показывала ему горшок, он уже с радостью бежал на него и садился.
В этом процессе очень помогает собственный пример. Конечно, когда дома много людей, сделать это тяжеловато и не очень правильно с эстетической точки зрения. И не знаю, првильно это или нет, но я поступала следующим образом. Я брала горшок сына и ставила его перед открытой дверцей туалета. Сама делала вид, что сажусь на унитаз, он по моему же примеру делал то же самое, но на горшок. И именно так он впервые (было видно) что старается схолить в туалет. Так мы наконец-то научились делать уже все свои дела в горшок. Через несколько недель сын редко, но все-таки сам мне приносил горшок, давая понять, что ему "надо". Я, естественно, хвалила его, и он сам тоже очень радовался. Сыну почти два было, на горшок он нормально ходил, но если он чем-то сильно увлекался или заигрывался, то отвлекался и делал свои дела в штанишки. И, как бы извиняясь, что так получился, сам тащил с ванной тряпку и вытирал следы детской неожиданности с пола. Я за это его, естественно, не ругала и всегда поощряла.
Снова наступило лето, сыну уже исполнилось два года. На горшок он уже ходил нормально, но тут на попе у него начился фурункулез после купания в деревенской речушке (о том, как мы от него избавились, расскажу в ближайших отзывах).
Фуруекулез был на ягодицах, в крайне неудобном месте, еще поднялась температура у него, начал кашлять, чихать, появился насморк. Температура поднялась выше 38, ребенок стал мегакапризным и на горшок уже идти отказывался (из-за фурункула ему было больно сидеть на нем). Пришлось опять на время перейти на подгузники.
Прошло несколько недель. Сын выздоровел, но в это время переменился его характер (думаю, многие в таком возрасте встречаются с капризами). Ему резко захотелось делать все наоборот. Слушаться стал гораздо хуже, пытался к себе привлечь больше внимания и демонстративно обижался через каждые 5 минут)
На горшок он все-таки садился, но без собого воодушевления, как раньше. Писался в горшок сам, но только если мы его подводили к нему и снимали штанишки. Иногда сильно капризничал и отказывался садиться, и сразу после этого писался в штаны. До 2 лет и 2 месяцев на горшок его сажала сама, а через пару недель он научился снимать штанишки и садиться самостоятельно Какать все равно продолжал в штаны и редко делал это в горшок (только если случайно получалось). Один раз пришлось оставить сына на полдня с отцом. ОН его сам сажал на горшок и объяснял, что, как и куда надо делать.
И именно тогда случилось ЧУДО!)))) Сын резко начал ходить в горшок сам, четко, регулярно, делать абсолютно все свои дела и ни разу не испачкал больше штанишек! Оказалось, что все, что ему нужно было для приучения на данном этапе его развития - это авторитет отца! Так что, дорогие мамочки, иногда папы могут гораздо быстрее достигнуть прекрасного эффекта в воспитании, нежели мы, мамочки. Все-таки отец для сына имеет особое значение.
Наконец-то борьба с горшком закончилась! И стоило тратить столько времени, сил, энергии на тщетное приучение, стоило столько не высыпаться и играть на нервах всей семьи вместо того, чтобы просто подождать, пока ребенок физиологически и психологически созреет для этого.